Урок - закрепление "Безударные гласные в корне"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему

Архиреева Ирина Евгеньевна

В данном материале представлен урок "Безударные гласные в корне"  для 3 класса с указанием формируемых УУД на каждом соответствующем этапе урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-zakreplenie_._bezudarnye_glasnye.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Правописание безударных гласных в корне. Повторение.

Тип урока

Закрепление и совершенствование  знаний.

Цель, задачи

Цель:  закрепить полученные знания о правописании безударных гласных в корне.

Задачи: актуализировать знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, о составе слова, о словосочетании, совершенствовать навыки правильного написания элементов букв, развивать орфографическую зоркость.

Форма урока

Урок- практикум.

Дидактическое обеспечение

Карточки с текстами, книга «Родная словесность».

Учитель

Архиреева Ирина Евгеньевна

Класс

3

Планируемые результаты урока

Личностные УУД: развивать в учащихся бережное отношение к окружающему миру, воспитывать чувство милосердия и любви к окружающим, принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха.


Предметные УУД: правописание безударной гласной в корне.


Метапредметные УУД:      Регул. УУД: развивать умение контролировать и оценивать свои действия, умение выполнять различные учебные действия, определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

                                               Познават. УУД: развивать умение формировать операции анализа, обобщения, стимулировать познават. процесс помощью проблемных заданий.

                                                Коммуник. УУД: уметь слушать и понимать речь других, способствовать развитию речи учащихся, развивать  умение сотрудничать друг с другом.

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1Организационный этап.

Проверка учащихся готовности к уроку.

Самостоятельная проверка своего рабочего места.

Регул. УУД: развитие навыка самоконтроля.

2.Минутка чистописания.

Учитель  определяет и формулирует учащимся тему минутки чистописания, составляет план предстоящих действий по написанию буквы и ее элементов. 

Совершенствуют навыки правильного написания элементов букв, слов, предложений.

Познават. УУД: развитие формировать операции анализа, обобщения, связной речи.

Личност. УУД: активизация интереса к языку и речевому творчеству посредством пословиц.

2. Актуализация знаний.

Учитель диктует слова, просит найти и выделить общую орфограмму.(Беседа)

Записывают слова в тетрадь, находят общую орфограмму, выделяют корень, сильную и слабую позиции гласных в словах

Коммуник. УУД: развитие умения слушать и понимать речь других .

Познават. УУД: формирование операции анализа, развитие связной речи.

 Личност.УУД: развитие умения принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха.


3. Определение темы, постановка цели и задач урока.


Учитель просит вспомнить правила проверки данной орфограммы.


Обсуждают совместно правила проверки проверяемого безударного гласного в корне и непроверяемого безударного гласного.( Фронтальный опрос)


Познават. УУД:  построение речевых высказываний.

4. Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности. 

Раздает детям  текст стихотворения И. Гриневской «Люби, молись, жалей» и предлагает детям найти и выписать словосочетания, в которых одно из слов содержит безударную  гласную в корне слова.

Записывают найденные словосочетания самостоятельно в тетрадь, затем в ходе фронтальной проверки исправляют ошибки ( Индив. работа).

Познават. УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, анализ, синтез, сравнение, умение извлекать информацию из различных источников.

5. Физкультминутка

Предлагает выполнить зарядку для глаз.

        Следуют инструкции учителя

Коммуник. УУД: уметь слушать и понимать речь других и выполнять соответствующие действия.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Раздает текст с ошибками, предлагает найти ошибки в тексте, исправить их, записать исправленный текст в тетрадь, а затем самостоятельно соотнести получившуюся работу с образцом.

        Ученики находят ошибки в тексте, записывают исправленный текст, затем сравнивают выполненное задание с образцом.

Регул. УУД: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, развитие навыка самоконтроля.

Познават. УУД: развитие орфографической зоркости, умения сравнивать, устанавливать прич-следств. связи, анализировать.

8. Подведение итогов урока, рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности.

Учитель предлагает подвести итоги урока.

        Ученики подводят итоги урока, определяют то, что уже изучено и над чем еще предстоит поработать.

Регул. УУД : развитие навыка самоконтроля, прогностической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Безударные гласные в корне слова»

Урок с применением "Листа Успеха", проведён в День здоровья...

конспект урока "Безударная гласная в корне слова", 3 класс (Система Л.В Занкова)

Конспект урока по рускому языку с использованием электронных образовательных ресерсов....

Урок русского языка во 2 классе с использованием здоровьесберегающих приёмов. Тема урока – «Безударные гласные в корне слова»

Цели урока:Ø  отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова;Ø  развитие орфографической зоркости, наблюдательности и мышления;Ø  воспитание инт...

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Безударная гласная в корне слова»

Тема урока. Безударная гласная в корне слова.Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Планируемые результаты:Предметные : использование новых знаний в практической деятельности....