Урок - закрепление "Безударные гласные в корне"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему
В данном материале представлен урок "Безударные гласные в корне" для 3 класса с указанием формируемых УУД на каждом соответствующем этапе урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zakreplenie_._bezudarnye_glasnye.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Правописание безударных гласных в корне. Повторение. |
Тип урока | Закрепление и совершенствование знаний. |
Цель, задачи | Цель: закрепить полученные знания о правописании безударных гласных в корне. Задачи: актуализировать знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, о составе слова, о словосочетании, совершенствовать навыки правильного написания элементов букв, развивать орфографическую зоркость. |
Форма урока | Урок- практикум. |
Дидактическое обеспечение | Карточки с текстами, книга «Родная словесность». |
Учитель | Архиреева Ирина Евгеньевна |
Класс | 3 |
Планируемые результаты урока | Личностные УУД: развивать в учащихся бережное отношение к окружающему миру, воспитывать чувство милосердия и любви к окружающим, принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха. Предметные УУД: правописание безударной гласной в корне. Метапредметные УУД: Регул. УУД: развивать умение контролировать и оценивать свои действия, умение выполнять различные учебные действия, определять и формулировать цель урока с помощью учителя. Познават. УУД: развивать умение формировать операции анализа, обобщения, стимулировать познават. процесс помощью проблемных заданий. Коммуник. УУД: уметь слушать и понимать речь других, способствовать развитию речи учащихся, развивать умение сотрудничать друг с другом. |
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1Организационный этап. | Проверка учащихся готовности к уроку. | Самостоятельная проверка своего рабочего места. | Регул. УУД: развитие навыка самоконтроля. |
2.Минутка чистописания. | Учитель определяет и формулирует учащимся тему минутки чистописания, составляет план предстоящих действий по написанию буквы и ее элементов. | Совершенствуют навыки правильного написания элементов букв, слов, предложений. | Познават. УУД: развитие формировать операции анализа, обобщения, связной речи. Личност. УУД: активизация интереса к языку и речевому творчеству посредством пословиц. |
2. Актуализация знаний. | Учитель диктует слова, просит найти и выделить общую орфограмму.(Беседа) | Записывают слова в тетрадь, находят общую орфограмму, выделяют корень, сильную и слабую позиции гласных в словах | Коммуник. УУД: развитие умения слушать и понимать речь других . Познават. УУД: формирование операции анализа, развитие связной речи. Личност.УУД: развитие умения принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха. |
3. Определение темы, постановка цели и задач урока. | Учитель просит вспомнить правила проверки данной орфограммы. | Обсуждают совместно правила проверки проверяемого безударного гласного в корне и непроверяемого безударного гласного.( Фронтальный опрос) | Познават. УУД: построение речевых высказываний. |
4. Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности. | Раздает детям текст стихотворения И. Гриневской «Люби, молись, жалей» и предлагает детям найти и выписать словосочетания, в которых одно из слов содержит безударную гласную в корне слова. | Записывают найденные словосочетания самостоятельно в тетрадь, затем в ходе фронтальной проверки исправляют ошибки ( Индив. работа). | Познават. УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, анализ, синтез, сравнение, умение извлекать информацию из различных источников. |
5. Физкультминутка | Предлагает выполнить зарядку для глаз. | Следуют инструкции учителя | Коммуник. УУД: уметь слушать и понимать речь других и выполнять соответствующие действия. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Раздает текст с ошибками, предлагает найти ошибки в тексте, исправить их, записать исправленный текст в тетрадь, а затем самостоятельно соотнести получившуюся работу с образцом. | Ученики находят ошибки в тексте, записывают исправленный текст, затем сравнивают выполненное задание с образцом. | Регул. УУД: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, развитие навыка самоконтроля. Познават. УУД: развитие орфографической зоркости, умения сравнивать, устанавливать прич-следств. связи, анализировать. |
8. Подведение итогов урока, рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности. | Учитель предлагает подвести итоги урока. | Ученики подводят итоги урока, определяют то, что уже изучено и над чем еще предстоит поработать. | Регул. УУД : развитие навыка самоконтроля, прогностической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Безударные гласные в корне слова»
Урок с применением "Листа Успеха", проведён в День здоровья...
Открытый урок "Безударные гласные в корне слова"
Открытый урок...
конспект урока "Безударная гласная в корне слова", 3 класс (Система Л.В Занкова)
Конспект урока по рускому языку с использованием электронных образовательных ресерсов....
конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Урок подготовлен к аттестации...
Урок русского языка во 2 классе с использованием здоровьесберегающих приёмов. Тема урока – «Безударные гласные в корне слова»
Цели урока:Ø отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова;Ø развитие орфографической зоркости, наблюдательности и мышления;Ø воспитание инт...
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Безударная гласная в корне слова»
Тема урока. Безударная гласная в корне слова.Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Планируемые результаты:Предметные : использование новых знаний в практической деятельности....
Урок русского языка. Тема урока: Безударные гласные в корне слова.
Урок посвящён празднику "Дeнь Побeды"...