Контрольные работы по русскому языку 2 класс
материал по русскому языку на тему

Мухаметзянова Айсылу Фаргатовна

Контрольные работы по русскому языку УМК «Перспективная начальная школа», под редакцией Н.А.Чураковой 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_russkomu_yazyku_2_klass_-pnsh.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по русскому языку

УМК «Перспективная начальная школа»,

под редакцией Н.А.Чураковой

2 класс

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть (2 класс - ПНШ)

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

Слитное написание приставок

вышли, запылило, зарычал

2

парный звонкий -глухой согласный на конце слова

пёс, нос, прыг, скок

3

буквосочетания  ча-ща, чу-щу

кудахчут, зарычал, чашку

4

словарные слова

на улицу, ворона, воробей

5

заглавная буква в названиях и именах собственных

Полкан

6

раздельное написание предлогов

у пруда, на землю

7

Оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

8

точка в конце предложения

Летним утром

        Лето. Утро. Дети встали. Вышли  на улицу.

Куры кудахчут. Запылило стадо. Пёс  Полкан зарычал. К нему в чашку ворона нос суёт. Смех. Хитрый воробей прыг да скок около кур.

 (29 слов)

        Слова для справок: около.

        Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Найди и выпиши слова-названия предметов в форме множественного числа. Выдели  в них окончания.

2. В 4-ом предложении второго абзаца найди и подчеркни основу предложения.

Вариант №1

1. Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием. Укажи над ними род.

2. Найди и выпиши словосочетание, в котором слово-название предмета командует словом-названием признака. Сначала пиши слово-название предмета, а потом слово-название признака. Над словами укажи род.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

слитное написание приставок

вышли

1

запылило

2

зарычал

3

буквосочетания чу-щу

кудахчут

4

зарычал

5

чашку

6

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

пёс

7

нос

8

прыг

9

сскок

10

словарные слова

на улицу

11

ворона

12

воробей

13

раздельное написание предлогов

на улицу

14

к нему

15

в чашку

16

оформление предложения

заглавная буква в начале

17

точка в конце

18

Анализ грамматического задания

вариант

Оценка  выполнения задания

Кол-во уч.

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слов-названий предметов в форме мн.ч.

ошибка  в выделении окончания

не выделено окончание

2

не выполнил задание

ошибка в определении основы предложения

2

1

не выполнил задание

ошибка в определении слов- названий предметов с нулевым окончанием

ошибка в определении рода

не указан род

2

не выполнил задание

ошибка  в записи словосочетания

ошибка в определении рода

не указан род

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие (2 класс - ПНШ)

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

буквосочетания  ча-ща, жи-ши 

щами, угощали, малыши

2

безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

на столах, для пирогов, гостей, малыши

3

парный звонкий -глухой согласный на конце слова

редкая, сказка, репку

4

ь- показатель мягкости согласных

раньше, есть

5

разделительный ь

гостья

6

словарные слова

пирогов

7

раздельное написание предлогов

у нас, на столах, из репы (2), для пирогов, про репку

8

Оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

9

точка в конце предложения

Репа

        Сейчас репа редкая гостья у нас на столах. Раньше блюда из репы были любимыми. Из репы делали начинку для пирогов. Репу парили. Репяными щами угощали гостей. Есть и сказка про репку. Её любят все малыши.                                                        (По Н.М.Родиной)  (35 слов)

        Слова для справок: сейчас, репяными.

        Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. В 4-ом и последнем предложениях найди и подчеркни слова-названия действий. Запиши над ними вопросы, на которые они отвечают.

2. Подчеркни в тексте три слова с безударным гласным в корне , который можно проверить. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.

Вариант №2

1. подчеркни в тексте три слова с парным звонким-глухим согласным в корне. Который нужно проверить. Запиши над словами вопросы, на которые они отвечаю. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.

2. Найди  в 5-м,6-м и 7-м предложениях слова-названия предметов и подчеркни их. Выпиши слово-название предмета, которое не имеет формы единственного числа. Запиши слово в начальной форме.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

буквосочетания  ча-ща, жи-ши

щами

1

угощали

2

малыши

3

безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

на столах

4

для пирогов

5

гостей

6

малыши

7

парный звонкий -глухой согласный на конце слова

редкая

8

сказка

9

репку

10

ь- показатель мягкости согласных

раньше

11

есть

12

разделительный ь

гостья

13

словарные слова

пирогов

14

раздельное написание предлогов

у нас

15

на столах

16

 из репы (2)

17

для пирогов

18

про репку

19

оформление предложения

заглавная буква в начале

20

точка в конце2

1

Анализ грамматического задания

вариант

Оценка  выполнения задания

Количество учащихся

1

1

не выполнил задание

ошибка в определении слова- названия действия

ошибка  в постановке вопроса к словам-названиям действий

не написаны вопросы, на которые отвечают слова-названия действий

2

не выполнил задание

ошибка в определении слов с безударным гласным в корне слова, проверяемым ударением

написаны не все слова с данной орфограммой

не написаны проверочные слова к словам с данной орфограммой

2

1

не выполнил задание

ошибка в определении слов с проверяемым парным по звонкости- глухости согласным в корне

подчёркнуты не все слова с данной орфограммой

ошибка в постановке вопросов к словам с данной орфограммой

не написаны вопросы к словам с данной орфограммой

не написаны проверочные слова к словам с данной орфограммой

2

не выполнил задание

ошибка  в определении слов-названий  предметов

ошибка  в определении слова-названия  предмета, которое не имеет формы ед.ч.

не написана начальная форма слова

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть (2 класс - ПНШ)

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

буквосочетание  ши 

спешил (2)

2

безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

лесной(ых)(2),спешил (2),осенью, короткие, лесному(2),травой, вода, голос, озёр, дождей

3

разделительный ь 

осенью, ручью

4

парный звонкий -глухой согласный на конце слова

сладкой, голос, гроз, короткие

5

буквосочетание чн

солнечный

6

слитное написание приставок

вышел

7

раздельное написание предлогов

к лесному (2),в ней

8

Оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

9

точка в конце предложения

Лесной ручей

        Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз ⃰.

                                                                             (По Ю.Ковалю)     (35 слов)

        

        Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложении, отмеченной звёздочкой.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением. Рядом напиши проверочные слова.

2. Найди предложение, которое подходит к схеме:

                                            .

Дополни предложение, словом-названием признака и запиши его.

Вариант №2

1. Выпиши столбиком три слова с парным звонким-глухим согласным, который можно проверить. Рядом напиши проверочные слова.

2. Выпиши формы одного и того же слова через запятую.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1.Найди и подчеркни в 4-м и 7-м предложениях слова- названия признаков, которые имеют противоположный смысл. Запиши их через тире в начальной форме.

2.Подбери к слову-названию действия в 3–м предложении слово, близкое по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.

3.Подбери к слову-названию признака в 6-м предложении слово ,противоположное по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

буквосочетания  ши

спешил (2)

1

безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

лесной(ых)(2),

2

спешил (2),

3

осенью

4

короткие

5

лесному(2)

6

травой

7

вода

8

голос

9

озёр

10

дождей

11

ь- показатель мягкости согласных

ручью

12

осенью

13

парный звонкий -глухой согласный на конце слова

сладкой

14

голос

15

гроз

16

короткие

17

буквосочетание чн

солнечный

18

слитное написание приставок

вышел

19

раздельное написание предлогов

к лесному (2)

20

в ней

21

оформление предложения

заглавная буква в начале

22

точка в конце2

23

Анализ грамматического задания

вариант

Оценка  выполнения задания

Количество учащихся

1

1

не выполнил задание

ошибка в определении слова с указанной орфограммой

указаны только два слова с данной орфограммой

ошибка в подборе проверочных слов

не записаны проверочные слова

2

не выполнил задание

ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме

не записано предложение с дополнительным словом- названием признака

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова с данной орфограммой

не записано проверочное слово

2

не выполнил задание

ошибка  в  выборе форм одного и того же слова

Оценка выполнения дополнительного задания

1

не  выполнил задание

ошибка в выборе слов-названий признаков ,имеющих противоположный смысл

слова записаны не в начальной форме

ошибка в образовании начальной формы

2

не  выполнил задание

ошибка в подборе слова-названия действия, близкого по значению к данному

слова записаны не в начальной форме

ошибка в образовании начальной формы

3

не  выполнил задание

ошибка в подборе слова-названия признака, близкого по значению к данному

слова записаны не в начальной форме

ошибка в образовании начальной формы

Итоговая контрольная работа по русскому языку за год (2 класс - ПНШ)

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

слитное написание приставок

съесть

2

безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

живёт, на Земле, лесные, морские, едят, зерно, синичка, сама

3

буква соединительного гласного в сложном  слове

рыболовы

4

словарные слова

ворона, арбуз

5

буквосочетания жи- ши, ча-ща

живёт, шишки, чайки

6

 выбор написания ци/цы

птицы(3)

7

разделительный ь

съесть

8

буквосочетание чк

синичка

9

раздельное написание предлогов

на Земле, из шишки

10

Оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

11

точка в конце предложения

12

вопросительный знак  в конце предложения

Что едят птицы?

        Много птиц живёт на Земле.  Лесные птицы  клюют зёрна. Морские – ловят рыбу⃰.

        Клёст  достаёт из шишки семена . чайки и цапли - рыболовы⃰ . вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни.

        Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама⃰.

                                                                             (По Н.И.Сладкову)     (38 слов)

        Слова для справок: прожорливы, семена.

        Примечание. Сообщается о постановке тире запятой в предложениях, отмеченных звёздочкам,а также о написании заглавной буквы в слове «Земля» (название планеты)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Выдели основы во 2-м и 4-м предложениях.

2. Покажи , от каких слов образованы слова лесной, морской:

лесной                   …

морской                  …

Вариант №2

1. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией сложное слово. Выдели в нём корни. Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.

2. Определи , в каком числе стоят слова0названия предметов в 5-м предложении. Над словами укажи число. Выдели в них окончания..

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

слитное написание приставок

съесть

1

безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

живёт

2

на Земле

3

лесные

4

морские

5

едят

6

зерно

7

синичка

8

сама

9

словарные слова

ворона

10

арбуз

11

буква соединительного гласного в сложном  слове

рыболовы

12

буквосочетания жи- ши, ча-ща

живёт

13

шишки

14

чайки

15

разделительный ь 

съесть

16

буквосочетание чк 

синичка

17

раздельное написание предлогов

на Земле

18

из шишки

19

выбор написания ци/цы

птицы(3)

20

оформление предложения

заглавная буква в начале

21

точка в конце

22

вопросительный знак  в конце предложения

23

Анализ грамматического задания

Вариант

Оценка  выполнения задания

Количество учащихся

1

1

не выполнил задание

ошибка в определении основы предложения

указаны только два слова с данной орфограммой

2

не выполнил задание

ошибка в определении слова, от которого образовано указанное слово

определено только одно слово, от которого образовано указанное

2

1

не выполнил задание

ошибка в определении сложного слова

ошибка в выделении корней сложного слова

не найдены слова, родственные сложному слову

2

не выполнил задание

ошибка  в   определении числа слов-названий предметов

ошибка в выделении окончания

не выделено окончание

Используемая литература :

Н.М.Лаврова. Русский язык: Сборник  проверочных и контрольных  работ .1-2 классы [Текст]: Методическое пособие/ Н.М.Лаврова.-М.:Академкнига/Учебник, 2011.-336с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс".

Списывание с грамматическим заданием. Анализ работы. Критерии оценивания....

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс"

Диктант с грамматическим заданием. Анализ работы....

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...


 

Комментарии

Абашева Татьяна Михайловна

Спасибо за материал!