Контрольные работы по русскому языку 2 класс
материал по русскому языку на тему
Контрольные работы по русскому языку УМК «Перспективная начальная школа», под редакцией Н.А.Чураковой 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_po_russkomu_yazyku_2_klass_-pnsh.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по русскому языку
УМК «Перспективная начальная школа»,
под редакцией Н.А.Чураковой
2 класс
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть (2 класс - ПНШ)
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | Слитное написание приставок | вышли, запылило, зарычал |
2 | парный звонкий -глухой согласный на конце слова | пёс, нос, прыг, скок |
3 | буквосочетания ча-ща, чу-щу | кудахчут, зарычал, чашку |
4 | словарные слова | на улицу, ворона, воробей |
5 | заглавная буква в названиях и именах собственных | Полкан |
6 | раздельное написание предлогов | у пруда, на землю |
7 | Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
8 | точка в конце предложения |
Летним утром
Лето. Утро. Дети встали. Вышли на улицу.
Куры кудахчут. Запылило стадо. Пёс Полкан зарычал. К нему в чашку ворона нос суёт. Смех. Хитрый воробей прыг да скок около кур.
(29 слов)
Слова для справок: около.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Найди и выпиши слова-названия предметов в форме множественного числа. Выдели в них окончания.
2. В 4-ом предложении второго абзаца найди и подчеркни основу предложения.
Вариант №1
1. Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием. Укажи над ними род.
2. Найди и выпиши словосочетание, в котором слово-название предмета командует словом-названием признака. Сначала пиши слово-название предмета, а потом слово-название признака. Над словами укажи род.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
слитное написание приставок | вышли | 1 | ||
запылило | 2 | |||
зарычал | 3 | |||
буквосочетания чу-щу | кудахчут | 4 | ||
зарычал | 5 | |||
чашку | 6 | |||
парный звонкий-глухой согласный на конце слова | пёс | 7 | ||
нос | 8 | |||
прыг | 9 | |||
сскок | 10 | |||
словарные слова | на улицу | 11 | ||
ворона | 12 | |||
воробей | 13 | |||
раздельное написание предлогов | на улицу | 14 | ||
к нему | 15 | |||
в чашку | 16 | |||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 17 | ||
точка в конце | 18 |
Анализ грамматического задания
вариант | № | Оценка выполнения задания | Кол-во уч. |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слов-названий предметов в форме мн.ч. | |||
ошибка в выделении окончания | |||
не выделено окончание | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в определении основы предложения | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слов- названий предметов с нулевым окончанием | |||
ошибка в определении рода | |||
не указан род | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в записи словосочетания | |||
ошибка в определении рода | |||
не указан род |
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие (2 класс - ПНШ)
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | буквосочетания ча-ща, жи-ши | щами, угощали, малыши |
2 | безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | на столах, для пирогов, гостей, малыши |
3 | парный звонкий -глухой согласный на конце слова | редкая, сказка, репку |
4 | ь- показатель мягкости согласных | раньше, есть |
5 | разделительный ь | гостья |
6 | словарные слова | пирогов |
7 | раздельное написание предлогов | у нас, на столах, из репы (2), для пирогов, про репку |
8 | Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
9 | точка в конце предложения |
Репа
Сейчас репа редкая гостья у нас на столах. Раньше блюда из репы были любимыми. Из репы делали начинку для пирогов. Репу парили. Репяными щами угощали гостей. Есть и сказка про репку. Её любят все малыши. (По Н.М.Родиной) (35 слов)
Слова для справок: сейчас, репяными.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. В 4-ом и последнем предложениях найди и подчеркни слова-названия действий. Запиши над ними вопросы, на которые они отвечают.
2. Подчеркни в тексте три слова с безударным гласным в корне , который можно проверить. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.
Вариант №2
1. подчеркни в тексте три слова с парным звонким-глухим согласным в корне. Который нужно проверить. Запиши над словами вопросы, на которые они отвечаю. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.
2. Найди в 5-м,6-м и 7-м предложениях слова-названия предметов и подчеркни их. Выпиши слово-название предмета, которое не имеет формы единственного числа. Запиши слово в начальной форме.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
буквосочетания ча-ща, жи-ши | щами | 1 | ||
угощали | 2 | |||
малыши | 3 | |||
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | на столах | 4 | ||
для пирогов | 5 | |||
гостей | 6 | |||
малыши | 7 | |||
парный звонкий -глухой согласный на конце слова | редкая | 8 | ||
сказка | 9 | |||
репку | 10 | |||
ь- показатель мягкости согласных | раньше | 11 | ||
есть | 12 | |||
разделительный ь | гостья | 13 | ||
словарные слова | пирогов | 14 | ||
раздельное написание предлогов | у нас | 15 | ||
на столах | 16 | |||
из репы (2) | 17 | |||
для пирогов | 18 | |||
про репку | 19 | |||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 20 | ||
точка в конце2 | 1 |
Анализ грамматического задания
вариант | № | Оценка выполнения задания | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слова- названия действия | |||
ошибка в постановке вопроса к словам-названиям действий | |||
не написаны вопросы, на которые отвечают слова-названия действий | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в определении слов с безударным гласным в корне слова, проверяемым ударением | |||
написаны не все слова с данной орфограммой | |||
не написаны проверочные слова к словам с данной орфограммой | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слов с проверяемым парным по звонкости- глухости согласным в корне | |||
подчёркнуты не все слова с данной орфограммой | |||
ошибка в постановке вопросов к словам с данной орфограммой | |||
не написаны вопросы к словам с данной орфограммой | |||
не написаны проверочные слова к словам с данной орфограммой | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в определении слов-названий предметов | |||
ошибка в определении слова-названия предмета, которое не имеет формы ед.ч. | |||
не написана начальная форма слова |
Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть (2 класс - ПНШ)
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | буквосочетание ши | спешил (2) |
2 | безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | лесной(ых)(2),спешил (2),осенью, короткие, лесному(2),травой, вода, голос, озёр, дождей |
3 | разделительный ь | осенью, ручью |
4 | парный звонкий -глухой согласный на конце слова | сладкой, голос, гроз, короткие |
5 | буквосочетание чн | солнечный |
6 | слитное написание приставок | вышел |
7 | раздельное написание предлогов | к лесному (2),в ней |
8 | Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
9 | точка в конце предложения |
Лесной ручей
Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз ⃰.
(По Ю.Ковалю) (35 слов)
Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложении, отмеченной звёздочкой.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением. Рядом напиши проверочные слова.
2. Найди предложение, которое подходит к схеме:
.
Дополни предложение, словом-названием признака и запиши его.
Вариант №2
1. Выпиши столбиком три слова с парным звонким-глухим согласным, который можно проверить. Рядом напиши проверочные слова.
2. Выпиши формы одного и того же слова через запятую.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1.Найди и подчеркни в 4-м и 7-м предложениях слова- названия признаков, которые имеют противоположный смысл. Запиши их через тире в начальной форме.
2.Подбери к слову-названию действия в 3–м предложении слово, близкое по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.
3.Подбери к слову-названию признака в 6-м предложении слово ,противоположное по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
буквосочетания ши | спешил (2) | 1 | ||
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | лесной(ых)(2), | 2 | ||
спешил (2), | 3 | |||
осенью | 4 | |||
короткие | 5 | |||
лесному(2) | 6 | |||
травой | 7 | |||
вода | 8 | |||
голос | 9 | |||
озёр | 10 | |||
дождей | 11 | |||
ь- показатель мягкости согласных | ручью | 12 | ||
осенью | 13 | |||
парный звонкий -глухой согласный на конце слова | сладкой | 14 | ||
голос | 15 | |||
гроз | 16 | |||
короткие | 17 | |||
буквосочетание чн | солнечный | 18 | ||
слитное написание приставок | вышел | 19 | ||
раздельное написание предлогов | к лесному (2) | 20 | ||
в ней | 21 | |||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 22 | ||
точка в конце2 | 23 |
Анализ грамматического задания
вариант | № | Оценка выполнения задания | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слова с указанной орфограммой | |||
указаны только два слова с данной орфограммой | |||
ошибка в подборе проверочных слов | |||
не записаны проверочные слова | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме | |||
не записано предложение с дополнительным словом- названием признака | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова с данной орфограммой | |||
не записано проверочное слово | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе форм одного и того же слова | |||
Оценка выполнения дополнительного задания | |||
1 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слов-названий признаков ,имеющих противоположный смысл | |||
слова записаны не в начальной форме | |||
ошибка в образовании начальной формы | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в подборе слова-названия действия, близкого по значению к данному | |||
слова записаны не в начальной форме | |||
ошибка в образовании начальной формы | |||
3 | не выполнил задание | ||
ошибка в подборе слова-названия признака, близкого по значению к данному | |||
слова записаны не в начальной форме | |||
ошибка в образовании начальной формы |
Итоговая контрольная работа по русскому языку за год (2 класс - ПНШ)
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | слитное написание приставок | съесть |
2 | безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | живёт, на Земле, лесные, морские, едят, зерно, синичка, сама |
3 | буква соединительного гласного в сложном слове | рыболовы |
4 | словарные слова | ворона, арбуз |
5 | буквосочетания жи- ши, ча-ща | живёт, шишки, чайки |
6 | выбор написания ци/цы | птицы(3) |
7 | разделительный ь | съесть |
8 | буквосочетание чк | синичка |
9 | раздельное написание предлогов | на Земле, из шишки |
10 | Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
11 | точка в конце предложения | |
12 | вопросительный знак в конце предложения |
Что едят птицы?
Много птиц живёт на Земле. Лесные птицы клюют зёрна. Морские – ловят рыбу⃰.
Клёст достаёт из шишки семена . чайки и цапли - рыболовы⃰ . вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни.
Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама⃰.
(По Н.И.Сладкову) (38 слов)
Слова для справок: прожорливы, семена.
Примечание. Сообщается о постановке тире запятой в предложениях, отмеченных звёздочкам,а также о написании заглавной буквы в слове «Земля» (название планеты)
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Выдели основы во 2-м и 4-м предложениях.
2. Покажи , от каких слов образованы слова лесной, морской:
лесной …
морской …
Вариант №2
1. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией сложное слово. Выдели в нём корни. Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.
2. Определи , в каком числе стоят слова0названия предметов в 5-м предложении. Над словами укажи число. Выдели в них окончания..
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
слитное написание приставок | съесть | 1 | ||
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | живёт | 2 | ||
на Земле | 3 | |||
лесные | 4 | |||
морские | 5 | |||
едят | 6 | |||
зерно | 7 | |||
синичка | 8 | |||
сама | 9 | |||
словарные слова | ворона | 10 | ||
арбуз | 11 | |||
буква соединительного гласного в сложном слове | рыболовы | 12 | ||
буквосочетания жи- ши, ча-ща | живёт | 13 | ||
шишки | 14 | |||
чайки | 15 | |||
разделительный ь | съесть | 16 | ||
буквосочетание чк | синичка | 17 | ||
раздельное написание предлогов | на Земле | 18 | ||
из шишки | 19 | |||
выбор написания ци/цы | птицы(3) | 20 | ||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 21 | ||
точка в конце | 22 | |||
вопросительный знак в конце предложения | 23 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № | Оценка выполнения задания | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении основы предложения | |||
указаны только два слова с данной орфограммой | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в определении слова, от которого образовано указанное слово | |||
определено только одно слово, от которого образовано указанное | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении сложного слова | |||
ошибка в выделении корней сложного слова | |||
не найдены слова, родственные сложному слову | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в определении числа слов-названий предметов | |||
ошибка в выделении окончания | |||
не выделено окончание |
Используемая литература :
Н.М.Лаврова. Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ .1-2 классы [Текст]: Методическое пособие/ Н.М.Лаврова.-М.:Академкнига/Учебник, 2011.-336с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"
Представлена работа к уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка УМК " Перспектива" 3 класс...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального
согласно фгоситоговая аттестация 2016 год...
Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс".
Списывание с грамматическим заданием. Анализ работы. Критерии оценивания....
Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс"
Диктант с грамматическим заданием. Анализ работы....
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!