интегрированный урок (русский язык, окр.мир) "Хочу на море!"
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Мы совершаем увлекательное путешествие на море, узнаём об морских обитателях, учимся правильно писать "морские " слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.45 МБ |
![]() | 21.63 КБ |
![]() | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«На свете нет ничего лучше путешествий!» Ж.Верн. ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!
ПРАВИЛА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ: Соблюдать технику безопасности; Не сорить; Вести себя примерно и воспитанно; Запоминать всё новое и неизведанное; Быть внимательными и активными.
«Море – это часть океана с горько – солёной водой» толковый словарь. Э тимология слова. «Море» – происходит от древнего слова, обозначающего большое водное пространство. Этимологи сопоставляют это слово с индоевропейским корнем – mar «блестеть, сверкать».
Море, мореплаватель, морской, приморский, моряк, моряна.
ПРИЛИВ – подъём уровня воды в море. ШТОРМ – сильная буря на море.
П.лосатый кра . ( п,б ) м.рской ё. ( ш , ж) п.тнистый осьмино . ( к,г ) б.льшой мор ( ш , ж)
ПРОВЕРКА! Полосатый краб м орской ёж п ятнистый осьминог б ольшой морж. Грамматический разбор: Морские жители ловко прячутся от врагов.
Треска, сельдь, щука, камбала, сазан, скумбрия, вобла.
Текст. Тема текста. Название. Дельфинов называют «людьми моря»,поскольку они очень умные. Они, также как и мы, теплокровные, рождают детёнышей и кормят их молоком. Питаются дельфины рыбой и моллюсками, а ещё они могут общаться – свистом, щебетанием, журчанием. Дельфины очень дружелюбны, никогда не обижают людей.
«Люди моря».
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ХОЧУ НА МОРЕ!
ЦЕЛИ: познакомить учащихся с обитателями морей, расширять словарный запас учащихся, закрепить важные правила правописания безударных гласных и парных согласных, развивать творческое мышление через учебно – исследовательскую деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор; презентации; магнитные рыбки; толковый словарь Ожегова; Этимологический словарь; листы – бортжурналы (тетради); презентации «На море», «Морские жители 2», «Морской мир»; музыкальные клипы «Дельфины», «Порт»; магнитофон,;песня «Полный вперёд!»; книга «Кругосветное путешествие»( в форме чемоданчика).
ХОД УРОКА:
- Вступление. Постановка задач урока.
- Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в морское путешествие на парусном исследовательском судне. И в конце урока ответим на вопрос: «Почему же люди хотят на море?» Что же ждёт нас в путешествии? Об этом нам расскажут морские рыбки (магнитные):
- пополним свой «морской» словарик,
- познакомимся с обитателями морей,
- узнаем о видах спорта и отдыха на море,
- увидим красоту моря,
- получим творческое домашнее задание.
- Попрошу вас быть внимательными и активными исследователями. А что значит «исследовать»? Давайте обратимся к словарю(«Подвергать научному изучению, осматривать, изучать, выяснять» словарь Ожегова).
2. ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ! ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОРЕ?
1 слайд – «Хочу на море!»
- 2 слайд – Девизом нашего путешествия будут слова писателя Ж.Верна: «На свете нет ничего лучше путешествий!»
Песня «ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!»
3 слайд – В нашем волшебном чемоданчике есть правила морского путешествия: не сорить, соблюдать правила ТБ, вести себя примерно и воспитанно. У вас у каждого есть бортжурналы, в которых вы будете работать. Запишем число 18. 03. 11.
- А что вы знаете о море? (ответы детей)
Давайте обратимся к толковому словарю!
4 слайд –5 слайд. Море – это ч.сть океана с гор.ко – с. лёной водой. (задание №1).
- Что мы должны сделать? (Вставить пропущенные буквы).
- Есть переносное значение этого слова: например, мы говорим: «море людей». Это что значит?
Этимология слова «море» - происходит от древнего слова, обозначающего большое водное пространство. Однако происхождение слова до конца не выяснено. Этимологи сопоставляют слово с индоевропейским корнем – mar «блестеть, сверкать».
6 слайд – М. ре, м. реплаватель, м .рской, прим . рский, м . ряк, м . ряна. (зад.№2).
- Какое слово является проверочным? Можем ли мы сказать, что слова родственные? Докажите! (Общий корень и общее значение). Найдите 2 слова – синонима (мореплаватель – путешественник по морям, моряк-рядовой на корабле).
Составим словосочетания : приморский город, смелый моряк, отважный мореплаватель, синее море, морская чайка.
Море – транскрипция и фонетический разбор (устно) – 2 слога, 4 буквы, 4 звука.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «На море».
( Показать только 18 слайдов. «Море красиво в любое время года» - последний).
- Мы пополняем свой «морской» словарик. Что значат слова «прилив» и «шторм»? (Дети отвечают)
Презентация «Хочу на море!» - 7 слайд – НОВЫЕ СЛОВА:
ПРИЛИВ – подъём уровня воды в море. (Записать - зад. №4).
ШТОРМ – сильная буря на море.
- Какой вкус имеет вода в море? (Солёный). Отчего же она такая? Есть норвежская легенда – сказка о волшебной мельнице. По приказу хозяина, который говорил волшебные слова, эта мельница начинала молоть соль, которая была очень ценным и дорогим товаром. Но однажды мельницу уронили в море, а хозяин забыл волшебные слова, которые её остановили бы. И с тех пор море стало солёным.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ФИЗМИНУТКА (для глаз).
- ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ.
В романе Ж.Верна «Таинственный остров» капитан Немо говорил: «Море удовлетворяет все мои нужды. Я живу дарами моря».
Дары моря – это растения, животные, рыбы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Море - 2».
-Каких морских жителей вы запомнили?
8 слайд – А теперь мы запомним, как правильно пишутся названия морских животных. А этого нужно вспомнить правила. Работаем самостоятельно!
(Зад. №5).
П. ло сатый кра. (п,б)
м. рской ё. (ш,ж)
п. тнистый осьмино. (к, г)
б. льшой мор. (ш, ж)
9 слайд – ПРОВЕРКА!
Грамматический разбор:
Морские жители ловко прячутся от врагов.
10 слайд.
- ЕЩЁ вас ждёт задание на знание названий рыб. Из списка рыб вам нужно выбрать названия морских рыб (зад. №7).
Сом, ТРЕСКА, СЕЛЬДЬ, щука, КАМБАЛА, сазан, СКУМБРИЯ, вобла.
- ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЛЮБЯТ ОТДЫХАТЬ НА МОРЕ?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «На море» (с 19 слайда).
- Какие виды спорта и отдыха на море вы запомнили?
Дайвинг – погружение в море с аквалангом.
Катание на водных лыжах.
Катание на парусных лодках.
Серфинг – скользить на доске по морю.
Виндсерфинг – скользить по морю на доске с парусом.
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАБОТА С ТЕКСТОМ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП «Дельфины».
11 слайд – текст о дельфинах.
Дельфинов называют «людьми моря», поскольку они очень умные.
Они, также как и мы, теплокровные, рождают детёнышей и кормят их молоком. Питаются дельфины рыбой и моллюсками, а ещё они могут общаться – свистом, щебетанием, журчанием. Дельфины очень дружелюбны, никогда не обижают людей.
- У вас напечатаны предложения. Являются ли они текстом? Чтобы это узнать, нужно прочитать. (Текст – группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке). Определите тему текста (Тема – это о ком или о чём говорится в тексте - о дельфинах). Главная мысль текста – это то, что говорится в тексте о предмете. Определим главную мысль (дельфины похожи на людей). Дадим название тексту («Люди моря»). 12 слайд.
Определим стиль этого текста. Какие же бывают стили текста?
РАЗГОВОРНЫЙ – стиль общения. Непринуждённое, без строгой последовательности высказывание в кругу друзей.
НАУЧНЫЙ – это стиль учебников, научных статей. Изложение мыслей и фактов последовательно, доказательно, точно.
ДЕЛОВОЙ – это стиль документов. Строгость, точность, сухость изложения при написании заявления, автобиографии.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ – это стиль произведений художественной литературы. Образность описания, отдельных деталей, значительность сюжета, выразительность авторской речи.
- Какой стиль написания у этого текста? Подробнее вы познакомитесь со стилями в справочнике.
- Итак, заканчивается наше морское путешествие. Мы возвращаемся в порт.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП «ПОРТ».
- Рефлексия. Итоги урока.
13 слайд.
- Наши «морские» рыбки помогут нам подвести итог.
- Чем мы занимались в нашем путешествии?
- Ещё осталось вам объяснить творческое задание. Дома вы напишите сочинение «Хочу на море!». А помогут вам мои вопросы в вашем бортжурнале. А потом мы оформим красочно ваши сочинения и пополним портфолио ещё одной работой, которой вы будете гордиться.
Узнаем о
видах спорта и
отдыха на море
Получим
творческое
домашнее
задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и основ православной культуры по теме : Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа.
Православие является неотъемлимой частью истории русского народа, духовнонравственным ядром русской культуры....

интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс
Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....
интегрированный урок: русский язык, английский язык
Учимся писать грамотно...
Интегрированный урок: русский язык+английский язык (4 кл)
Компетентностно-ориентированные задания изменяют традиционные подходы к уроку. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют применения накопленных знаний в практической деятельности, так как назнач...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Текст. Русская народная сказка "Теремок" 2 класс
Урок проведен на районном семинаре педагогов...

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Интегрированный урок (русский язык +башкирский язык) во 2 классе.
Цель урока: 1. Учить классифицировать имена существительные на...

Конспект урока Русский язык 3 класс сочинение о море
Конспект урока Русский язык 3 класс сочинение о море...