Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Учимся писать записки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Щербинина Галина Васильевна

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Учимся писать записки"

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1_klasse_uchimsya_pisat_zapiski.doc40 КБ
Office presentation icon uchimsya_pisat_zapiski.ppt67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе по УМК «Гармония»

Тема: Учимся писать записки.

составила: учитель начальных

классов МОБУ СОШ №2

Щербинина Г.В.

Амурская область, г. Благовещенск.

Цель: познакомить учащихся с малым жанром письменной речи – запиской.

Задачи:

1. Учить написанию записок.

2. Внедрить записку как способ общения детей с родителями, с товарищами.

3. Совершенствовать навык письма, орфографическую зоркость.

4. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность.

5. Воспитывать культуру общения.

Оборудование: презентация, учебник русского языка, тетрадь с печатной основой, памятка, разрезные листы.

Ход урока

I. ВВЕДЕНИЕ В УРОК.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

Будем слушать, отвечать,

Наблюдать и рассуждать,

Наши знания пополнять.

У. – Чем мы будем заниматься на уроке русского языка вы определите сами.

РАЗМИНКА:

– кирпичики устной речи (Звуки)

– все буквы русского языка, расположенные по порядку (алфавит)

– его отправляют по почте в конверте (письмо)

– оно есть у каждого человека (имя)

– перечень слов в определенном порядке (словарь)

– человек, который исправляет ошибки в тексте (корректор)

– слова противоположного значения (антонимы)

У. – Посмотрите на первые буквы слов, назовите слово.

Д.  ЗАПИСКА (на доске появляется карточка с ударением и опасными местами).

II. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

У. – Кто из вас может объяснить, что обозначает это слово? (дети высказывают разные варианты,  в том числе называют и письмо)

Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Так что же такое записка? В чем ее отличие от письма? (рассуждения детей)

Предлагаю обратиться к учебнику с. 109.

Записка – это листок бумаги с записью, чаще всего с сообщением. Вежливые люди начинают записку с обращения к тому, кому пишут, а заканчивают подписью. После обращения обычно ставят восклицательный знак, а после подписи – точку (слайд).

У. – Какие части содержит записка? Сколько их?

Д. –  Обращение, сообщение, подпись (слайд)

У. – Прочитайте записку мамы на стр. 108 учебника для сына Антона

Назовите слово – обращение, слова – сообщения, подпись. Как они выделены?

Как вы думаете, что Антон ответил маме? (дети высказывают предположения).

Давайте прочитаем ответ Антона в тетради с печатной основой (стр. 27).

Как думаете, сразу ли мама поняла запись? Что ей мешало?

Исправьте описки и ошибки Антона. Все исправления объясняйте (работа в парах).

ПАМЯТКА:

Исправляй так

ё        а        ь

у | и        о        я        v

У. – Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга. Все ли описки, ошибки исправлены?

Сравните записки мамы и Антона. На какие правила вежливости мальчик не обратил внимания?

ФИЗМИНУТКА

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

У.  Давайте еще раз повторим части записки. Впишите в схему построения записки нужные слова – каждое на свое место. Впишите с учебника (стр. 109) части записки на страницу 28 тетради с печатной основой. Помните правила списывания

Как вы думаете, от каких слов произошли записанные вами слова: обращение, сообщение, подпись?

Оказывается, в записке можно не только сообщать что-то, но и просить о чем-то, предлагать что-нибудь, приглашать в гости (слайд).

ВИДЫ ЗАПИСОК

  1. Записка – сообщение.
  2. Записка – просьба.
  3. Записка – предложение.
  4. Записка – приглашение.

ПОМНИ:

Читать чужие записки, письма без разрешения нельзя!

У. – Давайте прочитаем записки ребят на стр. 111-112 учебника и определим виды записок. Ребята разрешили нам это сделать.

Найдите в словах записок опасные места; сможете – объясните выбор букв (проверка).

Предлагаю вам написать записку учителю (на партах у детей лежат листы), используя слова с экрана (слайд).

Напоминаю, что записка содержит в себе 3 части. Мне будет очень приятно получить от вас грамотные записи.

IV. ИТОГ УРОКА

У. – Что нового вы узнали на уроке? О чем расскажете родителям? Предлагаю вам написать дома записку-приглашение для родителей на праздник «До свидания, 1 класс!».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»

На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....

Открытый урок по русскому языку на тему: "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова"

Данный урок является третьим уроком в изучении темы "Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова"...

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель  урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...

Технологическая карта, презентация и сценарий урока по русскому языку, 3 класс "Учимся писать письма" (УМК "Начальная школа XXI века")

Разработка данного урока предназначена для формирования у школьников младших классов навыка подписания почтовых конвертов. Учащиеся учатся формулировать свои мысли в устном и письменном виде.Также тре...


 

Комментарии

Лукина Любовь Алексеевна

Очень интересный и продуманный урок русского языка.