Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Учимся писать записки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Учимся писать записки"
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse_uchimsya_pisat_zapiski.doc | 40 КБ |
uchimsya_pisat_zapiski.ppt | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе по УМК «Гармония»
Тема: Учимся писать записки.
составила: учитель начальных
классов МОБУ СОШ №2
Щербинина Г.В.
Амурская область, г. Благовещенск.
Цель: познакомить учащихся с малым жанром письменной речи – запиской.
Задачи:
1. Учить написанию записок.
2. Внедрить записку как способ общения детей с родителями, с товарищами.
3. Совершенствовать навык письма, орфографическую зоркость.
4. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность.
5. Воспитывать культуру общения.
Оборудование: презентация, учебник русского языка, тетрадь с печатной основой, памятка, разрезные листы.
Ход урока
I. ВВЕДЕНИЕ В УРОК.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинаем наш урок.
Будем слушать, отвечать,
Наблюдать и рассуждать,
Наши знания пополнять.
У. – Чем мы будем заниматься на уроке русского языка вы определите сами.
РАЗМИНКА:
– кирпичики устной речи (Звуки)
– все буквы русского языка, расположенные по порядку (алфавит)
– его отправляют по почте в конверте (письмо)
– оно есть у каждого человека (имя)
– перечень слов в определенном порядке (словарь)
– человек, который исправляет ошибки в тексте (корректор)
– слова противоположного значения (антонимы)
У. – Посмотрите на первые буквы слов, назовите слово.
Д. – ЗАПИСКА (на доске появляется карточка с ударением и опасными местами).
II. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
У. – Кто из вас может объяснить, что обозначает это слово? (дети высказывают разные варианты, в том числе называют и письмо)
Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Так что же такое записка? В чем ее отличие от письма? (рассуждения детей)
Предлагаю обратиться к учебнику с. 109.
Записка – это листок бумаги с записью, чаще всего с сообщением. Вежливые люди начинают записку с обращения к тому, кому пишут, а заканчивают подписью. После обращения обычно ставят восклицательный знак, а после подписи – точку (слайд).
У. – Какие части содержит записка? Сколько их?
Д. – Обращение, сообщение, подпись (слайд)
У. – Прочитайте записку мамы на стр. 108 учебника для сына Антона
Назовите слово – обращение, слова – сообщения, подпись. Как они выделены?
Как вы думаете, что Антон ответил маме? (дети высказывают предположения).
Давайте прочитаем ответ Антона в тетради с печатной основой (стр. 27).
Как думаете, сразу ли мама поняла запись? Что ей мешало?
Исправьте описки и ошибки Антона. Все исправления объясняйте (работа в парах).
ПАМЯТКА:
Исправляй так
ё а ь
у | и о я v
У. – Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга. Все ли описки, ошибки исправлены?
Сравните записки мамы и Антона. На какие правила вежливости мальчик не обратил внимания?
ФИЗМИНУТКА
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
У. – Давайте еще раз повторим части записки. Впишите в схему построения записки нужные слова – каждое на свое место. Впишите с учебника (стр. 109) части записки на страницу 28 тетради с печатной основой. Помните правила списывания
Как вы думаете, от каких слов произошли записанные вами слова: обращение, сообщение, подпись?
Оказывается, в записке можно не только сообщать что-то, но и просить о чем-то, предлагать что-нибудь, приглашать в гости (слайд).
ВИДЫ ЗАПИСОК
- Записка – сообщение.
- Записка – просьба.
- Записка – предложение.
- Записка – приглашение.
ПОМНИ:
Читать чужие записки, письма без разрешения нельзя!
У. – Давайте прочитаем записки ребят на стр. 111-112 учебника и определим виды записок. Ребята разрешили нам это сделать.
Найдите в словах записок опасные места; сможете – объясните выбор букв (проверка).
Предлагаю вам написать записку учителю (на партах у детей лежат листы), используя слова с экрана (слайд).
Напоминаю, что записка содержит в себе 3 части. Мне будет очень приятно получить от вас грамотные записи.
IV. ИТОГ УРОКА
У. – Что нового вы узнали на уроке? О чем расскажете родителям? Предлагаю вам написать дома записку-приглашение для родителей на праздник «До свидания, 1 класс!».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 3 класс "Развитие умения писать слова с разделительным мягким знаком."
Урок представлен в технологии РКМЧП....
Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»
На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова"
Данный урок является третьим уроком в изучении темы "Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова"...
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...
Урок русского языка 2 класс тема "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова
Технологическая карта урока. УМК "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта, презентация и сценарий урока по русскому языку, 3 класс "Учимся писать письма" (УМК "Начальная школа XXI века")
Разработка данного урока предназначена для формирования у школьников младших классов навыка подписания почтовых конвертов. Учащиеся учатся формулировать свои мысли в устном и письменном виде.Также тре...
Комментарии
Очень интересный и
Очень интересный и продуманный урок русского языка.
Спасибо
Спасибо