Урок русского языка 2 класс тема "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока. УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yazyk_2_klass_neproiznosimye_soglasnye.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Дольник Светлана Юрьевна
Тема: Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
Цель: совершенствование умения проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Задачи:
Обучающие:
формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»; с обозначением непроизносимой согласной в корне слова; отработка алгоритма правописания слов с непроизносимыми согласными;
развивающие:
развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности;
развитие речи детей и обогащение их словарного запаса;
развитие рефлексии и адекватной самооценки;
воспитательные:
воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);
воспитывать позитивно- ценностное отношение к окружающему миру и людям.
Формируемые УУД:
Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Предметные: проверяет слова с непроизносимыми согласными; подбирает родственные слова; делит слова на группы по видам орфограмм; умеет пользоваться орфографическим и этимологическим словарями;
Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.
Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Технология деятельностного подхода.
Метод: проблемно- диалогический.
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор,
Список использованной литературы:
Иванов С.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. Ч.1. «Вентана - Граф», 2009
Кузнецова М.И. Пишем грамотно. 2.класс. Рабочая тетрадь №1. «Вентана – Граф», 2010
Иванов С.В. Русский язык. Комментарии к урокам. 2 класс. «Вентана – Граф», 2009
Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга 2: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность детей | ||
1 | Мотивация к учебной деятельности | Создание эмоционального фона урока | Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. - Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок. | *1 Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Слушают. | ||
2 | Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач | Создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока. Выяснение трудностей данной темы. | о, с, и, т, н, е, у, з, э, д, а, - На какие группы можно поделить буквы? - На минутке чистописания мы будем писать согласные буквы. Запишите их в тетрадь. Назовите буквы. - Дайте характеристику звукам, которые обозначены данными буквами. - Запишите, продолжив закономерность. - Что записано на экране? Какие слова лишние? - Что такое орфограмма? Какие орфограммы мы уже знаем? - Спишите, обозначьте орфограммы
- Над словом поставьте такой знак (приём «Инсерт») (повторяют орфограммы гласных и согласных в корне слова) - Где поставили знак V? Почему? - Где знак - +? Объясните. Т.д. Происходит выяснение затруднения (у некоторых детей – 2 урок по теме) – слова – звездный, вестник. Почему возникли трудности? | Гласные и согласные буквы. Записывают буквы. с, т, н, з, д, Ответы детей. Продолжают строчку букв. земля, флаг, звёздный, страна, вестник, звонок Ответы детей. Запись в тетради. Ответы детей. Запись слов в три столбика. Ставят знаки над словами: «V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. Ответы и доказательства детей. - Еще не успели научиться писать слова с данной орфограммой. | ||
3 | Постановка цели и задач урока. | Формулирование темы, постановка целей урока. | - Как сформулируем тему нашего урока? Какую цель урока поставим? Работать будете в парах, вспомним правила работы. Вспомните, как сформулировано орфографическое правило. Приведите примеры. | Отвечают на вопросы. Научиться писать согласные буквы в корне слова. Работа в парах. Называют правила работы в парах. Формулируют выводы наблюдений. | ||
Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку, с целью подготовки к изучению новой темы. | Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока. | - К данным словам составьте однокоренные слова, запишите их в столбик. Выделите корень. -Как пишутся однокоренные слова? - По какому алгоритму действовали? | Выполняют задание: Капуста место Капустный местный Капустница местность - Однокоренные слова пишутся одинаково, независимо от произношения. Учащиеся озвучивают алгоритм. | |||
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Создание условий для применения знаний в новой ситуации. Освоение способов решения практических задач. | Даны слова. Найдите соответствие первого и второго столбиков. Какое слово проверяемое? Какое проверочное? Почему? Звездный солнышко Солнце сердечный Грустный здравствуй Здравие звезда Грусть сердце - Работа в Р.Т. «Пишем грамотно» , с. | Дети отвечают, находят соответствие. Записывают в тетрадь пары слов, выделяют орфограмму. Выполняют задание в тетради. | ||
5 | Обобщение и систематизация знаний | Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность. Закрепление умений применять знания в практической ситуации. | Дан текст, но некоторые буквы убежали, попробуйте его восстановить. «Редко светит со.нце. Стоят ненас.ные дни. Грус.но в эту пору в лесу. Отошли ягоды, орехи. Пахнет прелой листвой. Ещё видны кое-где запоздалые поз.ние цветы. | Запись текста в тетрадь с комментированием. | ||
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Организует дифференцированную работу учащихся по применению знаний. - Самостоятельная работа. Р.т. с. | Ученики самостоятельно решают задания различной степени сложности. Осуществляют самопроверку. | ||
7 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности. | Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания. - С какой важной темой мы сегодня столкнулись на уроке? - Что нужно запомнить, чтобы грамотно писать слова с непроизносимыми согласными? Рефлексия «Продолжи предложение» | Оценивают уровень собственных достижений (лист самоконтроля) записывают домашнее задание. Я научился… Я хотел бы больше… Оказывается, что… | ||
Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. | ||||||
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов. | ||||||
В паре помогал подбирать проверочные слова. | ||||||
Внимательно слушал учителя, одноклассников . | ||||||
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы . | ||||||
Фамилия Имя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"19.12.22
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России"...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" ОС"Школа 2100"
Методическая разработка урока с применением деятельностного метода с указанием деятельности учителя и учащихся. Имеется презентация и ссылка на электронный ресурс....
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Конспект урока во 2 классе.
Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века".Задачи. Обучающие:формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная ...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слов"
Урок введения новых знаний. Соответствует ФГОС НОО. Умк "начальная школа 21 века".Автор Иванов С.В., Кузнецова М. И....
Урок по русскому языку для 3 класса Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
Урок закрепления знаний учащихся о правописании непроизносимых согласных. Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность....
конспект урока русского языка 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова". Учебние В П Канакина...
Конспект урока русского языка + презентация "Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «настоящий звук» и «нулевой звук»; о закономерностях чередования согласного звука с нулевым в корнях слов при пр...