рабочая программа по русскому языку в 3 классе.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме

Прохорова  Татьяна Ивановна

Рабочая  программа  по  русскому  языку  в  3  классе  составлена на  основе

программы  начальных    классов    "Школа России", Москва. Просвещение, 2008 год

и  учебника "Русский  язык" автор Л.М. Зеленина, Т.Е.  Хохлова  "Москва" , Просвещение, 2008 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая   программа   по  русскому   языку.

Пояснительная записка.

    Календарно – тематическое планирование курса русского языка составлено на основе программы для  начальных  классов  «Школа  России» Москва «Просвещение» 2008г. и учебника «Русский язык» Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова   Москва « Просвещение» 2008г.

      Структура и содержание учебника соответствует содержанию тем, предложенных программой.

   На изучение курса русского языка выделено 170 часов ( 5 ч в неделю). Часы распределены по темам следующим образом:

Повторение изученного во 2 классе                 -                      16 часов

Состав слова                                                             -                  64 часа

Части речи                                                           -                        62 часов

Синтаксис и пунктуация                                 -                        18 часов

Повторение за год                                               -                     10 часов

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса.

Обучающиеся должны знать:

  1. Части слова: корень, приставку, окончание, суффикс.
  2. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
  3. Члены предложения: главные и второстепенные.
  4. Предложения  распространённые и нераспространённые.
  5. Однокоренные слова и разные формы  одного и того же  слова.
  6. Различение  приставок и предлогов.
  7. Употребление Ь и  Ъ знаков.

Обучающиеся должны уметь:

·          Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст.

·          Производить разбор слов по составу.

·          Подбирать однокоренные слова.

·          Распознавать части речи.

·          Устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания.

·          Производить синтаксический разбор предложения.

·          Писать изложение по плану.

·          Определять тему и основную мысль текста.

·          Делить текст на части, соблюдать красную строку.

·          Распознавать текст – повествование, описание, рассуждение.

·          Писать сочинение повествовательного характера по картинке, наблюдениям.

Для контроля   за   уровнем обученности учащихся по русскому языку предусмотрено проведение:

  1. Диктантов        -              8 работ
  2. Сочинений             -        5 работ
  3. Изложений            -         7 работ
  4. Тестов                    -         8 работ
  5. Словарных диктантов -  17 работ
  6. Контрольных списываний -6 работ.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

УМК «Школа России» - 3 класс.

Учебный комплект /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.

№ п/п

Тема  урока

Количество

часов

Дата проведения

Основные виды работ

ПОВТОРЕНИЕ-16 часов

1.

.Различение понятий «предложение» и  «словосочетание».

1

2.

Выделение словосочетаний в предложении

1

3- 4.

Различение предложений по цели высказывания и интонации

2

5-7

Слово как часть речи.

3

8

Звуки  и  буквы. Алфавит

1

9-10

Гласные звуки . Ударение.

2

11

Однокоренные слова.

1

12.

Согласные звуки. Звонкие и глухие.

1

13.

Согласные звуки. Твёрдые и мягкие.

1

14.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

15.

 Изложение

1

Развитие речи

16.

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

 Контрольный диктант

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - 18 часов

17-20

Главные члены предложения. Подлежащее  и сказуемое.

4

21

Развивающее изложение

1

Развитие речи

22-23

Распространённые предложения.  Второстепенные члены  предложения

2

24

Контрольное  списывание

1

Контрольное  списывание

25

Составление распространённых предложений.

    Разбор предложений по членам предложения и частям речи.                      

1

26

Составление рассказа по рисунку «Кто как готовится к зиме».

1

Развитие речи.

27

Логическое ударение. Интонация  перечисления.

1

28

Предложения с интонацией перечисления.

1

29-31

Обозначение на письме запятой интонации перечисления

3

32

Контрольное  списывание

1

Контрольное  списывание

33

Главные и второстепенные члены предложения.

1

 Контрольный диктант

34

Работа над ошибками

1

СОСТАВ СЛОВА -72 часа

35-38

Состав слова. Основа и окончание.

4

39

Выделение основы. Согласование прилагательного в словосочетании с именем  существительным.

1

40

Корень слова

1

41

Приставка

1

42

Суффикс

1

43

Разбор слов по составу

1

Работа по карточкам

44

Слова  однокоренные и разные формы одного и того же слова

1

45

Обобщение и закрепление  изученного

1

46

Обобщение и закрепление  изученного

1

тест

47-48

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

2

49

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

1

Контрольное списывание

50 -51

Чередование согласных в корне слова.  

2

52

Беглые гласные.

1

53

Беглые гласные.

1

тест

54

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

55

Повторение изученного

Работа по карточкам

56

Безударные гласные и парные согласные.

1

 Контрольный диктант

57

Работа над ошибками

1

58

Правописание суффиксов –ИК,-ЕК.

1

59

 Обучающее изложение.

1

Развитие речи

60

Правописание суффиксов –ИК,-ЕК.

1

61

Правописание приставок

1

62-63

Правописание безударной гласной в приставках

2

64

Правописание согласных в приставках ПОД-,ОБ-, ОТ, НАД-.

1

65

Правописание приставок

1

66

Закрепление изученного

1

тест

67

Правописание приставок

1

 Контрольный диктант

68

Работа над ошибками

1

69-70

Приставка и предлог

2

71

Изложение с языковым анализом текста

1

Развитие речи

72-74

Правописание НЕ с глаголами

3

75

Закрепление изученного

1

76

Закрепление и повторение  изученного

1

77

Проверочная работа

1

тест

78

Контрольное  списывание

1

Контрольное  списывание

79

Диктант

1

 Контрольный диктант

80

Работа над ошибками

1

81-86

Разделительный твёрдый знак

6

87-89

Непроизносимые согласные

3

90

Составление рассказа

 на  тему «Вечер»

1

Развитие речи

91-92

Непроизносимые согласные

2

93-95

Двойные  согласные

3

96-97

Сложные слова

2

98

Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Развитие речи

99-101

Сложные слова

3

102

Работа с текстом

1

Развитие речи

103

Диктант и его анализ

1

104

Урок – викторина «Что такое? Кто такой?»

1

Урок – викторина

105

Сложные слова

1

 Контрольный диктант

106

Работа над ошибками

1

ЧАСТИ  РЕЧИ(58часов).                    

      ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -23 часа

107-109

Понятие об имени существительном

3

110

Употребление имён существительных в устной и письменной речи

1

111- 112

Число  и  род имён существительных

2

113-117

Существительные с твёрдой и мягкой основами

5

118

Свободный диктант «Маршал Победы»

1

Зрительно-слуховой диктант

119

Изложение «Пески остановили»

1

Развитие речи

120

Изменение имён существительных по вопросам

1

121- 122

Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

2

123-124

Общее понятие о склонении.

2

125-126

Изменение имён существительных по падежам

2

тест

127

Обобщение знаний об имени существительном.

1

 Контрольное списывание

128

Имя существительное.  

1

 Контрольный диктант

129

Работа над ошибками.

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 18 часов

130-132

Понятие об имени прилагательном

3

133

Употребление имён прилагательных в речи. Обобщение.

1

134

Число и род имён прилагательных

1

135-137

Изменение имён прилагательных по числам  и  родам

3

138

Обобщение знаний

1

139

Изложение. (По рассказу С. Баруздина «Трудное слово»)

1

Развитие речи

140-142

Изменение имён прилагательных по   вопросам  

3

143

Изменение имён прилагательных по   вопросам  

1

Тест

144

Склонение имён прилагательных.

Обощение знаний.

1

145

Имя прилагательное

1

 Контрольный диктант

146

Анализ диктанта. Закрепление знаний

1

147

Проверочная работа

1

Тест

ГЛАГОЛ –17 часов

148- 149

Понятие о глаголе

2

150

Изложение «Новый муравейник»

1

Развитие речи

151-153

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

3

154-156

Время глаголов. Изменение глаголов по временам.

3

157

Глагол.

1

 Контрольный диктант

158-159

Лицо глаголов

2

160

Составление рассказа

1

Развитие речи

161-163

Окончание глаголов

3

164

Общее понятие о личных местоимениях

1

ПОВТОРЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО - 6 часов

165- 166

Повторение пройденного за год

2

167

Повторение  и закрепление изученного

1

Тест

168

Итоговый диктант

1

 Контрольный диктант

169

Анализ диктанта

1

170

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс

КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс...

Рабочая программа по русскомуязыку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по русскому языку  в 3 классе  составлено по учебнику В. П. Канакина   УМК "Школа России"...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...