рабочая программа по русскому языку в 3 классе.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена на основе
программы начальных классов "Школа России", Москва. Просвещение, 2008 год
и учебника "Русский язык" автор Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова "Москва" , Просвещение, 2008 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку.
Пояснительная записка.
Календарно – тематическое планирование курса русского языка составлено на основе программы для начальных классов «Школа России» Москва «Просвещение» 2008г. и учебника «Русский язык» Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Москва « Просвещение» 2008г.
Структура и содержание учебника соответствует содержанию тем, предложенных программой.
На изучение курса русского языка выделено 170 часов ( 5 ч в неделю). Часы распределены по темам следующим образом:
Повторение изученного во 2 классе - 16 часов
Состав слова - 64 часа
Части речи - 62 часов
Синтаксис и пунктуация - 18 часов
Повторение за год - 10 часов
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса.
Обучающиеся должны знать:
- Части слова: корень, приставку, окончание, суффикс.
- Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
- Члены предложения: главные и второстепенные.
- Предложения распространённые и нераспространённые.
- Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
- Различение приставок и предлогов.
- Употребление Ь и Ъ знаков.
Обучающиеся должны уметь:
· Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст.
· Производить разбор слов по составу.
· Подбирать однокоренные слова.
· Распознавать части речи.
· Устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания.
· Производить синтаксический разбор предложения.
· Писать изложение по плану.
· Определять тему и основную мысль текста.
· Делить текст на части, соблюдать красную строку.
· Распознавать текст – повествование, описание, рассуждение.
· Писать сочинение повествовательного характера по картинке, наблюдениям.
Для контроля за уровнем обученности учащихся по русскому языку предусмотрено проведение:
- Диктантов - 8 работ
- Сочинений - 5 работ
- Изложений - 7 работ
- Тестов - 8 работ
- Словарных диктантов - 17 работ
- Контрольных списываний -6 работ.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
УМК «Школа России» - 3 класс.
Учебный комплект /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Основные виды работ |
ПОВТОРЕНИЕ-16 часов | ||||
1. | .Различение понятий «предложение» и «словосочетание». | 1 | ||
2. | Выделение словосочетаний в предложении | 1 | ||
3- 4. | Различение предложений по цели высказывания и интонации | 2 | ||
5-7 | Слово как часть речи. | 3 | ||
8 | Звуки и буквы. Алфавит | 1 | ||
9-10 | Гласные звуки . Ударение. | 2 | ||
11 | Однокоренные слова. | 1 | ||
12. | Согласные звуки. Звонкие и глухие. | 1 | ||
13. | Согласные звуки. Твёрдые и мягкие. | 1 | ||
14. | Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | ||
15. | Изложение | 1 | Развитие речи | |
16. | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | Контрольный диктант | |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - 18 часов | ||||
17-20 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | 4 | ||
21 | Развивающее изложение | 1 | Развитие речи | |
22-23 | Распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | 2 | ||
24 | Контрольное списывание | 1 | Контрольное списывание | |
25 | Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | 1 | ||
26 | Составление рассказа по рисунку «Кто как готовится к зиме». | 1 | Развитие речи. | |
27 | Логическое ударение. Интонация перечисления. | 1 | ||
28 | Предложения с интонацией перечисления. | 1 | ||
29-31 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления | 3 | ||
32 | Контрольное списывание | 1 | Контрольное списывание | |
33 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Контрольный диктант | |
34 | Работа над ошибками | 1 | ||
СОСТАВ СЛОВА -72 часа | ||||
35-38 | Состав слова. Основа и окончание. | 4 | ||
39 | Выделение основы. Согласование прилагательного в словосочетании с именем существительным. | 1 | ||
40 | Корень слова | 1 | ||
41 | Приставка | 1 | ||
42 | Суффикс | 1 | ||
43 | Разбор слов по составу | 1 | Работа по карточкам | |
44 | Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова | 1 | ||
45 | Обобщение и закрепление изученного | 1 | ||
46 | Обобщение и закрепление изученного | 1 | тест | |
47-48 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова | 2 | ||
49 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова | 1 | Контрольное списывание | |
50 -51 | Чередование согласных в корне слова. | 2 | ||
52 | Беглые гласные. | 1 | ||
53 | Беглые гласные. | 1 | тест | |
54 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | ||
55 | Повторение изученного | Работа по карточкам | ||
56 | Безударные гласные и парные согласные. | 1 | Контрольный диктант | |
57 | Работа над ошибками | 1 | ||
58 | Правописание суффиксов –ИК,-ЕК. | 1 | ||
59 | Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи | |
60 | Правописание суффиксов –ИК,-ЕК. | 1 | ||
61 | Правописание приставок | 1 | ||
62-63 | Правописание безударной гласной в приставках | 2 | ||
64 | Правописание согласных в приставках ПОД-,ОБ-, ОТ, НАД-. | 1 | ||
65 | Правописание приставок | 1 | ||
66 | Закрепление изученного | 1 | тест | |
67 | Правописание приставок | 1 | Контрольный диктант | |
68 | Работа над ошибками | 1 | ||
69-70 | Приставка и предлог | 2 | ||
71 | Изложение с языковым анализом текста | 1 | Развитие речи | |
72-74 | Правописание НЕ с глаголами | 3 | ||
75 | Закрепление изученного | 1 | ||
76 | Закрепление и повторение изученного | 1 | ||
77 | Проверочная работа | 1 | тест | |
78 | Контрольное списывание | 1 | Контрольное списывание | |
79 | Диктант | 1 | Контрольный диктант | |
80 | Работа над ошибками | 1 | ||
81-86 | Разделительный твёрдый знак | 6 | ||
87-89 | Непроизносимые согласные | 3 | ||
90 | Составление рассказа на тему «Вечер» | 1 | Развитие речи | |
91-92 | Непроизносимые согласные | 2 | ||
93-95 | Двойные согласные | 3 | ||
96-97 | Сложные слова | 2 | ||
98 | Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Развитие речи | |
99-101 | Сложные слова | 3 | ||
102 | Работа с текстом | 1 | Развитие речи | |
103 | Диктант и его анализ | 1 | ||
104 | Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» | 1 | Урок – викторина | |
105 | Сложные слова | 1 | Контрольный диктант | |
106 | Работа над ошибками | 1 | ||
ЧАСТИ РЕЧИ(58часов). ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -23 часа | ||||
107-109 | Понятие об имени существительном | 3 | ||
110 | Употребление имён существительных в устной и письменной речи | 1 | ||
111- 112 | Число и род имён существительных | 2 | ||
113-117 | Существительные с твёрдой и мягкой основами | 5 | ||
118 | Свободный диктант «Маршал Победы» | 1 | Зрительно-слуховой диктант | |
119 | Изложение «Пески остановили» | 1 | Развитие речи | |
120 | Изменение имён существительных по вопросам | 1 | ||
121- 122 | Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | 2 | ||
123-124 | Общее понятие о склонении. | 2 | ||
125-126 | Изменение имён существительных по падежам | 2 | тест | |
127 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | Контрольное списывание | |
128 | Имя существительное. | 1 | Контрольный диктант | |
129 | Работа над ошибками. | 1 | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 18 часов | ||||
130-132 | Понятие об имени прилагательном | 3 | ||
133 | Употребление имён прилагательных в речи. Обобщение. | 1 | ||
134 | Число и род имён прилагательных | 1 | ||
135-137 | Изменение имён прилагательных по числам и родам | 3 | ||
138 | Обобщение знаний | 1 | ||
139 | Изложение. (По рассказу С. Баруздина «Трудное слово») | 1 | Развитие речи | |
140-142 | Изменение имён прилагательных по вопросам | 3 | ||
143 | Изменение имён прилагательных по вопросам | 1 | Тест | |
144 | Склонение имён прилагательных. Обощение знаний. | 1 | ||
145 | Имя прилагательное | 1 | Контрольный диктант | |
146 | Анализ диктанта. Закрепление знаний | 1 | ||
147 | Проверочная работа | 1 | Тест | |
ГЛАГОЛ –17 часов | ||||
148- 149 | Понятие о глаголе | 2 | ||
150 | Изложение «Новый муравейник» | 1 | Развитие речи | |
151-153 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 3 | ||
154-156 | Время глаголов. Изменение глаголов по временам. | 3 | ||
157 | Глагол. | 1 | Контрольный диктант | |
158-159 | Лицо глаголов | 2 | ||
160 | Составление рассказа | 1 | Развитие речи | |
161-163 | Окончание глаголов | 3 | ||
164 | Общее понятие о личных местоимениях | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО - 6 часов | ||||
165- 166 | Повторение пройденного за год | 2 | ||
167 | Повторение и закрепление изученного | 1 | Тест | |
168 | Итоговый диктант | 1 | Контрольный диктант | |
169 | Анализ диктанта | 1 | ||
170 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...
КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс
КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс...
Рабочая программа по русскомуязыку 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...
Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс
Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 3 классе составлено по учебнику В. П. Канакина УМК "Школа России"...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...