Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов. Учиться подбирать вопросы к словам-признакам, находить слова в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaropolova_s.v.urok_russkogo_yazyka.zip | 761.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
ФИО Ярополова Светлана Вадимовна
Место работы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Кемерово |
Должность учитель |
Предмет начальные классы |
Класс 2 |
Тема и номер урока в теме: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (1 урок) |
Базовый учебник: Русский язык, 2 класс, автор: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, изд. 3-е перераб.- М.: Баласс, 2011г. (Образовательная система «Школа 2100») |
Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи и ее ролью в русском языке.
9. Задачи:
- обучающие
создать условия для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование: формировать умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи, совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
-развивающие
развивать самоконтроль, мышление, устную и письменную речь учащихся.
-воспитательные
воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе.
Тип урока урок изучения нового материала
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование мультимедийная система
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | - | Приветствует учащихся; организует и настраивает на работу. | Проверяют готовность к уроку | 2 мин |
2 | Минутка чистописания | Предлагает учащимся отгадав загадку, определить какую букву будем прописывать на чистописании. Угадав загадку, скажите, какую букву мы будем прописывать Скачет-скачет заинька Серенький да маленький: Прыг-скок! Прыг-скок! Через ямку на пенек. Ушками он слушает, Зубками он кушает. Чтобы не попасть к лисе, Стал зайчишка буквой... (З) - Из каких элементов состоит заглавная буква З? - Запишите эти буквы, обращая внимание на очередность написания этих букв. З З З З - Пропишите заглавную букву З, соблюдая последовательность написания по образцу. Прочитайте предложения, определите опасные места в словах. Зажглась зеленая звезда. - Назовите слово обозначающее предмет. (звезда) - На какой вопрос отвечает слово «звезда»? (что?) - Почему именно такой вопрос? (неодушевленный предмет) - На какие группы делятся все слова предметы? (одушевленные и неодушевленные) - На какие вопросы они отвечают? (кто?, что?) | Прослушав загадку, дети называют букву. Анализируют её и называют из каких элементов она состоит. - Это заглавная буква З. - Заглавная буква З состоит из двух полуовалов. Дети прописывают буквы по образцу в тетрадях по чистописанию. Дети читают предложения, объясняя орфограммы слов. Зажглась зеленая звезда. - Слово, обозначающее предмет это «звезда». - Слово «звезда» отвечает на вопрос что?, потому что это неодушевленный предмет. - Слова, обозначающие предмет делятся на одушевленные и неодушевленные предметы. - Одушевленные отвечают на вопрос – кто?, а неодушевленные – на вопрос что7 | 8 мин |
Словарная работа | Называет слова, которые необходимо записать в два столбика. - Запишите слова в два столбика Кто? Что? Артист, морковь, огурец, ребята, мальчик, капуста, девочка. - Назовите каждую группу предметов общим словом. (люди, овощи) - В какие группы можно объединять слова-предметы по названиям? | Один ученик у доски объясняет написание словарных слов и остальные в тетрадях записывают слова в два столбика: 1 - отвечающие на вопрос кто? 2 – отвечающие на вопрос что? Кто? Что? артист морковь ребята огурец мальчик капуста девочка - Первая группа – это люди, вторая группа – это овощи. - Слова, обозначающие предметы, можно разделить на группы по названиям: транспорт, животные, фрукты и т.д. | 5 мин |
Определение основного вопроса урока | ЭОР № 1 Роль слов-признаков в тексте | Ставит проблему перед детьми, как отгадать загадки, если текс неполный. - Отгадайте загадки. 1. Землекоп Копает рукой – Строит города 2. Стоит в поле кудряшка – Рубашка, Сердечко, Что это такое? 3. Зверь, А нравлюсь ребятам… - Почему мы не можем правильно назвать отгадку? (непонятно о чем) - А теперь попробуйте. 1. Землекоп слепой Копает рукой – Строит толстенные Города подземные. (крот) 2. Стоит в поле кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (ромашка) 3. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам… (верблюд) - По каким признакам вы догадались? - Какие слова нам помогли отгадать загадки? - Что обозначают эти слова? (признаки) - На какие вопросы отвечают слова признаки? | Отгадывание загадок и осмысление, почему на одну загадку может быть несколько отгадок. Дети делают вывод, что загадки должны быть дополнены, чтобы правильно их разгадать. - Непонятно о чем загадки. Подходит несколько вариантов ответов. - Это крот. - Ромашка. - Верблюд. - Слепой, толстенные, подземные, белое, золотое, горбатый. Эти слова обозначают признак предмета. С этими словами загадка становится понятнее. - Слова признаки отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? | 5 мин |
№ 2 | Физминутка |
Установление связи слов-названий и слов-признаков | ЭОР № 3 Какие предметы | Предлагает детям прочитать слова-признаки из первого ларца, задать к ним вопросы и подобрать слово-предмет из второго ларца. Формирует умения ставить вопросы к словам-признакам - Внимательно прочитайте слова-признаки из первого ларца. - Задайте к ним вопросы. - Подберите слова-предметы из второго столбика. - С какими словами связаны слова-признаки? | Подбирают к словам-признакам слова-предметы и объясняют почему выбрали именно этот предмет. - Сочный, спелый, сахарный. - Какой? - Арбуз. - Слова-признаки в речи употребляются со словами-предметами. | 4 мин |
Самостоятельное применение нового знания | Ставит перед учащимися цель при самостоятельном выполнении упражнения 63. - Откройте учебник на стр. 51, выполните упражнение 63 (устно) - Для чего нужны слова-признаки? | Самостоятельно подставляют вопросы к словам-признакам. Делают вывод, что без прилагательных наша речь непонятна, невыразительна. - Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, «украшают» нашу речь, помогают лучше представить картину, нарисованную словами | 5 мин |
Применение новых знаний | ЭОР № 4 Верни признаки в текст | Развивает умения использовать слова-признаки в тексте. - Прочитайте текст. Чего не хватает в этом тексте? - Вставьте слова-признаки, спишите текст. | Под руководством учителя, дети вставляют в текст слова-признаки и списывают текст. -Текс непонятен, так как не хватает слов-признаков. | 10 мин |
Рефлексия. Итог урока | Выясняет усвоение новых знаний и умений, открытых на уроке, используя тест из рабочей тетради по теме № 5, задания № 1 и 2. №1. Слова-признаки отвечают на вопрос: - что? - где? - когда? - какой? № 2. Это слово – название признака: - лиса - добряк - добрый - родина | Выполняют тест из рабочей тетради. Формулируют вывод по теме урока. Ответы: № 1 – какой? № 2 – добрый Вывод урока: - Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, «украшают» нашу речь, помогают лучше представить картину, нарисованную словами - Слова-признаки в речи употребляются со словами-предметами. | 4 мин |
Домашнее задание | Придумать 2 загадки, используя слова-признаки, чтобы одноклассники смогли отгадать. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Роль признаков в тексте | информационный | Интерактивный плакат |
2 | Физминутка | Мультимедийная презентация |
3 | Какие предметы | практический | Интерактивный плакат |
4 | Верни признаки в текст | практический | Интерактивный плакат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс
Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...