Правописание безударных окончаний существительных дательного падежа.Урок.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок "Правописание безударных окончаний существительных дательного падежа" УМК "Школа России" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_d.p.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение среднего (полного) образования открытого акционерного общества « Российские железные дороги».

Урок русского языка в 4 классе по УМК « Школа России».

Правописание окончаний имён существительных в Дательном падеже.

                                              Автор: Ненартович Надежда Михайловна.

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже.

Цель:1. Овладеть умением обосновывать написание безударных окончаний имён существительных; усвоить особенности Дательного падежа.

         2.Развитие внимательности, собранности.

         3.Воспитание честности и трудолюбия.

Материалы: презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для дифференцированной работы.

        Ход урока.

I. Каллиграфическая минутка.

У. Догадайтесь, какую букву будем писать сегодня?

А для этого отгадайте загадку.

С подругами и сёстрами она приходит к нам,

Рассказы, вести новые приносит по утрам.

Д. Газета.

У. Эта буква обозначает согласный, звонкий, твёрдый звук.

Д. Буква Г.

У. Пишет буквы Гг./ Дети в тетради целую строку пишут Гг./

II. Словарная работа.

Выборочный диктант.

Учитель читает загадки и предложения, дети выбирают словарные слова.

У.Он и летом и зимой между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди.

Д. Горизонт.

У. Слушай агронома- будет хлеба вдосталь дома.

Д. Агроном.

У.Все вещи уместились в багажнике.

Д. Багаж.

У. Я зашёл в зелёный дом и недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом быстро в городе другом.

Д. Вагон.

/Дети пишут в тетрадь и показывают непроверяемую безударную гласную./                                

У.Какое существительное лишнее?

У. Почему в русском языке три вида склонения?

Д. Потому, что существительные имеют три вида безударных окончаний

III. Работа по теме урока.

Индивидуальная работа.

Учитель даёт карточки двум ученикам, они идут к доске и выполняют работу самостоятельно.

1.Вставь пропущенные окончания.

Около библиотек., из деревн., на ел., на ладон.,из окошк..



Составь предложение, в котором есть орфограмма «безударное окончание существительных».

2..Вставь пропущенные окончания.

В тетрад., из шапк., около изгород., без хлебушк.,к избушк..



Составь предложение, в котором есть орфограмма «безударное окончание существительных».


Задание классу: Вставьте пропущенные окончания.

1.Сидела у окошк., увидел с улиц., отошёл от сирен..

У. Какие  безударные окончания имеют существительные Р.п.?

2. Комментированное письмо.

От деревни к речке вела извилистая тропка.

Физминутка.

IV.Тема урока.

1.У. Что надо знать о существительных Д.п., чтобы правильно писать  безударные окончания?

Д.Всё о падеже. Слово-помощник, вопросы, предлоги, каким членом предложения является.

У. Какое вспомогательное слово имеет Д.п.?

По каким вопросам определяем?

С какими предлогами употребляется?

Каким членом предложения бывает?

Наблюдение по таблице за безударными окончаниями.

Вывод: 1 скл.-е; 2скл-у,ю; 3скл.-и.

2.с.101, упр.№194.

Прочитай , изменяя падеж существительных , которые даны в скобках

Читают, объясняя какое окончание вставили. Почему?

3.Самостоятельная работа.


1.Из данных слов составьте и запишите словосочетания с существительными в Д.п.


проехать, страна, по;

прислушаться,песня, к;

помогать,Надежда Петровна




2*Образуйте от существительных 3скл. существительные 1скл. и запишите с ними словосочетания в Д.п.



Мышь, печь, лошадь,

1.Из данных слов составьте и запишите словосочетания с существительными в Д.п.


поехать, бабушка, к;

рассказать, Валентина Ивановна;

бегать, лужайка, по;





2*Образуйте от существительных 3скл. существительные 1скл. и запишите с ними словосочетания в Д.п.



Тетрадь, дочь, вещь.

4. Итог урока.

Какие окончания имеют существительные Д.п.?

Рефлексия.

Д/З: с.102 упр.195.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 4 класс "Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах"

Цели: Обучающие: - формировать представления о способах проверки безударного падежного окончания;- формировать знание определения безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предло...

Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах

Урок составлен по Сингапурской методике. Это совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Обучающиеся должны овладевать критическим и креативным мышлением. Для того чтобы наши учени...

Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах

Урок составлен по Сингапурской методике.Для того чтобы наши ученики стали успешными, нам необходимо обучать их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Обучающиеся на уроке...

Тема «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах" 4 класс Школа России

Урок русского языка  в 4 классе Школа России с использованием самостоятельной работы, работы в парах, творческого задания, тестирования...

Тема: " Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже".

Класс:4Программа: " Школа России", соответствует ФГОСТип урока: урок изучения нового материала.Проведен в классе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.Задания,представленные в уроке, орие...

Урок русского языка в 4 классе Тема: Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах (УМК «Школа России») с использованием арт-технологии.

Творческое групповое задание, с использованием элемента арт-технологии стало наиболее интересно учащимся. Работая над основной учебной задачей- упражнении в правописании безударных падежных окончаний,...