Правописание безударных окончаний существительных дательного падежа.Урок.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок "Правописание безударных окончаний существительных дательного падежа" УМК "Школа России" 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_d.p.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение среднего (полного) образования открытого акционерного общества « Российские железные дороги».
Урок русского языка в 4 классе по УМК « Школа России».
Правописание окончаний имён существительных в Дательном падеже.
Автор: Ненартович Надежда Михайловна.
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже.
Цель:1. Овладеть умением обосновывать написание безударных окончаний имён существительных; усвоить особенности Дательного падежа.
2.Развитие внимательности, собранности.
3.Воспитание честности и трудолюбия.
Материалы: презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для дифференцированной работы.
Ход урока.
I. Каллиграфическая минутка.
У. Догадайтесь, какую букву будем писать сегодня?
А для этого отгадайте загадку.
С подругами и сёстрами она приходит к нам,
Рассказы, вести новые приносит по утрам.
Д. Газета.
У. Эта буква обозначает согласный, звонкий, твёрдый звук.
Д. Буква Г.
У. Пишет буквы Гг./ Дети в тетради целую строку пишут Гг./
II. Словарная работа.
Выборочный диктант.
Учитель читает загадки и предложения, дети выбирают словарные слова.
У.Он и летом и зимой между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди.
Д. Горизонт.
У. Слушай агронома- будет хлеба вдосталь дома.
Д. Агроном.
У.Все вещи уместились в багажнике.
Д. Багаж.
У. Я зашёл в зелёный дом и недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом быстро в городе другом.
Д. Вагон.
/Дети пишут в тетрадь и показывают непроверяемую безударную гласную./
У.Какое существительное лишнее?
У. Почему в русском языке три вида склонения?
Д. Потому, что существительные имеют три вида безударных окончаний
III. Работа по теме урока.
Индивидуальная работа.
Учитель даёт карточки двум ученикам, они идут к доске и выполняют работу самостоятельно.
1.Вставь пропущенные окончания. Около библиотек., из деревн., на ел., на ладон.,из окошк.. Составь предложение, в котором есть орфограмма «безударное окончание существительных». | 2..Вставь пропущенные окончания. В тетрад., из шапк., около изгород., без хлебушк.,к избушк.. Составь предложение, в котором есть орфограмма «безударное окончание существительных». |
Задание классу: Вставьте пропущенные окончания.
1.Сидела у окошк., увидел с улиц., отошёл от сирен..
У. Какие безударные окончания имеют существительные Р.п.?
2. Комментированное письмо.
От деревни к речке вела извилистая тропка.
Физминутка.
IV.Тема урока.
1.У. Что надо знать о существительных Д.п., чтобы правильно писать безударные окончания?
Д.Всё о падеже. Слово-помощник, вопросы, предлоги, каким членом предложения является.
У. Какое вспомогательное слово имеет Д.п.?
По каким вопросам определяем?
С какими предлогами употребляется?
Каким членом предложения бывает?
Наблюдение по таблице за безударными окончаниями.
Вывод: 1 скл.-е; 2скл-у,ю; 3скл.-и.
2.с.101, упр.№194.
Прочитай , изменяя падеж существительных , которые даны в скобках
Читают, объясняя какое окончание вставили. Почему?
3.Самостоятельная работа.
1.Из данных слов составьте и запишите словосочетания с существительными в Д.п. проехать, страна, по; прислушаться,песня, к; помогать,Надежда Петровна 2*Образуйте от существительных 3скл. существительные 1скл. и запишите с ними словосочетания в Д.п. Мышь, печь, лошадь, | 1.Из данных слов составьте и запишите словосочетания с существительными в Д.п. поехать, бабушка, к; рассказать, Валентина Ивановна; бегать, лужайка, по; 2*Образуйте от существительных 3скл. существительные 1скл. и запишите с ними словосочетания в Д.п. Тетрадь, дочь, вещь. |
4. Итог урока.
Какие окончания имеют существительные Д.п.?
Рефлексия.
Д/З: с.102 упр.195.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 4 класс "Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах"
Цели: Обучающие: - формировать представления о способах проверки безударного падежного окончания;- формировать знание определения безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предло...
Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах
Урок составлен по Сингапурской методике. Это совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Обучающиеся должны овладевать критическим и креативным мышлением. Для того чтобы наши учени...
Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах
Урок составлен по Сингапурской методике.Для того чтобы наши ученики стали успешными, нам необходимо обучать их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Обучающиеся на уроке...
Тема «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах" 4 класс Школа России
Урок русского языка в 4 классе Школа России с использованием самостоятельной работы, работы в парах, творческого задания, тестирования...
Тема: " Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже".
Класс:4Программа: " Школа России", соответствует ФГОСТип урока: урок изучения нового материала.Проведен в классе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.Задания,представленные в уроке, орие...
Урок русского языка в 4 классе Тема: Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах (УМК «Школа России») с использованием арт-технологии.
Творческое групповое задание, с использованием элемента арт-технологии стало наиболее интересно учащимся. Работая над основной учебной задачей- упражнении в правописании безударных падежных окончаний,...