Тест "Состав слова" (3 класс)
тест по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тест «Состав слова»(3 класс).
1.Выбери верное утверждение.
А) Корень – это главная значимая часть слова.
Б) Корень –это главная, но не значимая часть слова.
2.Выбери верное утверждение.
А)Приставка служит для связи слов в предложении.
Б)Приставка служит для образования новых слов.
3.Выбери верное утверждение.
А)Окончание служит для связи слов в предложении.
Б)Окончание служит для образования новых слов.
4.Выбери верное утверждение.
А)В сложных словах соединительные гласные А или И.
Б)В сложных словах соединительные гласные Е или О.
5. Подбери к схеме слово.
А) книжка
Б) котик
В)повар
6. Укажите однокоренные слова:
А) слезы
Б) слезает
В) слёзки
Г) слезливый
7. Укажите слова с разделительным твердым знаком:
А) обез…яна
Б) в…ехал
В) в...юга
Г) под…ход
8) Разберите слова по составу:
Соринка, совёнок, ракетка, хлопушка, покраска, самокат.
План разбора слова по составу.
1 | Окончание | Для определения окончания необходимо изменить слово и выделить изменяющуюся часть |
2 | Основа | Основа слова определяется с помощью отсечения окончания. Часть слова без окончания и является основой |
3 | Корень | Корень выделяется с помощью подбора однокоренных слов и является их общей частью |
4 | Суффикс | Суффикс выделяется путем подбора различных однокоренных слов, а также слов с аналогичными частями |
5 | Приставка | Приставка определяется по схеме аналогичной определению суффикса |
План словообразовательного разбора.
№ |
| Примеры |
1 | Дать толкование лексического значения анализируемого слова | Писатель – человек занятый написанием чего-либо |
2 | Сравнить состав анализируемого слова с однокоренными; выявить ту часть ( или части) слова, с помощью которой оно образовалось | Писатель – писать;-тель |
3 | Определить, от чего образовано слово | Писатель – от основы писа- слова писать |
4 | С помощью чего образовано и способ образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1
УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...
Словарное слово Класс
Презентация...
Однокоренные слова. Корень слова. Класс: 3 класс
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАУчебный предмет: русский языкСистема начального образования: УМК Школа РоссииАвторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.Год издания учебника: 2018 год, № страниц учебни...