Урок русского языка во 2 классе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Смирнова Екатерина Герасимовна

Упражнение в написании слов с безударными гласными.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Упражнения в написании слов с безударными гласными.

Цель: создать условия для отработки умения правильно обозначать буквой

           гласный в безударном   слоге  корня, обосновывать правильность    

          написанного.

          организовать деятельность по закреплению алгоритма работы со

           словами с безударной гласной в корне ;

           способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности,

           внимания, восприятия, памяти;

           развивать способность к самоконтролю и самооценке;

           воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность,

           положительные личностные качества.

Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс» В.П.Канакина и

            В.Г.Горецкого;

             памятка-алгоритм для работы с безударными гласными;

             тестовые задания ;

              лесенка для самооценки;

             карточка для актуализации знаний;

              фигурка Незнайки;

              портрет Н.Носова;

             сигнальные карточки.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо сели.

- Какой, ребята, сейчас урок?

- На уроке мы будем много писать, поэтому приготовим руки для письма.

Артём , выйди и проведи упражнения с Су-Джоками.

_ Запишите число.

II.  Чистописание.

Ребята, к вам на урок вместе со мной пришёл герой известного вам произведения.

- Назовите его.

- Кто автор этого произведения? (Н.Носов)

- Незнайка хочет вам сказать что-то очень важное.(Открыть запись на доске)

Жизнь дана на добрые д…ла.

- Чему учит эта пословица?

- Какие добрые дела вы делаете уже в вашем возрасте?

- Незнайка пропустил букву в одном слове, т.к. не знает данную орфограмму? Что такое орфограмма? (Орфограмма – буква написание которой надо проверить или запомнить.Ошибкоопасное место в слове.)

-Как называется эта орфограмма?

- Кто из вас выйдет к доске и вставит пропущенную букву?

Алеша выйди и вставь букву. Объясни правильность написания безударной гласной в корне.

- Напишите пословицу в тетради также красиво и правильно, как у меня на доске.

III. Словарная работа

-Незнайка вами доволен. Сейчас он предлагает вам узнать по голосу животное и записать его название в тетрадь.

Прежде чем приступить к работе, повторим правило записи.

Арина,  назови эти правила.

Дети слушают и записываютслова:

собака,петух, корова, лягушка , ворона.

Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную

Прочитайте слова орфографически и назовите гласные в ударном и безударном слогах.

- Что это за слова? (Словарные)

- Почему они словарные? (Их нельзя проверить однокоренными (родственными) словами)

- Правильно это слова с безударной гласной , не проверяемой ударением.

 

IV.   Работа по теме.

1.   Вспомните пословицу, которую вам принёс Незнайка. Какую гласную он не смог  написать?  (Безударную)

- Работа с этой орфограммой и будет являться темой нашего урока.

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Саша, пожалуйста)

_ Правильно, мы будем упражняться в умении правильно писать слова с безударной гласной в корне.

-Что надо знать , чтобы правильно писать слова с безударной гласной в корне? (Правило)

- Назовите правило для работы с безударной гласной в корне слова.

- Чтобы правильно работать с этим правилом, на прошлом уроке вы составили алгоритм. Что такое алгоритм?  (Это самоинструкция, пошаговый план действий, который при точном соблюдении «шагов» всегда приведёт к правильному решению)

Памятки-алгоритмы есть у каждого на парте.

Прочитайте по порядку действия алгоритма.

2.   Работа с учебником.

. Поупражняемся в умении подбирать проверочные слова и объяснять правописание безударной гласной в корне.

Для этого выполним упражнение из учебника: стр.90 упр.163

- Прочитайте задание.

- Прочитайте слова так как мы говорим.(Орфоэпически)

- Прочитайте следующее задание.

-Прежде чем записать слова в 2 группы, поработаем с этими словами цепочкой, соблюдая алгоритм для работы с безударной гласной в корне.

(Каждый ученик читает слово с ударением, называет безударную гласную в корне, называет проверочное слово)

- Работать будем по вариантам.

1 вариант – пишут слова с пропущенной буквой е.

2 вариант – слова с пропущенной буквой  и .

(Уч-ки 3-ей группы пишут 5 слов)

Безударные гласные подчёркиваются зелёной пастой.

- Поменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. Подчеркните ошибку простым карандашом.

- Кто, ребята допустил ошибку?

Работа над ошибками по алгоритму.

V.   Д/И

Молодцы. Но вот Незнайка сомневается в вашей внимательности и умении правильно подбирать проверочные слова для обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

Он вам приготовил игру, которая так и называется «Будь внимательным)

- Я буду называть слова с безударной гласной в корне слова, а вы показываете сигнальную карточку с необъходимой буквой и называете проверочное слово:

Ночёвка, дела, мелок, бегун, горевать, кормить, слеза, пятно, следы.

VI. Физминутка и гимнастика для глаз.

 Молодцы. Я, думаю, что теперь Незнайка не будет сомневаться в вашей внимательности.

Он считает что вам пора отдохнуть.

Выполним упражнения для глаз. Ксюша читает и показывает, а вы повторяете.

Упражнения энергизаторы.

VII. Работа с деформированным текстом.

 Послушайте следующее задание Незнайки:

- Надо составить предложение из написанных отдельных слов и слов , обозначающих названия предметов на картинках:

Ребята,  лесу, в,  ,   нашли.

Запишите полученное предложение.

Запись на доске и в тетрадях.

Ребята в лесу нашли гнездо.

Подчеркните зелёной пастой орфограммы.

Объясните написание орфограммы.

VIII. Работа с тестовыми заданиями.(Самопроверка и самоконтроль)

Ребята, Незнайка приготовил вам тестовые задания, чтобы проверить ваши умения правильно писать слова с безударной гласной в корне.

- Откройте большую белую карточку.

Вам надо в словосочетаниях вставить пропущенные буквы.

Что делать дальше , я скажу позже.

Приступили. Если кому будет трудно, обратитесь ко мне.

- Поменялись работами.

Открыли 2-ю карточку поменьше. Присоедините с правой стороны к основной карточке. Проверьте товарища. Ошибки подчеркните простым карандашом.

- Кто, ребята, допустил ошибки?

Ваши ошибки показали, что вам  надо ещё упражняться в написании безударной гласной в корне. Для этого Незнайка ещё приготовил тесты и игры.

А ещё он дарит вам сигнальные веера с гласными буквами, чтобы вы, работая с Неллей Васильевной, быстро выбирали нужную безударную гласную.

IX. Подведём итог.

С какой орфограммой мы сегодня работали?

Что делать если безударная гласная не провеояется ударением?

А как работать с безударной гласной проверяемой?

А для чего нам это всё нужно?(Чтобы уметь грамотно и правильно писать)

X. Рефлексия.

- Сейчас вы сами оцените свою работу на уроке.

У вас у каждого есть лесенка из пяти ступенек и деревянный круг.

Оцените свою работу на уроке, пользуясь алгоритмом.

А последняя ступенька покажет, как вы справились с тестом.

Выставка оценок.

Спасибо вам за работу. Вы молодцы.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...