Памятки
материал по русскому языку (4 класс) по теме
Памятки по русскому языку для учащихся 4 класса по теме "Имя существительное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка № 1.
Морфологический разбор имени существительного.
Часть речи.
Начальная форма.
Собственное или нарицательное.
Неодушевлённое или одушевлённое.
Род.
Число.
Падеж.
Склонение.
Член предложения.
Пример: В саду поспели груши.
В саду – сущ., н.ф.- сад, нариц., неодуш., м.р., ед.ч., П.п., 2 скл., обст. места.
Памятка № 2.
Как определить падеж имени существительного.
Найти имя существительное.
Найти слово, к которому относится имя существительное.
Поставить от этого слова к существительному оба падежных вопроса.
По вопросам определить падеж.
Пример: В дупле жила белка.
Имя существительное – в дупле.
Слово, к которому оно относится – жила.
Задаем оба падежных вопроса – жила (в ком? в чём?)-
в дупле.
Вопросы предложного падежа.
Памятка № 3.
Как отличить И.п, Р.п., В.п.
Вместо слова, стоящего в предложениях, поставить слово 1 склонения с ударным окончанием. Например – ЛИСА.
В И.п будет окончание А, в В.п. – окончание У , в Р.п. - окончание Ы.
Пример: на ветке черёмухи (лисы) – Р.п.;
съел помидор (лису) - В.п.;
дул ветер ( лиса) - И.п.
Памятка № 4.
Как определить склонение имени существительного.
Найти имя существительное.
Поставить в начальную форму.
Определить род.
Выделить окончание.
Определить склонение.
Пример: Туристы жили в палатке.
Имя существительное - в палатке.
Начальная форма - палатка.
Род - женский.
Окончание – а.
Склонение – 1.
Памятка № 5.
Как проверить безударное падежное окончание
имени существительного.
Определить падеж существительного.
Поставить существительное в начальную форму.
Определить склонение имени существительного.
Проверить окончание.
Безударное окончание имени существительного можно проверить по существительному того же склонения и падежа, но с ударным окончанием( 1 скл. – трава, семья;
2 скл. – стол, окно; 3 скл. – печь)
Пример: На ветк… черёмух… сидела птичка.
На ветке (траве) - сидела (на ком? на чём?) на ветке – П.п.,
ветка - 1 склонение, П.п. 1 склонения дает нам
окончание е;
черёмухи (семьи)) – на ветке (кого? чего?) черёмухи- Р.п.,
черёмуха- 1 склонение; Р.п. 1 склонения дает нам
окончание и.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.
В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...
Памятки по чтению для младших школьников
Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...
Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....
памятка родителям
Родителям о причинах детской неуправляемости...
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям первоклассника...
памятка по правописанию орфограмм
В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...