Памятки
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Буркова Наталия Борисовна

Памятки  по  русскому  языку для  учащихся  4 класса  по теме "Имя  существительное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка № 1.

Морфологический  разбор  имени существительного.

Часть речи.

Начальная  форма.

Собственное  или  нарицательное.

Неодушевлённое  или  одушевлённое.

Род.

Число.

Падеж.

Склонение.

Член  предложения.

Пример: В саду  поспели  груши.

 В саду – сущ., н.ф.- сад,  нариц.,  неодуш.,  м.р., ед.ч., П.п., 2 скл., обст. места.

Памятка № 2.

Как  определить  падеж имени  существительного.

Найти  имя  существительное.

Найти  слово, к которому относится  имя  существительное.

Поставить от  этого  слова к  существительному оба  падежных вопроса.

По  вопросам определить  падеж.

Пример: В дупле  жила  белка.

Имя  существительное – в  дупле.

Слово, к  которому  оно  относится – жила.

Задаем  оба  падежных вопроса – жила (в  ком? в  чём?)-

в  дупле.

Вопросы  предложного  падежа.

Памятка № 3.

Как  отличить  И.п, Р.п., В.п.

Вместо  слова, стоящего  в  предложениях,  поставить слово  1  склонения с  ударным  окончанием.  Например – ЛИСА.

В И.п  будет  окончание  А, в  В.п. – окончание  У , в  Р.п. - окончание  Ы.

Пример: на ветке черёмухи (лисы) – Р.п.;

                съел помидор (лису)  -  В.п.;

                дул ветер ( лиса)   - И.п.

Памятка № 4.

Как  определить  склонение  имени  существительного.

Найти  имя  существительное.

Поставить  в  начальную  форму.

Определить  род.

Выделить  окончание.

Определить  склонение.

Пример: Туристы  жили  в  палатке.

Имя существительное  - в  палатке.

Начальная  форма  - палатка.

Род  -  женский.

Окончание – а.

Склонение – 1.

                                              Памятка № 5.

Как  проверить безударное падежное  окончание

имени  существительного.

Определить  падеж  существительного.

Поставить  существительное в  начальную  форму.

Определить  склонение   имени  существительного.

Проверить  окончание.

Безударное  окончание имени  существительного можно  проверить  по существительному того  же  склонения  и  падежа,  но  с ударным  окончанием( 1 скл. – трава, семья;

2 скл. – стол, окно; 3 скл.  – печь)

Пример: На  ветк…      черёмух…   сидела  птичка.

На  ветке (траве)  - сидела  (на ком? на чём?) на  ветке – П.п.,

                      ветка  - 1  склонение, П.п. 1  склонения  дает нам            

                      окончание  е;

черёмухи (семьи)) – на  ветке (кого? чего?) черёмухи- Р.п.,

                   черёмуха- 1  склонение;  Р.п. 1  склонения дает  нам      

                   окончание  и.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...