Урок русского языка во 2 классе "Приставка как часть слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок первый в теме "Приставка как часть слова", представлен с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с презентацией по теме "Приставка как часть слова". | 117.17 КБ |
Презентация к уроку "Приставка как часть слова". | 389.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приставка как часть слова
Цель урока:
1.Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение над этой частью слова и научить выделять её из состава слова;
совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;
отрабатывать умение разбирать слово по составу.
2.Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, умение анализировать.
3.Воспитывать прилежность, самостоятельность, прививать интерес к изучению русского языка.
Ход урока.
Организация урока.1 кадр-заставка
-Прозвенел звонок,
Начинать пора урок.
- Прочитайте фразу. 2 кадр
Как вы это понимаете?
-Сегодня мы начинаем новую тему. Начинать трудно? А интересно? Почему?
Запись числа в тетради.
Словарная работа. 3 кадр.
(на доске записаны слова)
В…робей, уч…ник, т..традь, с…рока, к…р…ндаш, в…рона, учит..ль.
-Прочитайте слова.
- На какие группы вы можете разбить эти слова?
(школа и птицы, живые предметы, отвечающие на вопрос кто? и неживые, отвечающие на вопрос что?)
- Подумайте, какие гласные вы вставите, приготовьтесь писать.
(письмо с комментированием, на интерактивной доске вставляет один человек)
- Назовите группу родственных слов. Какие слова мы называем родственными? Как по-другому их можно назвать? Докажите, что эти слова родственные, т.е. однокоренные.
-От какого слова образовались эти слова? (учение - учиться)
-Назовите корень слова.
-Что мы называем корнем слова?
-С помощью какой части слова образовались эти слова?
-Что такое суффикс?
-Как называется способ образования слов с помощью суффикса?
- А теперь попробуем от оставшихся слов с помощью суффиксального способа образовать родственные слова.
(воробей – воробышек, тетрадь – тетрадка, карандаш – карандашик, сорока -сорочонок, ворона - воронёнок)
Актуализация знаний.
-Молодцы. Давайте обобщим.
- Без какой части слова не может быть слова? Почему? 4 кадр
- Какую роль играет окончание?4 кадр
- А суффикс?4 кадр
- Мы с вами выделяли группу родственных слов. На какую тему они? (школа) 5 кадр
- Образуйте форму этого слова.
-А теперь образуйте родственные слова. 6 кадр
4. Выведение темы урока.
Какое слово образовано не только суффиксальным способом?
- Объясните значение слова школьный.
- Какое значение приобретает слово пришкольный? (Какая часть слова даёт значение слову «находиться влизи школы»?)
- Эту часть слова я могу назвать корнем? Почему?
- Окончанием?
- Суффиксом?
-Что это значит? (мы имеем дело с новой частью слова). С ней мы встречались? Может, кто-то знает, как она называется.
- Назовите тему урока. 7 кадр
- Как вы думаете, зачем нам надо изучать приставку?
- Что вы хотите узнать про приставки?
- Молодцы, вам многое интересно. Начнём изучать приставку.
Работа по закреплению новой темы.
Найдите упр. 1 (с.128). Прочитайте задание.
- Что надо сделать? 8 кадр Надо добавить так, чтобы была завершённость действия.
- Как называется недостающая часть слова? Значит, мы будем добавлять приставки.
- Прочитайте первое сочетание слов.
- Какую приставку вы добавите?
- У меня возникает вопрос, а как написать приставку со словом? Почему вы так думаете? (название приставка)
- Пишем первое словосочетание., обозначаем приставку с слове во таким значком:¬ (аналогично 2)
- Кому не понятна работа? Дальше самостоятельно.
- Сделаем проверку. (один на доске)
Физкультминутка.
6. Обобщение. Правило приставки.
- Прочитайте слова, в которые вы вставляли недостающую часть. Что заметили?
Какую часть слова вы вставляли?
- Что такое приставка? 9 кадр
- Где стоит приставка?
- Как она пишется со словом?
- Какую роль выполняет приставка?
-Каким значком она обозначается?
Повторим хором правило.
- Нам давали готовую приставку, мы её не находили в слове, а только добавляли.
- А как найти приставку в слове? Давайте порассуждаем. 10 кадр
7.Самостоятельная работа.
- Прочитайте задание упр.2
Вместе разберём 1 столбик устно. Будьте внимательны.
- Прочитайте слова. Что заметили? (однокоренные) Докажите.
- Что надо сделать?
- Как найти приставку? С чего начать?
8.Алгоритм выделения приставки.
- Теперь будете работать самостоятельно.
Девочки списывают 2 столбик и выполняют задание, а мальчики 3.
(2 человека на доске пишут)
Взаимопроверка.
-Обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаши, будем проверять.
9. Итог урока.
- С какой частью речи мы сегодня познакомились?
- Зачем нам нужно было знакомится с приставкой?
- Расскажите, что такое приставка?
- В русском языке очень много приставок, каждая имеет своё значение, а вот какое – мы будем узнавать на следующих уроках.
Оценивание.
10.Домашнее задание.
упр.4 с.130
11. Рефлексия
-Заканчивая, я хочу вернуться к фразе, которая прозвучала в начале урока.
Трудно узнавать новое?
- Мы с вами трудились (слово на доске) целый урок.
- Используя новые знания, определим степень оценки своей работы и своё настроение.
Трудились (всё понравилось, но было трудно)
-Трудились на славу, с пользой, всё понравилось, как сказать? Добавьте приставку.
Потрудились
- И трудились, но было скучно, трудно, устали. Какую приставку добавить?
Перетрудились
-Определите своё настроение и приготовьтесь его обозначить.
Время отдыхать, поэтому отправляемся на полянку, и первую очередь предоставим тем, кто перетрудился. Есть такие?
-Теперь тем, кто трудился.
- А теперь выйдут те, кто потрудился на славу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всякое начало трудно?!
В…робей, уч …ник, т… традь , с…рока, к…р… ндаш , в… рона , учит…ль.
Части слова корень суффикс окончание
Н ЫЙ школ ы НИК школа ПРИ Ь
ь ник школ ь школ н ый при школ ый Н ь
Тема урока: Приставка как часть слова
за-, вы-, при-, пере-, от- …бежал за угол, …бежал из дома, …бежал первым, …бежал через дорогу, …бежал от края.
Приставка- часть слова. Приставка стоит перед корнем. Приставка служит для образования новых слов. Приставка обозначается так: ¬
Как найти приставку. Подбери однокоренные слова. Укажи корень. Найди часть слова перед корнем . Это приставка. Назови приставку.
Всякое начало трудно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"
Урок проведён во 2 классе в системе "Школа - ХХI века". Цель урока: обобщить знания детей о частях слова и познакомить с новой частью слова - приставкой. К уроку составлена призентация....
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"
Урок проведён во 2 классе в системе "Школа - ХХI века". Цель урока: обобщить знания детей о частях слова и познакомить с новой частью слова - приставкой. К уроку составлена призентация....
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...
Разработка и презентация к уроку русского языка по теме "Приставка как часть слова" для 2 класса,УМК "ШКОЛА 2100"
Урок открытия новых знаний разработан в соответствии с требованиями ФГОС, к уроку прилагается страница тетради на печатной основе и презентация....
урок русского языка 2 класс "Суффикс как часть слова"
технологическая карта урока по русскому языку 2 класс 21 век Суффикс как часть слова"...
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"...