Календарон-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование ( 4 класс Русский язык).
Количество 136 часов в год
Количество 4 часа в неделю
Программа: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык Концепция программы для начальных классов. Часть I стр. 23 – 31, 38 – 41 Москва. Издательство «Просвещение» 2009
Учебник: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык 4 класс в 2-х ч. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009
Другие учебные пособия: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 4 класс \ Сост. В.В. Никифорова. - 3-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование ( 4 класс Русский язык).
Количество 136 часов в год
Количество 4 часа в неделю
Программа: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык Концепция программы для начальных классов. Часть I стр. 23 – 31, 38 – 41 Москва. Издательство «Просвещение» 2009
Учебник: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык 4 класс в 2-х ч. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009
Другие учебные пособия: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 4 класс \ Сост. В.В. Никифорова. - 3-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2011.
Контрольный диктант: 8 работы
Контрольное списывание: 2 работы
Контрольное изложение: 2 работа
На чистописание отводится по 10 минут от каждого урока.
№ | Дата | Тема | Повторение | Примечание |
Синтаксис и пунктуация (24 часа) |
1 | Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные. | Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные. |
2 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | Грамматическая основа предложения. |
3 | Второстепенные члены предложения. Определение. | Имя прилагательное |
4 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Глагол |
5 | Однородные члены предложения. Однородные подлежащее и сказуемое. | Имя существительное |
6 | Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов. | ТУЗ "Второстепенные члены предложения: обстоятельство, определение, дополнение" |
7 | Однородные обстоятельства. |
8 | Однородные дополнения. | Словосочетание |
9 | Однородные определения. |
10 | Однородные второстепенные члены предложения. |
11 | Однородные второстепенные члены предложения. | ТУЗ " Однородные второстепенные члены предложения." |
12 | Однородные члены предложения. | Обзорно-обобщающий урок |
13 | Контрольное списывание № 1 по теме «Однородные члены предложения». | Контроль |
14 | Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | Союзы |
15 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. |
16 | Составление текстов с использованием простых и сложных предложений, а также предложений с однородными членами. |
17 | Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Грамматическая основа предложения. |
18 | Составление и запись предложений с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Письмо. Правила написания письма. |
19 | Составление и запись предложений с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
20 | Обращение. Особенности интонации и цели высказывания предложений с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения. | ТУЗ" Составление и запись предложений с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью." |
21 | Составление и запись предложений с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения. | Имена собственные.(С/П) |
22 | Составление и запись предложений с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения. | ТУЗ " Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения." |
23 | Составление и запись предложений с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения. | Обзорно-обобщающий урок |
24 | Контрольный диктант № 1 по теме «Знаки препинания в предложениях». | Контроль |
Имя существительное (30 часов) |
1 | Лексическое значение. Имена собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки. Изменение существительных по числам. Род имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные. |
2 | Склонение имен существительных. Изменение по падежам. | Составление и запись предложений с обращением.(С/П) |
3 | Употребление предлогов с именами существительными, стоящими в разных падежах. |
4 | Употребление предлогов с именами существительными, стоящими в разных падежах. |
5 | Составление предложений с использованием существительных на различение именительного и винительного падежей. Именительный и винительный падеж имен существительных. |
6 | Контрольное изложение воспринятого на слух текста. | Р/Р контроль |
7 | Работа над ошибками. Основные типы склонений имен существительных. Первое склонение. |
8 | Первое склонение. |
9 | Второе склонение. Составление предложений с использованием существительных в определенном падеже. с твердой и мягкой основами. |
10 | Третье склонение. | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.(С/П) |
11 | Падежные окончания существительных 3-го склонения. |
12 | Падежные окончания существительных 3-го склонения. Признаки склонения имен существительных. |
13 | Признаки склонения имен существительных. |
14 | Склонение имен существительных. | ТУЗ " Признаки склонения имен существительных." |
15 | Склонение имен существительных. |
16 | Склонение имен существительных. | Обзорно-обобщающий урок |
17 | Контрольный диктант № 2 по теме «Склонение имен существительных». | Контроль |
18 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами (1,2,3-го склонения), кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия. |
19 | Правописание имен существительных в форме винительного падежа. |
20 | Правописание имен существительных в форме творительного падежа. | Составление и запись предложений с обращением.(С/П) |
21 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. |
22 | Обучающее сочинение на тему «Мой друг». | Р/Р |
23 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. |
24 | Склонение существительных во множественном числе. |
25 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. |
26 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. |
27 | Безударные падежные окончания имен существительных. | ТУЗ " Правописание безударных падежных окончаний имен существительных." |
28 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. |
29 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | Обзорно-обобщающий урок |
30 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание окончаний имен существительных». | Контроль |
Имя прилагательное (22 часа) |
1 | Работа над ошибками. Лексическое значение. Употребление прилагательных в речи. Основные грамматические признаки. Имя прилагательное как член предложения. |
3 | Обучающее сочинение по картине В. Петрова «Тройка». | Р/Р |
4 | Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по падежам. |
5 | Изменение имен прилагательных по падежам. |
6 | Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами. Составление предложений с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению. | Составление и запись предложений с обращением.(С/П) |
7 | Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки. |
8 | Окончание имен прилагательных именительного и винительного падежей. |
9 | Лексика, фонетика и грамматика. | Обзорно-обобщающий урок |
10 | Контрольный диктант за первое полугодие. | контроль |
11 | Окончание имен прилагательных родительного и винительного падежей. | Склонение имен существительных.(С/П) |
12 | Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами. |
13 | Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки. |
14 | Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами. | ТУЗ "Склонение имен прилагательных единственного числа" |
15 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | Р/Р |
16 | Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки. |
17 | Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки. | Однородные второстепенные члены предложения. (С/П) |
18 | Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки. |
19 | Изменение имен прилагательных по падежам. | ТУЗ "Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки." |
20 | Лексическое значение. Употребление прилагательных в речи. Основные грамматические признаки. Имя прилагательное как член предложения. |
21 | Лексическое значение. Употребление прилагательных в речи. Основные грамматические признаки. Имя прилагательное как член предложения. | Обзорно-обобщающий |
22 | Контрольное изложение № 1 зрительно воспринятого текста. | Контроль |
Личные местоимения (10 часов) |
1 | Общие сведения о личных местоимениях. Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа. |
2 | Употребление личных местоимений в речи. Личные местоимения как члены предложения. | Изменение имен прилагательных по падежам.(С/П) |
3 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Р/Р |
4 | Работа над ошибками. Склонение личных местоимений единственного числа. |
5 | Склонение личных местоимений единственного числа. |
6 | Склонение личных местоимений множественного числа. |
8 | Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения и имя существительное. | ТУЗ "Склонение личных местоимений." |
9 | Редактирование текста с помощью местоимений. | Обзорно-обобщающий урок |
10 | Контрольный диктант № 4 по теме «Личные местоимения». | Контроль |
Глагол ( 31 час) |
1 | Работа над ошибками Глагол как член предложения. Основные грамматические признаки. Лексическое значение. Особенности употребления глаголов в речи (в сказках, стихотворениях, прозе, в научно-описательных статьях). Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи. |
2 | Неопределенная форма глагола. |
3 | Неопределенная форма глагола. |
4 | Глаголы на –тся, -ться. |
5 | Глаголы на –тся, -ться. |
6 | Время глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам |
7 | Обучающее сочинение по картине В. Васнецова «Богатыри». | Р/Р |
8 | Работа над ошибками. Глаголы, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? |
9 | Изменение по лицам и числам. | Личные местоимения и имя существительное.(С/П) |
10 | I и II спряжения глагола. |
11 | Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения. |
12 | Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения. |
13 | Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения. Глаголы - исключения. |
14 | Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения. Глаголы - исключения. |
15 | Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения | Обзорно-обобщающий |
16 | Контрольный диктант Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения | Контроль |
17 | Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. |
18 | Окончания глаголов 3-го лица единственного числа. | Личные местоимения и имя существительное. (С/П) | ТУЗ " I и II спряжения глагола" |
19 | Окончания глаголов 3-го лица единственного числа. |
20 | Обучающее изложение на слух воспринятого текста. | Р/Р |
21 | Работа над ошибками. Употребление приставок с глаголами. |
22 | Правописание личных окончаний глаголов. |
23 | Правописание личных окончаний глаголов. Родовые окончания глаголов. |
24 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
25 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
26 | Правописание личных окончаний глаголов. Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению в различных формах. | Склонение личных местоимений единственного числа.(С/П) |
27 | Правописание суффиксов в глаголах неопределенной формы. | ТУЗ " Правописание безударных личных окончаний глаголов." |
28 | Правописание суффиксов в глаголах неопределенной формы. | Фонетический разбор (И/П) |
29 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
30 | Правописание личных окончаний глаголов. Родовые окончания глаголов. | Обзорно-обобщающий урок |
31 | Контрольный диктант № 5 по теме «Личные окончания глаголов». |
Наречие (4часа) |
1 | Работа над ошибками. Наречие. Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Употребление наречий в речи. Основные грамматические признаки. Наречие как член предложения. | Части речи (И/П) |
2 | Правописание суффиксов - о, - а в наречиях. | Части речи (И/П) |
3 | Наречие. Общие сведения о наречии. Лексическое значение. | Обзорно-обобщающий урок |
4 | Контрольное списывание |
Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (15 часов) |
1 | Работа над ошибками. Предложение. Простые предложения в составе сложного. Словосочетание. |
2 | Грамматические признаки частей речи. Глагол. Наречие. | Правописание личных окончаний глаголов. Родовые окончания глаголов.(И/П) |
3 | Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение |
4 | Синтаксический и морфологический разбор | Обзорно - обобщающий |
5 | Контрольный диктант № 7 (административный) | Контроль |
6 | Работа над ошибками. Значение приставок, суффиксов, в образовании новых слов. |
7 | Однокоренные слова. Сложные слова. |
8 | Правописание безударных гласных. | Правописание суффиксов - о, - а в наречиях. (И/П) |
9 | Правописание безударных личных окончаний в разных частях речи. |
10 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Правописание суффиксов в глаголах неопределенной формы.(И/П) |
11 | Фонетический разбор и разбор слов по составу. | Обзорно-обобщающий урок |
12 | Контрольный диктант № 8 (итоговый) | Контроль |
13 | Работа над ошибками. Фонетика. Синтаксис. Грамматика |
14 | Фонетика. Синтаксис. Грамматика. |
15 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календароно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспри...
Календароно-тематическое планирование по математике 4 класс.
Основными целями начального обучения математике являются:математическое развитие младших школьников;формирование системы начальных математических знаний;воспитание интереса к математике, к у...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...