Календароно-тематическое планирование по математике 4 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4klass_matematika._shemarova_e.a.docx | 66.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и программы УМК «Школа России» под редакцией М.И.Моро,Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой,Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика.1-4».Программа ориентирована на учебник базового уровня общеобразовательных учреждений Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2015.,входящий в Федеральный перечень допущенных и разрешенных учебников Минобразования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.
Выбор программы и данного учебника позволяет изучить учащимися курс математики, повысить интерес к изучению науки в целом, развивать логическое мышление учащихся, формировать универсальные учебные действия, освоить основы математических знаний, сформировать первоначальные представления о математике, использовать математические знания в повседневной жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
II. Общая характеристика учебного предмета.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами; «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи». «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». «Геометрические величины». «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучении в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона: узнают, как связаны между собой компоненты, и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением: освоят различные приемы проверки выполненных вычислении. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислении, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина. масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
• рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
• система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распре делены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять, его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология)
III.Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение математики в 4-м классе 136 часов в год (4 часа в неделю).
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности па основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмическою мышления:
- развитие пространственного воображения:
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней:
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности:
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний:
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать вы-сказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительное и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
-основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
-уважительное отношение к иному мнению и культуре;
-навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
-определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
-мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
-интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
-умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
-уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
-Учащийся получит возможность для формирования:
-понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
-адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
-устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
-обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты. Числа и величины.
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия. Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами. Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины.
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).
VI.Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 1000
Повторение (14 ч.)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (12 ч.)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (12 ч.)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч.)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х +312 = 654+ 79, 729-х = 217 + 163, х - 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (76 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
* вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
* решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
* нахождение неизвестных компонентов действий;
* отношения больше, меньше, равно;
* взаимосвязь между величинами;
* решение задач в 2—4 действия;
* решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
* разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
* построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч.)
VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся.
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения программы | Скорректи рованные сроки прохождения программы |
Повторение (14 ч.) | ||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной. | 01.09.-08.09. | |
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | 01.09.-08.09. | |
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них . | 01.09.-08.09. | |
4. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | 01.09.-08.09. | |
5. | Умножение трехзначного числа на однозначное. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Работа в парах. | 11.09.-15.09. | |
6. | Свойства умножения. | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 11.09.-15.09. | |
7. | Алгоритм письменного деления. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Работа в парах. | 11.09.-15.09. | |
8. | Приемы письменного деления. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1 и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Работа в парах. | 11.09.-15.09. | |
9. | Приемы письменного деления. Проверочная работа. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 18.09.-22.09. | |
10. | Приемы письменного деления. Математический диктант. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 18.09.-22.09. | |
11. | Диаграммы. | Использовать диаграммы для сбора и представления данных. | 18.09.-22.09. | |
12. | Что узнали. Чему научились | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы . | 18.09.-22.09. | |
13. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | 25.09.-29.09. | ||
14. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | 25.09.-29.09. | |
Нумерация (12 ч.) | ||||
15. | Класс единиц и класс тысяч. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. | 25.09.-29.09. | |
16. | Чтение многозначных чисел. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими. | 25.09.-29.09. | |
17. | Запись многозначных чисел. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Взаимопроверка. | 02.10--06.10 | |
18. | Разрядные слагаемые. | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. | 02.10--06.10 | |
19. | Сравнение чисел. | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. | 02.10--06.10 | |
20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Тестирование. | 02.10--06.10 | |
21. | Закрепление изученного. Проверочная работа. | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. | 9.10-13.10 | |
22. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил-лионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | 9.10-13.10 | |
23. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Тест. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы . | 9.10-13.10 | |
24. | Наши проекты «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились. | обирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | 9.10-13.10 | |
25. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, самопроверка. | 16.10-20.10 | |
26. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 16.10-20.10 | |
Величины (12 ч.) | ||||
27. | Единицы длины. Километр | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. | 16.10-20.10 | |
28. | Единицы длины. Закрепление изученного. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Работа в парах. Арифметический диктант. | 16.10-20.10 | |
29. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Математический диктант. | 23.10-27.10 | ||
30. | Таблица единиц площади. | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. | 23.10-27.10 | |
31. | Измерение площади с помощью палетки. | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 23.10-27.10 | |
32. | Единицы массы. Тонна, центнер. | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Сравнение предметов по массе. | 23.10-27.10 | |
33. | Единицы времени. Определение времени по часам. | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их . | 06.11-10.11 | |
34. | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Решение текстовых задач арифметическим способом. | 06.11-10.11 | |
35. | Век. Таблица единиц времени. | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 06.11-10.11 | |
36. | Что узнали. Чему научились. | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними Решение текстовых задач арифметическим способом. | 06.11-10.11 | |
37. | Контрольная работа по теме «Величины». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 13.11-17.11 | |
38. | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). | 13.11-17.11 | |
Сложение и вычитание (12 ч.) | ||||
39. | Нахождение неизвестного слагаемого. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 13.11-17.11 | |
40. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 13.11-17.11 | |
41. | Нахождение нескольких долей целого. | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 20.11-24.11 | |
42. | Решение задач. | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин. | 20.11-24.11 | |
43. | Решение задач. Математический диктант. | 20.11-24.11 | ||
44. | Сложение и вычитание величин. | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком. | 20.11-24.11 | |
45. | Решение задач. Тест. | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин. | 27.11-01.12 | |
46. | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). | 27.11-01.12 | |
47. | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | 27.11-01.12 | ||
48. | Что узнали. Чему научились. | 27.11-01.12 | ||
49. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 04.12-08.12 | |
50. | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. | 04.12-08.12 | |
Умножение и деление (76 ч) | ||||
51. | Письменные приемы умножения. | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | 04.12-08.12 | |
52. | Письменные приемы умножения. Математический диктант. | 04.12-08.12 | ||
53. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | 11.12-15.12 | |
54. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 11.12-15.12 | |
55. | Деление с числами 0 и 1. | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 11.12-15.12 | |
56. | Письменные приемы деления. | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Деление трех-четырехзначного числа на однозначное. | 11.12-15.12 | |
57. | Письменные приемы деления. Тест. | 18.12-22.12 | ||
58. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 18.12-22.12 | |
59. | Закрепление изученного. Решение задач. | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | 18.12-22.12 | |
60. | Письменные приемы деления. Решение задач. | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. | 18.12-22.12 | |
61. | Закрепление изученного. Проверочная работа. | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. | 25.12-29.12 | |
62. | Что узнали. Чему научились. | 25.12-29.12 | ||
63. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 25.12-29.12 | |
64. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 25.12-29.12 | ||
65. | Умножение и деление на однозначное число. | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, работа в парах. | 15.01-19.01 | |
66. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 15.01-19.01 | ||
67. | Решение задач на движение. | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений. | 15.01-19.01 | |
68. | Решение задач на движение. Математический диктант. | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | 15.01-19.01 | |
69. | Решение задач на движение. | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). | 22.01-26.01 | |
70. | Странички для любознательных. Проверочная работа | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 22.01-26.01 | |
71. | Умножение числа на произведение | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений. | 22.01-26.01 | |
72. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 22.01-26.01 | |
73. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 29.01-02.02 | ||
74. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Тест. | 29.01-02.02 | ||
75. | Решение задач. | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения. | 29.01-02.02 | |
76. | Перестановка и группировка множителей. | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение. | 29.01-02.02 | |
77. | Что узнали. Чему научились. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения. | 05.02-09.02 | |
78. | Контрольная работа за первое полугодие. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 05.02-09.02 | |
79. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки. | 05.02-09.02 | |
80. | Деление числа на произведение. | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом. | 05.02-09.02 | |
81. | Деление числа на произведение. | 12.02-16.02 | ||
82. | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений. | 12.02-16.02 | |
83. | Решение задач. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение. | 12.02-16.02 | |
84. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. | 12.02-16.02 | |
85. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант. | 19.02-23.02 | ||
86. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 19.02-23.02 | ||
87. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа. | 19.02-23.02 | ||
88. | Решение задач | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. | 19.02-23.02 | |
89. | Закрепление изученного. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 26.02-02.03 | |
90. | Что узнали. Чему научились. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 26.02-02.03 | |
91. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 26.02-02.03 | |
92. | Наши проекты «Математика вокруг нас». | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы. | 26.02-02.03 | |
93. | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | 05.03-09.03 | |
94. | Умножение числа на сумму. | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 05.03-09.03 | |
95. | Письменное умножение на двузначное число. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | 05.03-09.03 | |
96. | Письменное умножение на двузначное число. | 05.03-09.03 | ||
97. | Решение задач. | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки. | 12.03-16.03 | |
98. | Решение задач. Тест. | 12.03-16.03 | ||
99. | Письменное умножение на трехзначное число. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | 12.03-16.03 | |
100. | Письменное умножение на трехзначное число. | 12.03-16.03 | ||
101. | Закрепление изученного. Проверочная работа. | 19.03-23.03 | ||
102. | Закрепление изученного. | 19.03-23.03 | ||
103. | Что узнали. Чему научились. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Закрепление знаний. | 19.03-23.03 | |
104. | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число. | 19.03-23.03 | ||
105. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. | 02.04-06.04 | |
106. | Письменное деление с остатком на двузначное число. | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 02.04-06.04 | |
107. | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. | 02.04-06.04 | |
108. | Письменное деление на двузначное число. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства. | 02.04-06.04 | |
109. | Письменное деление на двузначное число. Математический диктант. | 09.04-13.04 | ||
110. | Закрепление изученного. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 09.04-13.04 | |
111. | Закрепление изученного Решение задач. | 09.04-13.04 | ||
112. | Закрепление изученного. Проверочная работа. | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку. | 09.04-13.04 | |
113. | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения. | 16.04-20.04 | |
114. | Закрепление изученного. Решение задач. Тест. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. | 16.04-20.04 | |
115. | Закрепление изученного. Решение задач. | 16.04-20.04 | ||
116. | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 16.04-20.04 | |
117. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов. | 23.04-27.04 | |
118. | Письменное деление на трехзначное число. | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 23.04-27.04 | |
119. | Письменное деление на трехзначное число. | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения. | 23.04-27.04 | |
120. | Закрепление изученного. | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи . | 23.04-27.04 | |
121. | Деление с остатком. | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление. | 30.04-04.05 | |
122. | Деление на трехзначное число. Закрепление. | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 30.04-04.05 | |
123. | Что узнали. Чему научились. Математический диктант. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 30.04-04.05 | |
124. | Что узнали. Чему научились. | 30.04-04.05 | ||
125. | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий . | 07.05-11.05 | |
126. | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 07.05-11.05 | |
Итоговое повторение (10 ч.) | ||||
127. | Нумерация. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 07.05-11.05 | |
128. | Выражения и уравнения. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 07.05-11.05 | |
129. | Арифметические действия: сложение и вычитание. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 14.05-18.05 | |
130. | Арифметические действия: сложение и вычитание. Тест. | 14.05-18.05 | ||
131. | Правила о порядке выполнения действий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 14.05-18.05 | |
132. | Контрольная работа за 4 класс. | Применять свои знания для выполнения итоговой работы. | 14.05-18.05 | |
133. | Величины. | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин. | 21.05-25.05 | |
134. | Геометрические фигуры. | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | 21.05-25.05 | |
135. | Задачи. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 21.05-25.05 | |
136. | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 21.05-25.05 |
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Математика».
Учебники:
Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2015
Дополнительные материалы:
- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2015
- «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2012.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение», 2013.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика. / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2013.
- Мультимедийный проектор.
- Ноутбук. Принтер.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
от «___» августа 2017 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________________ Быковская Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарон-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование ( 4 класс Русский язык). Количество 136 часов в годКоличество 4 часа в неделю Программа: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык Концепция...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календароно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспри...