Большая буква в именах собственных
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Тема урока: «Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей». Урок проводился во 2 классе.
Образовательной система Л.В. Занкова.
Учебник «Русский язык» 2 класс, автор А.В Полякова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 187.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: русский язык.
Тема: Большая буква в именах, фамилиях, отчествах.
Тип урока: интегрированное учебное занятие по изучению нового материала и первичному закреплению.
Общедидактическая цель урока:
создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Триединая дидактическая цель урока:
образовательная: обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, обучение умению отличать полные имена от кратких.
развивающая: развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы;
воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.
Методы обучения:
-объяснительно-иллюстративный;
-частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
-общеклассная;
-индивидуальная.
Средства обучения:
-изображения литературного героя;
-учебник русского языка А.В. Поляковой, 2 класс.
-мультимедийная презентация "Большая буква в словах" (см. электронное приложение).
Ход урока
Орг. момент.
Слайд 1.
Вновь собрались мы в кружок.
Ну-ка ты проверь, дружок,
Всё ль на месте и в порядке –
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
И внимательно глядят?
Готовы думать, понимать
И друга в гости принимать?
- А в гости к нам сегодня пришёл любимый сказочный герой, а кто именно, я хочу чтобы вы угадали.
В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает (Незнайка)
Слайд 2.
- Вот сегодня мы и поможем Незнайке узнать много нового и вспомнить то, что он забыл.
Минутка чистописания.
Незнайка держит два флажка
С флажками он – как буква … (К).
Слайд 3.
Кк
- В какие группы, можно отнести данные буквы? (Строчные и прописные.)
-Для чего нужны строчные буквы? Прописные?
Словарно-орфографическая работа.
Слайд 4.
- Составьте из букв слова.
я з а ц о р б е о й в т е п у х
-Какие слова получились?
Заяц, воробей, петух.
-Запишите слова, подчеркните «опасные места».
- Что можно сказать об этих словах? (существительные, одушевлённые, мужского рода).
Работа над темой.
Собираясь к нам в гости, Незнайка приготовил букет цветов. Угадайте название этих цветов.
Слайд 5.
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Колосится в поле рожь..
Там во ржи цветок найдёшь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! (Роза)
- Что можно сказать о словах? (Существительные, неодушевлённые, в единственном числе, мужского и женского рода.)
- С какой буквы пишутся эти слова? (С маленькой)
- Почему? (Это имена нарицательные)
- В каком случае эти имена нарицательные могут стать именами собственными? ( Когда эти слова будут обозначать имена.)
- Давайте поможем Незнайке выполнить следующее задание.
2. Прочитайте рассказ. Объясните, как нужно написать слова, которые заменили рисунками?
Слайд 6.
Меня зовут Света, а мою сестру (Роза) . Есть у меня братишка (Василёк). Вечером мы пошли к бабушке. Её зовут (Груша). Василёк подарил бабушке
(васильки, ромашку, розу). Бабушка угостила нас и .
- Запишите текст, подчеркните имена собственные.
Физкультминутка.
- А теперь вам и Незнайке пора отдохнуть.
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирает ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
Работа с учебником.
1.Упражнение 78, с. 44 – индивидуальная работа.
2.Игра «Имена в загадках».
-Ребята, Незнайка принёс вам задание, с которым у него никак не получается справиться. Поможем?
Слайд 7.
3) 4)
-Запишите отгадки.(Галя, Леонид, Елена, Юля)
-Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова?
(Имена собственные пишутся с большой буквы.)
- Разделите слова на слоги. Какое слово нельзя разделить для перенося? Почему?
- На какие группы можно разделить эти слова? (Краткие и полные)
- Когда мы называем полные имена? А когда краткие?
- Запишите своё краткое и полное имя.
- Есть ли у нас в классе дети, у которых одинаковые имена?
- Как называют людей с одинаковыми именами? (Тёзки.)
- Как же можно различать таких людей? (По фамилии.)
- А бывает ли так, что и фамилии у людей одинаковые?
- Как таких людей называют, если ли не родственники? (Однофамильцы.)
Итог урока.
- Дети, давайте ещё раз напомним Незнайке, о чём мы говорили на уроке, что надо помнить при написании имён, фамилий и отчеств?
Слайд 8.
(Имена, фамилии и отчества людей пишутся с большой буквы. Это имена собственные.)
-Что нового узнали?
VIII.Домашнее задание.
Упражнение 77, стр.44
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая буква в именах собственных (презентация)
Урок закрепление по теме: "Заглавная буква в именах людей, кличках животных, географических названиях", можно использовать в 1, 2 классах по любому УМК....
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс
Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет бол...
Подводные камни изучения орфографической темы "Большая буква в именах собственных"
В статье раскрыты отдельные аспекты работы над собственными именами, которые могут быть полезными учителю....
Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.
Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...
Тема: «Большая буква в именах собственных». Класс: 2
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-ух частях. Москва: «Дрофа», 2008 год....
Презентация к уроку русского языка по теме "Большая буква в именах собственных.
Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка, как при знакомстве с новой темой, так и на ...