Конспект для урока на тему "Суффикс"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Урок по русскому языку в 3 классе. Цель урока - познакомить со словообразовательной ролью суффикса в слове, развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок; развивать умение разбирать слова по составу, повторить написание слов с непроверяемыми написаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-prezentacii_po_russkomu_yazyku.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая копилка Кучер Анжелы Игоревны.
Урок-презентация по курсу «Русский язык».
Программа 3 класса.
Тема «Суффикс - значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов».
Целевые установки урока
Предметные результаты: познакомить со словообразовательной ролью суффикса в слове, развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок; развивать умение разбирать слова по составу, повторить написание слов с непроверяемыми написаниями.
Метапредметные результат: учащиеся контролируют выполнение заданий, оценивают достигнутые результаты, выполняют исследовательские задания, совершенствуя УУД анализа, синтеза, сравнения.
Личностные результаты: развитие интереса к русскому языку.
Ресурсы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
Актуализация имеющихся знаний.
- Из чего состоят слова? (Слайд 2)
- Какие части слова вы уже знаете? (Слайд 3)
- О какой части слова идет речь: общая часть родственных слов. (Слайд 4)
- Что такое приставка? (Слайд 5)
- Какая часть слова обозначается значком ? (Слайд 6)
- Что такое окончание? (Слайд7)
- Что такое основа слова? (Слайд 8)
- Из каких частей может состоять основа? (Слайд 9)
Изучение материалов урока
а) Наблюдение над ролью суффиксов.
Разгадываем загадки (Слайд 10)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок много, а нитки ни одной. (Ёж)
- А если еще маленький? (Ёжик)
- Мама ежат? (Ежиха)
- Чем различаются эти слова?
б) Целеполагание.
Что я узнаю на уроке? (Слайд 11)
- название новой части слова;
- место этой части в слове;
- какую роль эта часть слова выполняет;
в) Составление правила о суффиксе:
Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (Слайд 12)
Оценка деятельности учащихся. ( Слайд 13)
г) Целеполагание. (Слайд 14)
Тренировочные упражнения в образовании новых слов с помощью суффиксов.
а) игра «Побудь волшебником» (Слайд 15-17)
- Какой оттенок придают суффиксы –ик и –ок?
б) самостоятельная работа по образованию новых слов. (Слайд18)
в) самопроверка учащихся. (Слайд 19)
- кто выполнил без ошибок? Поставьте себе на полях «5». У кого 1 – 2 ошибки – поставьте «4».
Словарная работа. (Слайд 20)
Запись слов учащимися в тетрадь. ( Слайд 21)
Минутка отдыха. (Слайды 22-24)
Тренировочные упражнения в разборе слов по составу.
Отгадывание загадок (Слайд 25)
Из-под снега расцветают,
Раньше всех весну встречают.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки-маленькие лопушки
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Кувшинки и блюдца
Не тонут и не бьются.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
Запись слов-отгадок в тетрадь, разбор слов по составу. (Слайд 26)
Закрепление. Разгадывание шарад. (Слайд 27)
Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
Корень извлечь из «начинки» несложно,
Приставка в «сосуде» хранится надёжно,
Суффикс в «гудении» ясно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь.
В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроки пойдёте.
Мой корень в «просьбе» заключён
(в ней он озвучен и смягчён);
Приставка – в «воплощенье» где-то,
На целое – все ждут ответа.
Проверка учащимися составленных слов. (Слайд 28)
Домашнее задание.
упражнение 151, стр. 29.(Слайд 29)
Подведение итогов.
Я узнал, что….
- суффикс – это часть основы;
- суффикс стоит после корня;
- суффикс служит для образования новых слов. (Слайд 30)
Вспомним, ребята, снова,
Что суффикс - это часть основы.
Однозначно и бесспорно
Он стоит только после корня.
И пусть корень - это слова глава,
Зато суффикс образует новые слова. (Слайд 31)
Гимназия № 74
Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...