Большая буква в именах собственных
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Материал может быть использован в 1 классе в ОС " Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.zip | 10.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
В 1 классе по УМК «Школа 2100»
Учитель: Воронина Татьяна Васильевна
МОУ- сош №3 г. Красный Кут
Тема: Упражнения в написании слов с большой буквы.
Цель: Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) на основе анализа объектов делать выводы;
3) обобщать и классифицировать по признакам;
4) ориентироваться на развороте учебника;
5) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока:
Организационный момент
- Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке
Книжка, ручка и тетрадки!
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ….. (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай …. (не перебивая)
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё (понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку…. (поднимать)!
Орфографическая разминка
Сколько букв в русском алфавите? (33)
На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)
Сколько гласных букв?
А сколько они дают гласных звуков?
А какими бывают гласные звуки? (ударные, безударные)
Сколько согласных букв? (21)
А сколько они дают звуков? (36 звуков)
А какие согласные звуки вы знаете? (звонки и глухие) (твердые и мягкие)
Сколько всего звуков в русском языке (42)
Назовите гласные буквы которые делают согласные мягкими? (е,ё,и,ю,я)
Какие согласные всегда мягкие? (ч,щ)
Какие согласные всегда твердые? (ж,ш)
Давайте вспомним стихи о звуках и буквах
Буквы можем мы читать
И в тетради записать.
В алфавите посмотри,
Их всего лишь 33.
Звуков целых 42!
Ах, как кружиться голова
Какие они разные гласные, согласные!
Буквы разуму верны
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова!
Я. Козловский
Разминка (массаж) пальцев.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальцы погулять.
Этот палец – самый сильный
Самый толстый и большой!
Этот палец для того,
Чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный
И стоит он в середине
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал,
Зато ловок и удал
Раз, два, три, четыре, пять –
Будут пальчики писать!
IV. Работа над каллиграфией.
- Определите тему, цель чистописания
- Какие общие элементы есть у флажка и буквы? (ч)
- Какие цвета есть в символе нашего государства?
А флаг России – триколор.
Полотнище в три цвета.
Белый означает мир и чистоту совести,
Синий – небо, верность, правду
Красный – огонь и отвагу.
Напишите букву ч – 1 строка
Буквосочетание - 2 строка
Прочитайте слова, назовите
Слова, значение которых не знаете
Чек –
а) талон из кассы с обозначением денежной суммы, полученной за товар.
б) ценная бумага
Чучело –
а). Фигура для отпугивания птиц
б). Точное воспроизведение животных
Подберите вопросы Кто? Что?
Назовите сколько слогов в словах
Словарная работа
Отгадайте загадку
Рано утром всех на луг
Собирает нас пастух
А к вечеру всем молоко
Я людям дать готова
Угадали, кто же я?
Конечно же… (корова)
Давайте обратимся к нашему экологическому панно
- Найдите картинки и слова, вставьте букву, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную (в тетради)
VI. Сообщение темы и цели урока
Послушайте стихотворение Е. Измайлова
Буква обычная выросла вдруг
Выросла выше букв – подруг
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней быть и виднее.
? – Чему будем учиться на уроке?
- Давайте образуем от каждого слова фамилии, запишем их, подчеркнем букву, которую нужно запомнить
смена парт
Физминутка:
Смотрим влево,
Смотрим вправо 2 раза
Дышим ровно, глубоко
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
VII. Тренировочные упражнения
Послушайте считалку:
Начинается считалка
На дубу скворец и галка
Улетел домой скворец,
И считалочки конец!
- Названия каких птиц встретили?
- Образуйте от этих слов фамилии и запишите. Подчеркните заглавную букву.
2. Беседа по рисункам с. 33 (сверху)
- Рассмотрите рисунки
Прочитайте фамилии
От каких слов они образованны?
- Что общего у Орлова и орла?
- У Лебедева и лебедя?
- У Петухова и петуха?
- Что у Орлова от орла?
(Изгиб носа напоминает орлиный клюв (нос)
- Почему Лебедевы когда – то могли получить такую фамилию? (они были светловолосые)
- Чем Петухов напоминает петуха?
(у него на голове хохолок, как гребешок у петуха)
- А какой может быть у него характер?
- Прочитайте фамилии, выпишите их в алфавитном порядке (на доске)
VIII. Итог урока
- Когда слова пишутся с большой буквы? Приведите примеры
- Запишите на зеленой полосе свою фамилию.
IX. Рефлексия:
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
- Откройте дневник
- С каким настроением вы работали на уроке?
-Если вам было легко – зеленый цвет
-встретились с трудностями, но преодолели их – желтый цвет
-было очень трудно – красным цветом
- Встаньте у кого зеленые личики, желтые.
Учитель:
Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять!
Учились тайны открывать!
Ответы полные давали!
На уроке не зевали!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая буква в именах собственных (презентация)
Урок закрепление по теме: "Заглавная буква в именах людей, кличках животных, географических названиях", можно использовать в 1, 2 классах по любому УМК....
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс
Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет бол...
Подводные камни изучения орфографической темы "Большая буква в именах собственных"
В статье раскрыты отдельные аспекты работы над собственными именами, которые могут быть полезными учителю....
Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.
Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...
Тема: «Большая буква в именах собственных». Класс: 2
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-ух частях. Москва: «Дрофа», 2008 год....
Презентация к уроку русского языка по теме "Большая буква в именах собственных.
Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка, как при знакомстве с новой темой, так и на ...