Составление схем слов. Чтение слов и предложений. Г. Цыферов Как цыпленок рисовал
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Прядко Аксана Александровна

Разработка урока Обучения грамоте по теме: Составление схем слов. Чтение  слов и предложений. Г Цыферов "Как цыпленок рисовал" + презентация к уроку УМК "Школа 21 век"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение.

Тема: Составление схем слов. Чтение слов и предложений. Г. Цыферов « Как цыпленок рисовал»

Цели: продолжить работу над составлением схем слов и делением их на слоги. Учить определять в слове кол – во  звуков по различию, и количество слогов.  Учить читать целыми словами и по слогам. Познакомить с рассказом г. Цыферова . развивать речь, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока.

Организ.  момент

Проверка д\з. ( чтение рассказа В. Голявкина Четыре «цвета»

 Сообщение темы и целей урока.

Работа над составлением схем слов.

- откройте учебники на стр. 74 . посмотрите на слова и картинки предметов. Скажите сколько гласных в первом слове. Какое это слово? Давайте составим схему слова чайка.

( учащиеся составляют схему слова чайка с помощью фишек – квадратиков и проверяют по слайду на экране.)

Слайд 1.

- Смотрим на следующую картинку. Сколько гласных? Что за слово?  Составим  схему . и т.

Слайд 2 – 6.

Определение кол – ва слогов в словах и составление схем.

Сейчас мы будем продолжать учиться делить слова на слоги и определять сколько в слове слогов. Кто изображен  на картинке? Как еще можно определить  кол -  во слогов в слове? Составим  схемы.

Слайд 7-11.

Чтение слов по слогам с доски. ( хором , по рядам, группами)

Чтение целыми словами в учебнике.

Знакомство с рассказом г. Цыферова «Как цыпленок рисовал»

Чтение учителем

Ответы по содержанию рассказа

Понравился ли вам рассказ , о  ком он?

Что отвечал цыпленок на вопросы окружающих о необычном цвете своего котенка.

Можно ли назвать цыпленка находчивым? Значит находчивый это тот, кто может быстро соорентироваться в ситуации и найти правильное решение или ответ.  Слайд 12 

Каким еще можно назвать цыпленка ? (веселым, жизнерадостным)

Д\З  стр 76. Самостоятельно и с мамой:

Итог урока: Чему мы сегодня с вами учились? Какое новое слово вы сегодня узнали? Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Л И С А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Карточки для индивидуальной работы по составлению схем слов

Карточки для учащихся с заданием "Составь схему слова по картинке"....

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....

Карточки для индивидуальной работы по составлению схем слов

Карточки для индивидуальной работы по составлению схем слов...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Чтение слов и предложений на Ща-Щу»

Эскиз оформления тетради:02 февраляКлассная работаПравило: «ча-ща пиши с буквой, ачу-щу пиши с буквой у» Ф.И.О.  Вахеркина Маргарита ГригорьевнаПредмет: Литературное чтениеКласс:...