Общие признаки имени прилагательного
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
1. Обобщения знаний о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.
2. Совершенствования умения находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж.
3. Для воспитания заботливого и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_priznaki_imeni_prilagatelnogo.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие признаки имени прилагательного.
Цель: создать условия для
Обобщения знаний о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.
Совершенствования умения находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж.
Для воспитания заботливого и бережного отношения к природе.
Для активизации коммуникативно – речевых способностей.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма проведения: путешествие по временам года исследованием.
Дидактический материал: опорные карточки с указанием рода, числа.
Сигнальные карточки для игры «Светофор», «Кто первый?», «Куда пригласили в гости?»
Вступительная часть.
Предлагаю отправиться на уроке в путешествие. А во время путешествия будем вести путевые заметки, записывать наши наблюдения в тетрадь. Вот тема над которой будем работать.
«Общие признаки имени прилагательного»
- это новый материал? ( нет)
- какие задачи поставим на уроке?
Что такое прилагательное?
Его грамматические признаки.
Будем готовить о природе в разное время года.(а чтобы сказать красиво, какие части речи будем использовать)
Развивать речь, пополняя словарный запас.
Основная часть.
Причина, рассыпалась; клоками (Иллюстрация «Зима»)
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Зима трудное испытание и для людей и для животных. И нас ждет трудное испытание.
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- выпиши слова из словаря;
Дорога, береза, мороз, медведь, медведица, медвежий, медвежонок.
- как узнать какая это часть речи?
- по каким вопросам, значению.
- переходим к теме урока.
Пришла, улыбнулась, утихли, метели
Позванивать стал колокольчик капели
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд Белоснежки надели сады.
Для чего в речи используем прилагательное, что прилагательные украшают нашу речь, делают её более понятной.
Украшают так, как весной цветы украшают нашу землю. Какие это цветы? ( подснежники, медуница, хохлатки, ветреница.)
Поднялась с земли и расцвела нежная медуница.
- работаем в парах: желтые и зеленые карточки, составь словосочетания, запиши, укажи род и число. У всех указали род? Нет. Почему? Есть словосочетание, где существительное множественные числа.
Вывод – у прилагательных как и у существительных множественные числа род не определяем.
Желтые: Зеленые:
Красный Ромашка
Синий Мак
Белая Василек
Розовая Одуванчик
Желтый Кашка
Подснежник
- лишнее почему?
М.р. Какой? – ой, ий, ый
Ж.р. какая? – ая, яя
Ср.р какое? – ое, ее
Вот и лето подоспело- (Иллюстрация «Лето»)
Земляника покраснела.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер…
Погляди – ка;
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
- куда пойдем отдыхать? Поиграем в такую игру « Куда пригласили отдохнуть?»
- допиши окончания, определи род, число.
- объедини слова. На какую они тему?
- озаглавь, устно составить рассказ.
Зеленые: узка. тропинка, солнечн.. полянка,
Зелен. Березка, тонк.. осинка, яркий денек, маленький грибок (лес)
Желтые: тепл.. водичка, зубаст.. щука, хитр.. карась, весел.. купание, горяч.. песочек, яркое солнце (река).
Красные: толст.. решетка, больш.. клетка, бур.. медведь, вкус.. лакомство, хищны.. рысь, сер.. волк (зоопарк)
Узкая тропинка привела нас на солнечную полянку.
Вот и лето пролетело,
Наступил ученый год.
Но и осень нам не мало
Дней хороших принесет.
-подведем итог нашего путешествия.
Прилагательное – часть речи.
Прилагательное отвечает на вопрос кто? Что?
Прилагательное согл. Сущ.
Прилагательное изменяется только по частям?
Прилагательное не изменяется по родам.
Прилагательное стоит в том же числе, роде, падеже, что и существительное.
Прилагательное отвечает на вопрос какой? Какая? Какое? Какие?
Этому нас учит и учебник стр. 157
- читаем правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе.Тема: "Общие признаки имени прилагательного."
Урок проведен в 4 классе по теме: "Общие признаки имени прилагательного." Программа УМК "Школа России". Авторы учебника: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, издательство "Просвещение". Тип урока: изучение ново...
Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"
Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...
Памятка для учащихся по теме Признаки имени прилагательного
ПРИЗНАКИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГОРОД ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХЧИСЛО ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ- склонение имен прилагательных в единственном числе- склонение имен прилагательных во множественном числеМорфологич...
Общие признаки имени прилагательного
Методическая разработка урока с использованием технологии ТРИЗ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме"Общие признаки имён прилагательных"
Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного материала.Форма урока: игровая программа "Загадки нашего города"....
План-конспект урока русского языка "Общие признаки имени прилагательного" 4 класс
Урок русского языка в 4А классе...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Общие грамматические признаки имени прилагательного» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление знаний об имени прилагательном; развивать умение разбирать имена прилагательные как часть речи;Планируемые результатыПредметные:- закрепить знания об ...
Комментарии
Татьяна Александровна,
Татьяна Александровна, спасибо за интересную разработку урока.