Правописание безударных гласных 2 класс
методическая разработка (русский язык, 2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". К конспекту презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh.doc | 38 КБ |
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh.zip | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с безударными гласными.
Цели:
Развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне слов.
Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.
Развивать умение строить предложения, мышление, речь.
Воспитывать аккуратность в работе, умение работать в паре.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Психологический настрой (на фоне раскрывающихся лепестков). (слайд 2)
Сделайте глубокий вдох .. выдох... Вы здоровы и всё у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами, это лишь облачка на прекрасном фоне вашей жизни. Пусть этот день несёт вам радость. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу и с таким настроением начнём наш урок.
II.Постановка темы и целей урока. ( слайд 3 )
На слайде буквы : а, о, е, и, я.
- Ребята, что вы знаете об этих буквах? ( гласные буквы в безударных слогах нужно проверять)
- Над какой темой будем работать сегодня на уроке?
- Определите цели урока.
- Я сегодня проведу урок не одна, а вместе с известными вам героями ... и вместе с ними попробуем разобраться, что такое хорошо и что такое плохо.
III. Чистописание.
1. – Написание какой буквы будем повторять, вы узнаете, если поиграете в игру «Доскажи словечко»
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит ... добрый день (слайд4)
- С какого звука начинается слово «добрый»? день?
- Дайте характеристику этим звукам.
- Какой буквой обозначаются эти звуки на письме?
- Написание какой буквы будем повторять?
2. Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан».
3. Прописывание строчки д
4. – Запишите эти замечательные слова Добрый день.
Чаще говорите «Добрый день»
Продлевайте добрым словом
Жизнь людей.
IV. Словарная работа. ( слайд )
- Что предлагает нам Лунтик? (повторить словарные слова)
- Безударные гласные в этиз словах непроверяемые, их нужно запомнить.
- Где спряталась ошибка?
- Запишем слово правильно.
V. Работа по теме урока. (слайд )
1. Ответ на вопрос героев:
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
- Как проверить безударный гласный? // правило
- Почему их необходимо проверять?
2. Игра – тренажёр.
Дети сигнальной карточкой показывают, какую букву надо вставить. Один ученик называет проверочное слово.
3. Физминутка для глаз.
- Внимательно посмотрите по стонам - найдите глазками в классе Лунтика. Повернитесь к нему. ( Кузю, Пчелёнка)
4. Работа в парах – конструирование предложения. (слайд )
( у детей на партах карточки со словами предложения)
- Ребята, Кузя составил для нас предложение, но так торопился, что оно рассыпалось. Поработайте в парах, составьте предложение и запишите его в тетрадь.
- Как правильно оформить предложение на письме?
дела на добрые жизнь дана
Жизнь дана на добрые дела.
- Какое предложение получилось у Данила и Ромы?
- Это пословица. Объясните её смысл.
VI. Физминутка.
VII.
- Действительно человека ценят по его делам. Какие поступки будет совершать человек, так к нему и будут относиться. Определим хороший поступок или нет.
Если хороший – запишем, если нет – писать не будем.
(слайд ) полить цв . ты
(слайд ) х . дить по лужам
(слайд ) к . рмить птиц
(слайд ) об . жать младших
(слайд ) строить д . ма
VIII. Итог урока. ( слайд )
- Как проверить написание безударной гласной?
Домашнее задание: ( слайд )
(у детей картинки с изображением героев)
Составить карточку – задание. Раскрасить картинку, с другой стороны написать 5 слов с безударной гласной с пропуском орфограммы.
(слайд ) Наши герои желают вам успеха в творческой домашней работе.
А я желаю вам и нашим гостям удачного дня и хороших эмоций.
Подписи к слайдам:
Учитель: Богомолова Е.Н.МОУ «СОШ №6»г. Благодарный
Чистописание
[ д ]
[ д ]
,
Повторяем написание словарных слов.
ВОЛК
ВАРОНА
МИДВЕДЬ
КАРОВА
О
Е
О
Безударный хитрый гласный,Слышим мы его прекрасно.А в письме какая буква?
дела
жизнь
на добрые
дана
дела.
Жизнь
на добрые
дана
Хорошо или плохо?
Как проверить написание безударной гласной?
Домашнеезадание:
тр . вад . ждист . нап . ляв . да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.
Цели урока: содержательная: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых словдеятельностная: овладеть способами проверки безударной гласной в словеразвивающая: развивать навык самостояте...