Правописание безударных гласных 2 класс
методическая разработка (русский язык, 2 класс) на тему

Богомолова Елена Николаевна

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". К конспекту презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh.doc38 КБ
Package icon pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh.zip2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Правописание  слов  с  безударными  гласными.

Цели:

 Развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне слов.

Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

Развивать умение строить предложения, мышление, речь.

Воспитывать аккуратность в работе, умение работать в паре.

                            Ход урока.

                 

I. Организационный момент.

Психологический настрой (на фоне раскрывающихся лепестков). (слайд 2)

Сделайте глубокий вдох .. выдох... Вы здоровы и всё  у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами, это лишь облачка на прекрасном фоне вашей жизни. Пусть этот день несёт вам  радость. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу и с таким настроением начнём наш урок.

II.Постановка темы и целей урока. ( слайд  3 )

На  слайде буквы : а, о, е, и, я.

- Ребята, что вы знаете об этих буквах? ( гласные буквы в безударных слогах нужно проверять)

- Над какой темой будем работать  сегодня на уроке?

- Определите цели урока.

- Я сегодня проведу урок не одна, а вместе с известными вам героями ... и вместе с ними попробуем разобраться, что такое хорошо и что такое плохо.

III. Чистописание.

1.  – Написание какой буквы будем повторять, вы узнаете, если поиграете в игру «Доскажи словечко»

        Зазеленеет даже пень,

        Когда услышит ... добрый день  (слайд4)

- С какого звука начинается слово «добрый»?  день?

- Дайте характеристику этим звукам.

- Какой буквой обозначаются эти звуки на письме?

- Написание какой буквы будем повторять?

2. Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан».

3. Прописывание строчки  д

4. – Запишите  эти замечательные слова Добрый день.

        Чаще говорите «Добрый день»

        Продлевайте добрым словом

        Жизнь людей.

IV. Словарная работа. ( слайд   )

- Что предлагает нам Лунтик? (повторить словарные слова)

- Безударные гласные в этиз словах непроверяемые, их нужно запомнить.

- Где спряталась ошибка?

- Запишем слово правильно.

V.  Работа по теме урока. (слайд   )

1. Ответ на вопрос героев:

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

-  Как  проверить безударный гласный?  // правило

- Почему их необходимо проверять?

2. Игра – тренажёр.

Дети сигнальной карточкой показывают, какую букву надо вставить. Один ученик называет проверочное слово.

3. Физминутка для глаз.

-  Внимательно посмотрите по стонам - найдите глазками  в классе Лунтика. Повернитесь к нему. ( Кузю, Пчелёнка)

4. Работа в парах – конструирование предложения. (слайд  )

( у детей на партах карточки со словами предложения)

- Ребята, Кузя составил для нас предложение, но так торопился, что оно рассыпалось. Поработайте в парах, составьте предложение и запишите его в тетрадь.

- Как правильно оформить предложение на письме?

дела         на  добрые          жизнь      дана

Жизнь дана на добрые дела.

- Какое предложение получилось у Данила и Ромы?

- Это пословица. Объясните её смысл.

VI. Физминутка.

VII.  

- Действительно человека ценят по его делам. Какие поступки будет совершать человек, так к нему и будут относиться. Определим хороший поступок или нет.

Если хороший – запишем, если нет – писать не будем.

(слайд )       полить цв . ты

(слайд )        х . дить по лужам

(слайд )       к . рмить птиц

(слайд )      об . жать младших

(слайд )      строить д . ма

VIII. Итог урока. ( слайд  )

- Как  проверить написание безударной гласной?

Домашнее задание:  ( слайд   )

(у детей картинки с изображением героев)

Составить карточку – задание. Раскрасить картинку, с другой стороны написать 5 слов с безударной гласной  с пропуском орфограммы.

 

 (слайд ) Наши герои желают вам успеха в творческой домашней работе.

А я желаю вам и нашим гостям удачного дня и хороших эмоций.

     



Подписи к слайдам:

Урок русского языка

Учитель: Богомолова Е.Н.МОУ «СОШ №6»г. Благодарный
Чистописание
[ д ]
[ д ]
,
Повторяем написание словарных слов.
ВОЛК
ВАРОНА
МИДВЕДЬ
КАРОВА
О
Е
О
Безударный хитрый гласный,Слышим мы его прекрасно.А в письме какая буква?
дела
жизнь
на добрые
дана
дела.
Жизнь
на добрые
дана
Хорошо или плохо?
Как проверить написание безударной гласной?
Домашнеезадание:
тр . вад . ждист . нап . ляв . да

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.

Цели урока: содержательная: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых словдеятельностная:  овладеть способами проверки безударной гласной в словеразвивающая: развивать навык самостояте...