«Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания» (закрепление).
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

 

Урок « Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания». Урок  проводила учитель I квалификационной категории Тырыкина Светлана Юрьевна в 3 классе по программе «Планета Знаний» по учебнику русского языка автора Желтовской.

Комплект учебников « Планета Знаний» соответствует требованиям, предъявляемым к современным учебникам ( соответствует ФГОС). Работая по этим учебникам, учитель в полной мере может использовать современные педагогические технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по программе  ИНОС

Тема урока: «Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания» (закрепление).

Цель:  Повторить виды предложений по цели высказывания.

Задачи:      1.   Упражнять в умении объяснять постановку знаков  препинания  в  

                         предложениях  различных по цели высказывания..

                   2.   Развивать речь учащихся, учить грамотно высказывать свои мысли.      

                3.   Учить работать в паре.

                   4.   Прививать любовь и бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Картинки с изображениями зимующих птиц (синица, ворона, сорока, воробей, дятел)

2. Таблички со словарными словами:

С…ИНИЦА

В…ОРОНА

С…ОРОКА

В…ОРОБЕЙ

ДЯТ…Л

3. Высказывание М.Ломоносова: «Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия

сообщать другому».

4.  Загадки о знаках препинания.

5.  Выставка кормушек.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ.

+

«Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому» М.Ломоносов

Двадцать восьмое февраля.

Классная работа.

Тема: «Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания».

Знаки препинания.

1.Загораживает путь , предлагает отдохнуть(.)

2.Вечно думал над смыслом, изогнулся коромыслом (?)  

3)Бурным чувствам нет конца,пылкий нрав у молодца (!)

воробей

сорока

ворона

синица

дятел

в…робей

с…рока

в…рона

с…иница

дят..л

Упражнение 2.

ПЛАН УРОКА.

I.  Организационный момент урока. Сообщение темы урока.

П. Повторение. Мини-защита проекта.

      -  Вспомнить, для чего  человеку нужно слово.

      -  Чтение высказывания М.Ломоносова.

      -  Выступление уч-ся с исследованием на тему «Изготовление кормушки».

Ш. Работа по теме урока.

      -  Вспомнить написание словарных слов (зимующие птицы).

      -  Работа в паре, выполнение упражнения.

IV      -  Отгадывание загадок о знаках препинания, объяснение их постановки в конце    

          предложений.

  V. Организационный конец урока.

ХОД УРОКА.

I.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

  - Сегодня у нас не совсем обычный урок русского языка. Тема нашего урока начинается    cо слов «Мастерская слова…», поэтому мы уделим больше внимания устной речи, общению друг с другом, выполним письменно одно упражнение.

П.  ПОВТОРЕНИЕ.МИНИ-ЗАЩИТА ПРОЕКТА.

1.  Ребята, давайте вспомним, для чего человеку нужны слова? Какую роль они играют            

     в нашей жизни? (С помощью слов люди общаются друг с другом, выражают свои

      мысли.)

 2. Да, без слов люди не смогли бы общаться друг с другом, понимать друг друга. Я    

     хочу прочитать вам  высказывание выдающегося  русского ученого М.Ломоносова

     о слове. («Слово дано для того, чтобы свои понятия сообщать другому»).

Ш. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. I ЧАСТЬ.

1.  И сегодня на уроке мы с вами с помощью слов будем выражать свои мысли. Начнем мы с небольшого исследования, которое вы проводили дома. А именно,каждый из вас должен был  изготовить кормушку для птиц и описать процесс ее изготовления (т.е. исследовать, из каких материалов можно сделать кормушку, какие инструменты для этого нужны, какова последовательность изготовления). Все кормушки мы с вами рассмотрели на прошлых уроках и прослушали ваши исследования. А сейчас заслушаем только одно выступление.  (Выставка кормушек и докладов подготовлена.  Один ученик демонстрирует свою кормушку и зачитывает (рассказывает) свое исследование).

IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА, П ЧАСТЬ.

2.  Скажите, ребята, а для каких птиц вы изготовили кормушки, каким птицам зимой и ранней весной нужна ваша помощь? Я буду показывать вам картинки, а вы называйте птиц (воробей, сорока, ворона, синица, дятел).

На доске:

воробей

ворона

сорока

синица

дятел

в…робей

в…рона

с…рока

с…рица

д…тел

-   Под картинками расположены таблички со словами. Как вы думаете, что это за слова?  

    Правильно, словарные. Давайте вставим пропущенные буквы.

-   Некоторые из этих слов встретятся при выполнении упражнения №2 на с.42.

3.  РАБОТА В ПАРЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ,

- Прочитайте задание к упражнению про себя. Обратите внимание на значок рядом с номером упражнения, вспомните, что он обозначает.

-  Прочитаем задание вслух. Что обозначает значок рядом с номером упражнения? (Чтение задания уч-ся вслух, работа в паре).

-  Я  даю вам несколько минут для совместного обсуждения и выполнения задания. Затем заслушаем ваши ответы.

-   Какие слова вы выбрали для концовки текста? (Отличный корм.)

-  Давайте прочитаем текст полностью с выбранными словами. При чтении не забудьте голосом  передать нужную интонацию.(Чтение уч-ся текста.1 уч-ся из пары- первую часть, 2 уч-ся из пары- вторую часть).

-   А теперь давайте определим, какие предложения по цели высказывания встретились в тексте. (Ученики по очереди читают предложения и объясняют постановку знаков  в конце предложений, а так же определяют вид предложения по цели высказывания).

ТЕКСТ.

           Я - великий повелитель птиц! Захочу- и птицы сами прилетят ко мне.      Прилетят синицы, снегири, щеглы, воробушки. Вы думаете, что у меня есть волшебная палочка? Нет! У меня есть отличный корм.

-    Обратите внимание, ребята, сколько красных строчек в тексте ? (2)

-    Запишите этот текс в тетрадь, соблюдая красные строчки, подчеркните знаки в конце    

      каждого предложения. (1-ое предл.-восклицательное (!), выражает сильные чувства;

      2- ое предл.- повествовательное (.), сообщение; 3-ье предл. – повествовательное (.)  

      содержит сообщение;    4-ое предл.-  вопросительное(?), содержит вопрос; 5-ое

      предл.- восклицательное (!), сильное чувство; 6-ое предл.- повествовательное (.),

      содержит   сообщение.)

V.   ОБОБЩЕНИЕ.

-      В заключении урока я хочу вам загадать  загадки  о знаках препинания и узнать кто  был  самым внимательным.

1.  Вечно думая над смыслом,

      Изогнулся коромыслом.     (? знак)

     (Когда в конце предложения ставится этот знак? Как называется такое   проедложение?)

2.  Загораживает путь,

     Предлагает отдохнуть .  (. точка)

     (-----------------------------------------------)

3.    Бурным чувствам нет конца,

       Пылкий нрав у молодца.   (! знак)

     (------------------------------------------------)

VI.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОНЕЦ УРОКА,

-    Домашнее задание у вас тоже будет творческим. Это упражнение №1  на с.42.

-    На этом наш урок закончен.Спасибо гостям за внимание, а вам, ребята, за хорошую

      работу.

     До свидания!

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Виды предложений по цели высказывания. Какие бывают предложения?"

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Гармония". "Какие бывают предложения по цели высказывания:"...

Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"

Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"...

Предложение.Виды предложений по цели высказывания

Открытый урок по русскому языку, программа "Школа России",4 класс...

Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...

Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"

Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"...

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Карточки.

С помощью этих карточек учитель сможет проверить умения учеников определять типы предложений по цели высказывания и интонации, находить главные члены предложения....