«Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания» (закрепление).
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок « Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания». Урок проводила учитель I квалификационной категории Тырыкина Светлана Юрьевна в 3 классе по программе «Планета Знаний» по учебнику русского языка автора Желтовской.
Комплект учебников « Планета Знаний» соответствует требованиям, предъявляемым к современным учебникам ( соответствует ФГОС). Работая по этим учебникам, учитель в полной мере может использовать современные педагогические технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash21_konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse_po_programme_2.odt | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по программе ИНОС
Тема урока: «Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания» (закрепление).
Цель: Повторить виды предложений по цели высказывания.
Задачи: 1. Упражнять в умении объяснять постановку знаков препинания в
предложениях различных по цели высказывания..
2. Развивать речь учащихся, учить грамотно высказывать свои мысли.
3. Учить работать в паре.
4. Прививать любовь и бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ.
1. Картинки с изображениями зимующих птиц (синица, ворона, сорока, воробей, дятел)
2. Таблички со словарными словами:
С…ИНИЦА | В…ОРОНА | С…ОРОКА | В…ОРОБЕЙ | ДЯТ…Л |
3. Высказывание М.Ломоносова: «Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия
сообщать другому».
4. Загадки о знаках препинания.
5. Выставка кормушек.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ.
+ «Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому» М.Ломоносов | Двадцать восьмое февраля. Классная работа. Тема: «Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания». | Знаки препинания. 1.Загораживает путь , предлагает отдохнуть(.) 2.Вечно думал над смыслом, изогнулся коромыслом (?) 3)Бурным чувствам нет конца,пылкий нрав у молодца (!) | ||||||||
воробей | сорока | ворона | синица | дятел | ||||||
в…робей | с…рока | в…рона | с…иница | дят..л | ||||||
Упражнение 2. |
ПЛАН УРОКА.
I. Организационный момент урока. Сообщение темы урока.
П. Повторение. Мини-защита проекта.
- Вспомнить, для чего человеку нужно слово.
- Чтение высказывания М.Ломоносова.
- Выступление уч-ся с исследованием на тему «Изготовление кормушки».
Ш. Работа по теме урока.
- Вспомнить написание словарных слов (зимующие птицы).
- Работа в паре, выполнение упражнения.
IV - Отгадывание загадок о знаках препинания, объяснение их постановки в конце
предложений.
V. Организационный конец урока.
ХОД УРОКА.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
- Сегодня у нас не совсем обычный урок русского языка. Тема нашего урока начинается cо слов «Мастерская слова…», поэтому мы уделим больше внимания устной речи, общению друг с другом, выполним письменно одно упражнение.
П. ПОВТОРЕНИЕ.МИНИ-ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
1. Ребята, давайте вспомним, для чего человеку нужны слова? Какую роль они играют
в нашей жизни? (С помощью слов люди общаются друг с другом, выражают свои
мысли.)
2. Да, без слов люди не смогли бы общаться друг с другом, понимать друг друга. Я
хочу прочитать вам высказывание выдающегося русского ученого М.Ломоносова
о слове. («Слово дано для того, чтобы свои понятия сообщать другому»).
Ш. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. I ЧАСТЬ.
1. И сегодня на уроке мы с вами с помощью слов будем выражать свои мысли. Начнем мы с небольшого исследования, которое вы проводили дома. А именно,каждый из вас должен был изготовить кормушку для птиц и описать процесс ее изготовления (т.е. исследовать, из каких материалов можно сделать кормушку, какие инструменты для этого нужны, какова последовательность изготовления). Все кормушки мы с вами рассмотрели на прошлых уроках и прослушали ваши исследования. А сейчас заслушаем только одно выступление. (Выставка кормушек и докладов подготовлена. Один ученик демонстрирует свою кормушку и зачитывает (рассказывает) свое исследование).
IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА, П ЧАСТЬ.
2. Скажите, ребята, а для каких птиц вы изготовили кормушки, каким птицам зимой и ранней весной нужна ваша помощь? Я буду показывать вам картинки, а вы называйте птиц (воробей, сорока, ворона, синица, дятел).
На доске:
воробей | ворона | сорока | синица | дятел |
в…робей | в…рона | с…рока | с…рица | д…тел |
- Под картинками расположены таблички со словами. Как вы думаете, что это за слова?
Правильно, словарные. Давайте вставим пропущенные буквы.
- Некоторые из этих слов встретятся при выполнении упражнения №2 на с.42.
3. РАБОТА В ПАРЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ,
- Прочитайте задание к упражнению про себя. Обратите внимание на значок рядом с номером упражнения, вспомните, что он обозначает.
- Прочитаем задание вслух. Что обозначает значок рядом с номером упражнения? (Чтение задания уч-ся вслух, работа в паре).
- Я даю вам несколько минут для совместного обсуждения и выполнения задания. Затем заслушаем ваши ответы.
- Какие слова вы выбрали для концовки текста? (Отличный корм.)
- Давайте прочитаем текст полностью с выбранными словами. При чтении не забудьте голосом передать нужную интонацию.(Чтение уч-ся текста.1 уч-ся из пары- первую часть, 2 уч-ся из пары- вторую часть).
- А теперь давайте определим, какие предложения по цели высказывания встретились в тексте. (Ученики по очереди читают предложения и объясняют постановку знаков в конце предложений, а так же определяют вид предложения по цели высказывания).
ТЕКСТ. Я - великий повелитель птиц! Захочу- и птицы сами прилетят ко мне. Прилетят синицы, снегири, щеглы, воробушки. Вы думаете, что у меня есть волшебная палочка? Нет! У меня есть отличный корм. |
- Обратите внимание, ребята, сколько красных строчек в тексте ? (2)
- Запишите этот текс в тетрадь, соблюдая красные строчки, подчеркните знаки в конце
каждого предложения. (1-ое предл.-восклицательное (!), выражает сильные чувства;
2- ое предл.- повествовательное (.), сообщение; 3-ье предл. – повествовательное (.)
содержит сообщение; 4-ое предл.- вопросительное(?), содержит вопрос; 5-ое
предл.- восклицательное (!), сильное чувство; 6-ое предл.- повествовательное (.),
содержит сообщение.)
V. ОБОБЩЕНИЕ.
- В заключении урока я хочу вам загадать загадки о знаках препинания и узнать кто был самым внимательным.
1. Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом. (? знак)
(Когда в конце предложения ставится этот знак? Как называется такое проедложение?)
2. Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть . (. точка)
(-----------------------------------------------)
3. Бурным чувствам нет конца,
Пылкий нрав у молодца. (! знак)
(------------------------------------------------)
VI.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОНЕЦ УРОКА,
- Домашнее задание у вас тоже будет творческим. Это упражнение №1 на с.42.
- На этом наш урок закончен.Спасибо гостям за внимание, а вам, ребята, за хорошую
работу.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виды предложений по цели высказывания и интонации. Синтаксический анализ простого предложения»
урок по русскому языку для 4 класса...
"Виды предложений по цели высказывания. Какие бывают предложения?"
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Гармония". "Какие бывают предложения по цели высказывания:"...
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"...
Предложение.Виды предложений по цели высказывания
Открытый урок по русскому языку, программа "Школа России",4 класс...
Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.
Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...
Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"...
Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Карточки.
С помощью этих карточек учитель сможет проверить умения учеников определять типы предложений по цели высказывания и интонации, находить главные члены предложения....