Индивидуально-дифференцированный подход
статья по русскому языку по теме
Сущность подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ученик раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.-dif._podhod.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-дифференцированный подход к изучению родного языка
Одной из самых серьезных проблем нашей школы является ориентировка на «среднего» ребенка, отсутствие реальной опоры на индивидуальные особенности развития школьника и поддержки его индивидуальности. Для школьника учение остается личностно не значимым процессом, все побуждения идут не от него самого, а от учителя. Такая позиция определяет инструктивность обучения: учитель не требует от ученика индивидуальности, творчества, самостоятельного поиска другого способа выполнения учебной задачи, а удовлетворяется добросовестным выполнением его указаний. При таком построении процесса обучения ученик рассматривается как «объект» деятельности, то есть учитель старается подравнять учеников под «средние» показатели, сделать их одинаковыми. В этом случае ему «мешает» как отставание ребенка, так и «забегание» его вперед, полностью игнорируется темп обучения школьника, его способности и интересы. В результате ребенок не стремится высказывать свои сомнения или мнения, спорить, искать доказательства, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Одним из путей решения этой проблемы является дифференциация обучения, рассматривающаяся как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса. Разработано несколько различных методик дифференцированного обучения.
Некоторые из них касаются объема предлагаемого ученику материала: «сильным» детям учитель дает больше заданий, чем «слабым». Но такое «решение» проблемы не снимает саму проблему: способные дети задерживаются в своем развитии, а отстающие не могут преодолеть возникших при решении учебной задачи трудностей. Другие методики определяют разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны не по принципу «больше – меньше»; а по принципу «труднее – легче». Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ученик раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении младших школьников
Актуальность дифференцированного обучения обусловлена тем, что в начальной школе ребенок только начинает усваивать требования и ритм учебной деятельности. В то же время у всех детей разный уровень гот...
ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПЕДАГОГОВ К ОБУЧАЮЩИМСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
При мониторинге обученности учащихся, кроме определенной системы контроля, мы используем инструмент отслеживания результатов. Таким инструментом технологические карты. На основании резул...
Индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми имеющими ОВЗ.
Особенности коррекционной работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья....
"Индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей СКК с учетом видов ЗПР"
Работая с детьми с ЗПР почувствовала необходимость использования дифференцированного подхода с учетом видов ЗПР. К сожалению, ребенок, проходя ПМПК получает заключение, в котором указана только рекоме...
Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей с особыми образовательными потребностями
Понятие «дети с особыми образовательными потребностями» охватывает всех обучающихся, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Общепринятый термин «дети с особыми образ...
Технология индивидуально-дифференцированного подхода
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении школьника с интеллектуальной недостаточностью...