Урок русского языка ЧАСТИ РЕЧИ ВСЕ НУЖНЫ!
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цели:
1. Формировать умение распознавать части речи.
2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.
3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.
4. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, листочки для теста, листья деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_30.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 30
части речи все нужны!
части речи все важны!
Цели:
1. Формировать умение распознавать части речи.
2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.
3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.
4. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, листочки для теста, листья деревьев.
Ход урока
Организационный момент.
-Поприветствуйте гостей.
Осенью бывает самое красивое явление в природе - листопад.
Посмотрите на эти листья. Как тихо, бесшумно они падают на землю. Я попрошу вас сесть за парты также тихо, как упали эти листочки (из рук падают листья).
-С доски почета сегодня получают тетради…
-Запишите число, классная работа
II. Повторение.
Всему название дано –
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
-Язык, на котором мы говорим, очень богат. В нем много частей речи и каждая имеет свое название. Вспомним, какие части речи вам знакомы. -На какие две группы их можно разделить?
III. Тест
1. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
А. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА
В. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА
С. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ
2. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
А. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?
В. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КАКОЙ? КАКАЯ?
С. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
3. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
А. Имена прилагательные обозначают действие предмета
В. Имена прилагательные обозначают признак предмета
С. Имена прилагательные обозначают предмет
4. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
А. Глаголы обозначают действие предмета
В. Глаголы обозначают признак предмета
С. Глаголы обозначают предмет
5. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
А. ГЛАГОЛЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?
В. ГЛАГОЛЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ?
С. ГЛАГОЛЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
6. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
А. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?
В. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ?
С. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Проверка.
IV. Сообщение темы.
-Вы, наверное, догадались, что мы продолжим разговор о частях речи.
Тема урока звучит празднично, торжественно.
-Части речи все нужны!
-Части речи все важны!
-Какое слово я выделила голосом? Мы проведем небольшое исследование, чтобы убедиться, на самом ли деле нужны и важны все части речи. Нам помогут слова.
V. Орфографическая минутка.
Л . ёт, с . нтябрь, ж . лтеют, оп . дают, ч . стый, грус . ный, лист . пад, дож . ь, ненас . ный, птиц .
– Запишите слова в тетрадь, решив орфографические задачи.
Проверка. К доске поочередно выходят дети и объясняют орфограммы.
- Какие части речи использовались в орфографической минутке? Как вы их определяли? Поставьте «+» над буквами, которые получились красиво, а «-» - над неудачными.
Актуализация опорных знаний.
На доске висят картины 4 времен года.
-Если бы вам предложили с помощью слов орфографической минутки составить рассказ по картинке, то какой пейзаж вы бы выбрали? (осень)
-Попробуйте составить несколько предложений, не употребив существительных. А потом попытайтесь составить предложения без глаголов, без прилагательных. Получилось?
Вывод: Все части речи важны и нужны.
-А вот теперь давайте запишем несколько предложений про осень, используя любые части речи. Над словами укажите части речи.
VI. Физминутка (Музыкальный ролик «Осень»)
VII. Работа над развитием речи. Работа в парах.
-Какие осадки часто бывают осенью? (дожди) Всегда ли они одинаковы?
Запишите начало предложения.
Дождь идет, (льет, хлещет, моросит, капает)
Поставьте запятую, подберите синонимы к глаголу «идет» и допишите предложение. Не забывайте про запятые при перечислении. Можете поработать в паре.
-Допишите предложение. Не забывайте про запятые и «окошки».
-Осенью я люблю…….
Укажите части речи, которые вам понадобились
VIII. Работа по теме урока.
– Но сегодня мы еще не вспомнили о служебных частях речи. Можем мы обойтись без них?
Многие из вас любят собирать осенью грибы.
Я хочу предложить поиграть в игру «Кто больше». Только вместо грибов вы будете собирать предлоги. Я диктую стихотворение. А вы постарайтесь услышать все предлоги и записать их в строчку через запятую.
Птицы в клетке,
Листики на ветке,
Кошка за столом,
Садик за углом,
Книжка у подруги,
Песенка о друге,
Заяц без хвоста,
Устный счёт до ста.
В гости к дяде Коле
Рассказать о школе.(11)
– Что знаем о предлогах? Как они пишутся со словами?
IX. Итог урока.
- Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке? (писали, вспоминали орфограммы, составляли текст, определяли части речи, доказали, что все они нужны в нашей речи)
Отметки за тест сообщу завтра. Активно работали….
X. Домашнее задание: упр. 143,144
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Части речи. Обобщение."
Урок русского языка во 2 классе по теме "Части речи"...
Урок русского языка "Части речи"
Форма проведения урока- путешествие со сказочными героями...
Урок русского языка "Части речи"
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме: «Части речи». На уроке предусмотрена групповая, индивидуальная и коллективная работа. Дети распределены в группы по уровням...
Конспект урока русского языка "Часть речи - имя существительное"
Конспект урока предназначен для использования в 3 классе. При разработке урока использованы дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы....
Урок русского языка "Части речи"
Обобщающий урок во 2 классе "Части речи"...
Урок русского языка "Части речи.Классификация частей речи по вопросу".
Конспект первого урока русского языка при изучении темы "Части речи" в 3 классе. Можно использовать в УМК "Школа России" и "Школа 2100"...
Методическая разработка урока русского языка "Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи"
Урок обобщения и систематизации знаний для 3 класса....