Рабочая программа и Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе , автор Т.Г. Рамзаева
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Успешность обучения русскому языку во многом зависит от методов обучения. Необходимо создать на уроке атмосферы творческого поиска, так как это благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к языку и познавательных умений. Важно формировать у детей общие подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________Л.Ф.Куценко
____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
В 4Бклассе
на 2012-2013 уч.год
Учитель: Е.Н. Цыганкова
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной учебной программы и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по учебно-методическому комплекту «Классическая начальная школа». Автором учебника «Русский язык» является Т.Г.Рамзаева. В соответствии с базисным учебным планом, на предмет «Русский язык» отводится 4 часа в неделю, в год 136 часов
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Цель и задачи обучения школьников русскому языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие.
Основное содержание.
На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника – умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст – повествование, описание или рассуждение, подробно, сжато или выборочно передавать его содержание – являются для него и общеучебными умениями. Поэтому речевая направленность обучения русскому языку понимается и как установка на овладение средствами познания
Таким образом, основная цель обучения русскому языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Из поставленной задачи вытекают следующие задачи:
формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь.
В программу русского языка отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются детьми 10 - 11 лет в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материалу по русскому языку можно определить как частично-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения: текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура, типы речи.
Успешность обучения русскому языку во многом зависит от методов обучения. Необходимо создать на уроке атмосферы творческого поиска, так как это благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к языку и познавательных умений. Важно формировать у детей общие подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе контрольных работ | В том числе работа по развитию речи | Примерное количество самостоятельных работ |
1 | Повторение изученного | 16 | 1 | 1 |
2 | Предложение | 6 | 1 |
3 | Текст | 2 | 1 |
4 | Имя существительное | 32 | 3 | 2 |
5 | Имя прилагательное | 28 | 2 | 3 | 1 |
6 | Глагол | 33 | 2 | 5 |
7 | Местоимение | 6 |
8 | Повторение в конце учебного года | 13 | 2 | 1 | 1 |
Всего | 136 | 10-12(р) | 13 | 3 |
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
изученные части речи и их признаки;
признаки однородных членов предложения.
Учащиеся должны уметь:
находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с изученными орфограммами и знаками препинания между однородными членами, соединенными без союзов и союзами А, НО, И;
производить фонетический разбор слов;
производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
производить разбор слова как части речи;
производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;
составлять план текста;
распознавать типы текста: повествование, описание, рассуждение – и использовать их в речи;
писать изложение повествовательного текста с элементами описания (обучающее);
писать сочинение повествовательного характера с элементами описания (обучающее);
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование тем уроков | Всего часов на изучение темы | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Вводный урок.Что мы знаем о слове. Слово. Предложение. Текст. | 1 |
2 | Знаки препинания в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
3 | Связь слов в предложении. Текст. | 1 |
4 | Звуки, буквы, слоги, ударение в словах. | 1 |
5 | Состав слова. Корень, суффикс, приставка, окончание. Роль каждой части слова в языке. | 1 |
6 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 |
7 | Упражнение в написании корней слов. | 1 |
8 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. | 1 |
9 | Приставки и предлоги. | 1 |
10 | Разделительные Ъ и Ь знаки | 1 |
11 | Входной контрольный диктант. | к/д 1 |
12 | Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное. | 1 |
13 | Склонение имен существительных. | 1 |
14 | Имя прилагательное. | 1 |
15 | Глагол. | 1 |
16 | Изложение. | изл.1 |
Предложение 6часов |
17 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | 1 |
18 | Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Знаки препинания в предл., с союзами и без союзов. | 1 |
19 | Однородные члены предложения с союзами. | 1 |
20 | Упражнения в правильном построении предл. с однородн. членами. | 1 |
21 | Контрольное списывание по теме « Однородные члены предложения» | к/с 1 |
22 | Работа над ошибками. | 1 |
Текст 2 часа. |
23 | Тема и основная мысль текста. | 1 |
24 | План текста . Изложение. | изл. 1 |
Части речи. Имя существительное 32 часа |
25 | Склонение имен существительных. Упражнение в склонении имен существительных. Несклоняемые имена сущ. | 1 |
26 | Именительный падеж имен существительных. | 1 |
27 | Родительный падеж имен существительных. | 1 |
28 | Дательный падеж имен существительных. | 1 |
29 | Винительный падеж имен существительных. | 1 |
30 | Творительный падеж имен существительных. | 1 |
31 | Предложный падеж имен существительных. | 1 |
32 | Именительный и винительный падежи. Винительный и предложный (в сопоставлении) | 1 |
33 | Диктант по теме «Склонение имен существительных» | к/д 1 |
34 | Работа над ошибками. Падежи имен существительных. | 1 |
35 | Изложение. | изл. 1 |
36 | Три склонения имен существительных. Упр-ия типа склонения сущ. | 1 |
37 | Упр-ие в определении склонения имен сущ, употребленных в косвенных падежах. | 1 |
38 | Ударные и безударные окончания имен сущ. Правописание окончаний 2, 2, 3го склонения. | 1 |
39 | Правописание безударных окончаний имен сущ. в родительном падеже. | 1 |
40 | Изложение. | 1изл |
41 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен сущ. в дательном падеже. | 1 |
42 | Правописание безударных окончаний имен сущ. в род. и дат. падежах. | 1 |
43 | Правописание безударных окончаний имен сущ. 2го и 3го склонения в род. и дат. падежах. | 1 |
44 | Диктант по теме « Правописание окончаний имен существительных». | к/д 1 |
45 | Работа над ошибками. Родит. и винит. Падежи имен сущ. 1го и 2го склонения. | 1 |
46 | Правописание безударных окончаний имен сущ. в творительном падеже. | 1 |
47 | Правописание безударных окончаний имен сущ. в предложном падеже. | 1 |
48 | Правописание безударных окончаний имен сущ. в родит. и предл. падежах. | 1 |
49 | Правописание безударных окончаний имен сущ. в родит., дательном и предложн. падежах. | 1 |
50 | Множественное число имен сущ. Именительный падеж множественного числа. | 1 |
51 | Именительный и винительный падежи множественного числа имен существительных. | 1 |
52 | Родительный падеж множественного числа имен существительных. | 1 |
53 | Упражнения в правильном употреблении имен сущ. в форме родит. падежа множественного числа. | 1 |
54 | Дательный, творительный и предложный падежи множественного числа имен сущ. | 1 |
55 | Диктант по теме « Множественное число имен сущ.» | к/д 1 |
56 | Работа над ошибками. | 1 |
Имя прилагательное 28 часов. |
57 | Имя прилагательное. Повторение. Правописание родовых окончаний имен прил. | 1 |
58 | Склонение имен прилагательных. | 1 |
59 | Правописание безударных падежных окончаний имен прил. мужского и среднего рода. | 1 |
60 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода. | 1 |
61 | Обучающее изложение. | изл 1. |
62 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
63 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
64 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
65 | Диктант | к/д 1 |
66 | Творительный и предложный падежи имен прил. мужского и среднего рода. | 1 |
67 | Творительный и предложный падежи имен прил. мужского и среднего рода. | 1 |
68 | Изложение текста – описания. | изл.1 |
69 | Развитие речи. Письмо. | творч. раб. |
70 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 1 |
71 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 |
72 | Различие безударных окончаний имен прил. женского и среднего рода. | 1 |
73 | Различие безударных окончаний имен прил. мужского и среднего рода. | 1 |
74 | Винительный и творительный падежи имен прил. женского рода. | 1 |
75 | Сжатое изложение по готовому плану. | изл.1 |
76 | Диктант по теме «Безударные окончания имен прил. в ед. числе» | к/д 1 |
77 | Работа над ошибками. | 1 |
78 | Склонение имен прил. во множественном числе. | 1 |
79 | Именительный и винительный падежи множественного числа имен прил. | 1 |
80 | Родительный и предложный падежи множ. Числа имен прил. | 1 |
81 | Дательный и творительный падежи множ. Числа имен прил. | 1 |
82 | Обобщение знаний об имени сущ. и имени прил. | 1 |
83 | Обобщение знаний об имени сущ. и имени прил. | 1 |
84 | Контрольное изложение. | изл 1. |
Глагол 33 часа. |
85 | Повторение. Глагол. | 1 |
86 | Изменение глаголов по временам. | 1 |
87 | Изменение глаголов прошедшего времени. | 1 |
88 | Неопределенная форма глаголов. | 1 |
89 | Неопределенная форма глаголов. | 1 |
90 | Неопределенная форма глаголов. | 1 |
91 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | изл. 1 |
92 | Работа над ошибками. | 1 |
93 | Изменение глаголов по лицам и числам.(спряжение) | 1 |
94 | 2-е лицо глаголов ед. числа. | 1 |
95 | 2-е лицо глаголов ед. числа. | 1 |
96 | 1е и 2е спряжение глаголов | 1 |
97 | 1е и 2е спряжение глаголов | 1 |
98 | Будущее время глаголов. | 1 |
99 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и будущ. времени. | 1 |
100 | Определение спряжения глаголов по неоред форме. | 1 |
101 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. времени. | 1 |
102 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и будущем времени. | 1 |
103 | Диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | к/д 1 |
104 | Работа над ошибками. | 1 |
105 | Сочинение по картине с элементами описания. | сочин. 1 |
106 | Работа над ошибками. | 1 |
107 | Глаголы исключения. | 1 |
108 | Глаголы исключения. | 1 |
109 | Краткое изложение. | изл. 1 |
110 | Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 |
111 | Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов. | 1 |
112 | Изменение глаголов по временам. | 1 |
113 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 |
114 | Сочинение. | обуч. соч. |
115 | Изложение. | изл. |
116 | Диктант по теме «Глагол» | к/д |
117 | Работа над ошибками. |
Местоимение 6 часов. |
118 | Местоимение. | 1 |
119 | Местоимение 2го,2го,3го лица. | 1 |
120 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 |
121 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 |
122 | Изложение. | 1 |
123 | Обобщение знаний о местоимении. | 1 |
Повторение 13 часов. |
124 | Обобщение знаний о частях речи. | 1 |
125 | Обобщение знаний о предложении. | 1 |
126 | Три правила правописания корней слов. | 1 |
127 | Административный контрольный диктант. | к/д 1 |
128 | Состав слова. | 1 |
129 | Сочинение по картине. | соч. 1 |
130 | Упражнение в нахождении частей слов. | 1 |
131 | Контрольный диктант по итогам года. | к/д 1 |
132 | Работа над ошибками. | 1 |
133 | Свободный диктант. | творч. раб. |
134 | КВН | 1 |
135 | Турнир знатоков русского языка. | 1 |
136 | Олимпиада (игра) | 1 |
Список литературы, использованной при составлении прогаммы
Т. Г. Рамзаева «Русский язык» - учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы. М.: «Дрофа», 2010г.
А.Н. Матвеева. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе. Методическое пособие. М. «Дрофа», 2010г.
Дополнительная литература:
Я. Ш. Гараева “ Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой”
Т. Г. Рамзаева “ Русский язык в начальной школе»
Г. Н. Шевченко «Тесты для обобщающего контроля»
Н. Г. Кувашова « Тематический тестовой контроль»
Н. В. Лободина «Школа России» Развернутое тематическое планирование
СД диск «Тематическое планирование»
Список литературы, используемой учителем в работе.
Т. Г. Рамзаева «Русский язык» - учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы. М.: «Дрофа», 2010г.
А.Н. Матвеева. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе. Методическое пособие. М. «Дрофа», 2010г.
Дополнительная литература:
Я. Ш. Гараева “ Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой”
Т. Г. Рамзаева “ Русский язык в начальной школе»
Г. Н. Шевченко «Тесты для обобщающего контроля»
Н. Г. Кувашова « Тематический тестовой контроль»
Н. В. Лободина «Школа России» Развернутое тематическое планирования
М. З. Ахиярова « Уроки подготовки и проведения обучающих творческих соч. и изложений в 1-4 классах»
О. В. Узорова « Контрольные и проверочные работы по рус. языку»
Т. Алексеев «Я иду на урок в начальную школу”
Список литературы для учащихся.
Т. Г. Рамзаева «Русский язык» - учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы. М.: «Дрофа», 2010г.
А.Н. Матвеева. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе. Методическое пособие. М. «Дрофа», 2010г.
Согласовано
Протокол заседания
ШМО № ___ от___________
Согласовано
Зам. директора по УВР
___________
___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.Автор Рамзаева.
КТП по русскому языку.Автор Рамзаева....
Рабочая программа и Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
В уроках можно последить ряд сквозных линий курса русского языка:развитие умений чтения и письма; развитие орфографических умений (работа с орфограммой). Внимание к составу слова, к лексическому...
Рабочая программа и Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе , автор О.А.. Куревина, Е.Д. Ковалевская
Материал строится на выявлении принципов взаимосвязи и взаимовлияния различных видов искусства как граней отражения действительностив художественных образах: литературы, музыки, изобразительного...
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку 2 класс,Школа 2100
Рабочая программа по русскому языку 2 класс,Школа 2100....
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку 3 класс,Школа 2100
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку 3 класс,Школа 2100...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс...
Рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с требованиями ФГО...