Большая буква в именах сказочных героев.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку , 2 класс."Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_bukva_v_imenah_skazochnyh_geroev.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Большая буква в именах сказочных героев».
Цели урока:
1.Продолжить развивать умения в написании большой
буквы в словах.
Дать понятие о сказочных героях. Познакомить, что имена
сказочных героев пишутся с большой буквы.
2. Учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и
сопереживать.
3.Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному
народному творчеству, к сказкам разных писателей.
Ход урока.
.Организационный момент.
Настрой на урок.
Начинается урок,
Рот закрыли на замок,
Тихо сели, ноги вместе.
Книги, ручки – всё на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех!
Урок русского языка у нас сегодня необычный.
Мы в сказку за знаньями вместе пойдём,
Смекалку, фантазию, нашу возьмём,
И вместе с пути никуда не свернём.
Вы сейчас должны отгадать загадку.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи,
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка).
. Сообщение темы и цели урока.
.Упражнение в правописании имён сказочных героев.
1.Работа на доске под руководством учителя.
а). Отгадайте загадки и правильно напишите отгадки.
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино). Слайд № 2.
Записываем имя сказочного героя. Как будем записывать?
( С большой буквы будем записывать имя сказочного героя).
Правильно.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор … (Айболит).
Слайд № 3.
Правильно. Записываем в тетрадь.
Толстяк живёт на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон).
Слайд № 4.
Правильно. Записываем в тетрадь.
Она красива и мила,
А имя её от слова «зола». (Золушка).
-Правильно. Записываем в тетрадь.
-Как вы написали имена сказочных героев? Почему?
Вывод: Имена сказочных героев – тоже имена собственные.
Они пишутся с большой буквы.
В какой загадке есть подсказка, от какого слова образовалось имя героя? (Золушка, от слова «зола»).
б). Как имена сказочных героев могут рассказать о самом
герое? (Ответы детей).
Дополнение учителя. Герой сказки, который ничего не
знает. Кто это? (Незнайка).
Слайд № 5.
Девочка ростом в дюйм. (Дюймовочка).
Слайд № 6.
. Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Вскинем наши пальчики.
Как ушками шевелят зайчики.
Крадёмся тихо на носочках.
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся – тише, тише.
Притихнем, словно мыши.
.Продолжается урок.
Дети, вы все очень любите сказки и много их читали.
Посмотрим, как же хорошо вы знаете сказки.
1. Проведём конкурс «Путаница».
Дайте правильное название сказок и литературных героев.
Царевна – индюшка.
По – собачьему велению.
Сивка – будка.
Иван – царевич и зелёный волк.
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.
Мальчик с кулачок.
У страха уши велики.
Лапша из топора.
Василиса Преглупая.
Елена Некрасивая.
Крошечка – Горошечка.
Баба Бяка.
Царевна – жаба.
(Подводим итоги, кто больше назвал правильных ответов).
Слайд № 7. (Мойдодыр).
-Почему этого героя так назвали? Из какой он сказки?
(Ответы детей).
- У некоторых сказочных героев имя состоит из двух слов. И оба эти слова пишутся с большой буквы. Догадайтесь, о ком идёт речь и запишите правильно
имя героя.
«Жила когда –то в одной деревне девочка, до того
хорошенькая, что другой такой не было на свете, мать
без памяти любила её, а ещё больше любила её бабушка».
(Красная Шапочка).
Слайд № 8. Записываем в тетрадь.
- «Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу». (Кощей Бессмертный).
Записываю на доске, а дети – в тетрадь.
.Итог урока.
-Почему во многих сказках слово кот написано с маленькой буквы, а в сказке «Кот в сапогах» слово Кот
написано с большой буквы?
(Это его имя).
Слайд № 9.
Правильно.
Что узнали нового сегодня на уроке?
(Имена сказочных героев пишутся с большой буквы)
Почему?
(Имена сказочных героев -это тоже имена собственные).
Выставление оценок за урок.
Слайд № 10.
. Задание на дом.
Правило.
С. 95 упр. № 153.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"
Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...
"Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Словарная работа. Упражнение в правописании имен сказочных героев.Работа по учебникуЭлементы повышенного уровня изучаемого материала.Отгадывание кроссвордов, загадок и правильного написания отгадок....
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...
Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...