Большая буква в именах сказочных героев.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку , 2 класс."Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshaya_bukva_v_imenah_skazochnyh_geroev.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока «Большая буква в именах сказочных героев».

      Цели урока:

               1.Продолжить развивать умения в написании большой

                  буквы в словах.

                Дать понятие о сказочных героях.  Познакомить, что имена

                сказочных героев пишутся с большой буквы.

           

               2. Учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и

                 сопереживать.

               

               3.Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к   устному                                  

              народному творчеству, к сказкам разных писателей.      

                        Ход урока.

.Организационный момент.

   Настрой на урок.

         

   Начинается урок,

   Рот закрыли на замок,

   Тихо сели, ноги вместе.

   Книги, ручки – всё на месте.

   Руки замерли у всех.

   Будем думать, будем слушать

   И учиться лучше всех!

   

              Урок русского языка у нас сегодня необычный.

 

 Мы в сказку за знаньями вместе пойдём,

 Смекалку, фантазию, нашу возьмём,

 И вместе с пути никуда не свернём.    

 

              Вы сейчас должны отгадать загадку.

                 Носик круглый, пятачком,

                 Им в земле удобно рыться,

                 Хвостик маленький крючком,

                 Вместо туфелек – копытца.

                Трое их – и до чего же

                Братья дружные похожи,

                Отгадайте без подсказки,

                Кто герои этой сказки? (Три поросёнка).

            . Сообщение темы и цели урока.

            .Упражнение в правописании имён сказочных героев.

                  1.Работа на доске под руководством учителя.

                   а). Отгадайте загадки и правильно напишите отгадки.

                       Человечек деревянный

                        На земле и под водой

                        Ищет ключик золотой. (Буратино). Слайд № 2.

Записываем имя сказочного героя. Как будем записывать?

( С большой буквы будем записывать имя сказочного героя).

Правильно.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои  глядит

          Добрый Доктор … (Айболит).

         Слайд № 3.

Правильно. Записываем  в тетрадь.

Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше.  (Карлсон).

  Слайд № 4.

Правильно. Записываем в тетрадь.

Она красива и мила,

А имя  её от слова «зола».  (Золушка).

      -Правильно. Записываем в тетрадь.

      -Как вы написали имена сказочных героев? Почему?

   

  Вывод: Имена сказочных  героев – тоже имена собственные.

                   Они пишутся с большой  буквы.

В какой загадке есть подсказка, от какого слова образовалось имя героя? (Золушка, от слова  «зола»).

             

           б).  Как имена сказочных героев могут рассказать о самом

                   герое?   (Ответы детей).

Дополнение учителя.  Герой сказки, который ничего не

      знает. Кто это?  (Незнайка).

   Слайд № 5.

          Девочка ростом в дюйм.  (Дюймовочка).

   Слайд № 6.

 

     

. Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Вскинем наши пальчики.

Как ушками шевелят зайчики.

Крадёмся тихо на носочках.

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся – тише, тише.

Притихнем, словно мыши.

.Продолжается урок.

    Дети, вы все очень любите сказки и много их читали.

    Посмотрим, как же хорошо вы знаете сказки.

   1. Проведём конкурс «Путаница».

Дайте правильное название сказок и литературных героев.

        Царевна – индюшка.

             По – собачьему велению.

             Сивка – будка.

             Иван – царевич и зелёный волк.

             Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.  

        Мальчик с кулачок.

        У страха уши велики.

        Лапша из топора.

        Василиса Преглупая.

        Елена Некрасивая.

        Крошечка – Горошечка.    

        Баба Бяка.

        Царевна – жаба.

(Подводим итоги, кто больше назвал правильных ответов).

Слайд № 7.  (Мойдодыр).

-Почему этого героя так назвали? Из какой он сказки?

  (Ответы детей).

- У некоторых сказочных героев   имя состоит из двух слов. И оба эти слова пишутся с большой буквы. Догадайтесь, о ком идёт речь   и запишите правильно

имя героя.

    «Жила когда –то в одной деревне девочка, до того

хорошенькая, что другой такой не было на свете, мать

без памяти любила её, а ещё больше любила её бабушка».

      (Красная Шапочка).

Слайд № 8. Записываем в тетрадь.

  - «Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка   в зайце,  тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу». (Кощей Бессмертный).

Записываю на доске, а дети – в тетрадь.

.Итог урока.

      -Почему во многих сказках слово кот написано с маленькой буквы, а в сказке «Кот в сапогах»   слово Кот 

написано с большой буквы?

          (Это его имя).

Слайд № 9.

Правильно.

Что узнали нового  сегодня на уроке?

                 (Имена сказочных героев пишутся с большой буквы)

Почему?

 (Имена сказочных героев    -это тоже имена собственные).

Выставление оценок за урок.

Слайд № 10.

. Задание на дом.

          Правило.

          С. 95 упр. № 153.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"

Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель  урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...

"Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Словарная работа. Упражнение в правописании имен сказочных героев.Работа по учебникуЭлементы повышенного уровня изучаемого материала.Отгадывание кроссвордов, загадок и правильного написания отгадок....

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...

Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).

Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...