«ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК»
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Урок активизирует мыслительную деятельность, расширяет словарный запас школьников, развивает самостоятельность суждений, формирует у учащихся представление о значимости грамотно писать для современной жизни. На данном уроке используются различные приёмы и методы, что повышает познавательную активность учащихся за счет самостоятельности и эмоциональной насыщенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_3_klass.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
27.09.12 Ефимова т.В.
тема урока: «Повторяем правописание приставок»
Цели: организовать деятельность учащихся для усвоения знаний о приставке, о её роли в слове
Задачи урока: создать условия для повторения учащимися изученного материала по данной теме, побуждать учащихся к активному включению в различные виды деятельности, учитывая индивидуальные способности учащихся;
упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: таблицы, учебники, РТ, карточки.
Ход урока
1.Орг. момент и проверка д/з.
Вот и снова наш звонок
Пригласил всех на урок.
На гостей все посмотрели
И за парты тихо сели.
а) Сообщение дежурного о готовности к уроку;
б) Повторение правил по ТБ на уроке.
Что было задано на дом?(упр.2 стр.35)
-Кто не выполнил д/з? У кого возникли какие –то трудности при выполнении д/з?
Работа в парах. Составьте и запишите по3 слова сданными корнями и суффиксами, ответьте на вопросы теста:
*общая часть родственных слов-…
*изменяемая часть слова, которая служит для связи слов предложения-…
*часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов-…
*всё слово без окончания-…
*часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов-…
Вывод.(делают уч-ся)
2. Чистописание.
По, за, про, над, об, на.
-Как сказать одним словом, что это такое?(приставки)
-Что такое приставка?
-На какие 2 группы можно разбить эти приставки?(с буквой «а», с буквой «о»)
3.Словарно-орфографическая работа и актуализация знаний учащихся.
-Вспомните и самостоятельно запишите словарные слова с которыми вы познакомились на предыдущих уроках(ракета, остров, интересный, песок)
***Со словом «ракета» составьте предложение, подчеркните в нём главные члены. Обозначьте знакомые части речи.
***Слово «интересный» разберите по составу.
*** «остров»-фонетический разбор.
***К слову «песок» подберите однокоренное прилагательное, выделите корень в этих словах.
4.Работа над темой урока.
1). Постановка учебной задачи и сообщение темы урока.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.
– О какой части слова мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока и цели(задачи) урока.
2). Нахождение приставок в словах.
На доске записаны слова (с. 36 упр. 1):
1) подучить, доучить, добежать, прописать, подписать, описать.
2) научить, заучить, забежать, написать, записать, надписать.
– Что объединяет слова в группах?
3). Игра «Кто быстрее?».
Описание. Двое учеников на доске, остальные учащиеся в тетрадях записывают приставки, в которых всегда пишется буква о- или буква а-.
Физкультминутка
4). Выполнение упражнений на правописание приставок.
Работа по вариантам. Учебник (с. 36 пр. 2):
I вариант [па]встречать [за]морозить [ат]бежать [да]рисовать | II вариант [за]писать [на]помнить [аб]лететь [пад]лететь | III вариант [па]учить [пра]ходить [пад]учить [ат]лететь |
Задание: замените звуковую запись буквенной и запишите слова.
5) Работа в РТ
Выполнение упражнения 5 (рабочая тетрадь).
– Какие приставки пропали из слов? Впишите их.
5. Итог урока.
– О какой части слова мы вели речь на уроке?
– Где в слове находится приставка? Для чего она служит?
6.Домашнее задание: с. 37 упр. 3
7.Рефлексия. Незаконченные предложения.
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"На этом уроке меня порадовало…";
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока мне захотелось…";
"Я мечтаю о …";
"Сегодня мне удалось…";
"Я сумел…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я понял, что…";
"Теперь я могу…";
"Я почувствовал, что…";
"Я научился…";
"Меня удивило…"
-Спасибо за внимание,
Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут!
Всем спасибо за урок!
Урок активизирует мыслительную деятельность, расширяет словарный запас школьников, развивает самостоятельность суждений, формирует у учащихся представление о значимости грамотно писать для современной жизни. На данном уроке используются различные приёмы и методы, что повышает познавательную активность учащихся за счет самостоятельности и эмоциональной насыщенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...
Презентация к уроку русского языка 2 класс Школа 2100 по теме Повторяем правописание частей слова.
Повторение правописания корняЮ приставки, суффикса....
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
«Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения»
УМК: «Начальная школа ХХI века»Оборудование: учебник «Русский язык». 3 класс (Иванов С.В., Евдокимова А.О.),рабочая тетрадь, презентация.Тема урока: «Повторяем правописание безударны...
Русский язык.Тема урока: «Повторяем правописание приставок» 3 класс
Повторение с учащимися материала по теме "Правописание приставок", побуждать учащихся к активному включению в различные виды деятельности, упражнять в грамотном правописании слов ...