«ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК»
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Ефимова Татьяна Васильевна

 

Урок активизирует мыслительную деятельность, расширяет словарный запас школьников, развивает самостоятельность суждений, формирует у учащихся представление о значимости грамотно писать для современной жизни. На данном уроке используются различные приёмы и методы, что повышает познавательную активность учащихся за счет  самостоятельности и эмоциональной насыщенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_3_klass.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

27.09.12  Ефимова т.В.

тема урока: «Повторяем правописание приставок»

Цели: организовать деятельность учащихся для усвоения знаний о приставке, о её роли в слове

Задачи урока: создать условия для повторения учащимися изученного материала по данной теме,  побуждать учащихся к активному включению в различные виды деятельности, учитывая индивидуальные способности учащихся;

 упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: таблицы, учебники, РТ, карточки.

Ход урока

1.Орг. момент и проверка д/з.

Вот и снова наш звонок

Пригласил всех на урок.
На гостей все посмотрели

И за парты тихо сели.

а) Сообщение дежурного о готовности к уроку;

б) Повторение правил по ТБ на уроке.

в) Проверка д/з.

Что было задано на дом?(упр.2 стр.35)

-Кто не выполнил д/з? У кого возникли какие –то трудности при выполнении д/з?

Работа в парах. Составьте и запишите по3 слова сданными корнями и суффиксами, ответьте на вопросы теста:

*общая часть родственных слов-…

*изменяемая часть слова, которая служит для связи слов предложения-…

*часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов-…

*всё слово без окончания-…

*часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов-…

Вывод.(делают уч-ся)

2. Чистописание.

По, за, про, над, об, на.

-Как сказать одним словом, что это такое?(приставки)

-Что такое приставка?

-На какие 2 группы можно разбить эти приставки?(с буквой «а», с буквой «о»)

3.Словарно-орфографическая работа и актуализация знаний учащихся.

-Вспомните и самостоятельно запишите словарные слова с которыми вы познакомились на предыдущих уроках(ракета, остров, интересный, песок)

***Со словом «ракета» составьте предложение, подчеркните в нём главные члены. Обозначьте знакомые части речи.

***Слово «интересный» разберите по составу.

*** «остров»-фонетический разбор.

***К слову «песок» подберите однокоренное прилагательное, выделите корень в этих словах.

4.Работа над темой урока.

1). Постановка учебной задачи и сообщение темы урока.

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.

– О какой части слова мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока и цели(задачи) урока.

2). Нахождение приставок в словах.

На доске записаны слова (с. 36 упр. 1):

1) подучить, доучить, добежать, прописать, подписать, описать.

2) научить, заучить, забежать, написать, записать, надписать.

– Что объединяет слова в группах?

3). Игра «Кто быстрее?».

Описание. Двое учеников на доске, остальные учащиеся в тетрадях записывают приставки, в которых всегда пишется буква о- или буква а-.

 Физкультминутка

4). Выполнение упражнений на правописание приставок.

 Работа по вариантам. Учебник (с. 36 пр. 2):

I вариант

[па]встречать

[за]морозить

[ат]бежать

[да]рисовать

II вариант

[за]писать

[на]помнить

[аб]лететь

[пад]лететь

III вариант

[па]учить

[пра]ходить

[пад]учить

[ат]лететь

Задание: замените звуковую запись буквенной и запишите слова.

5) Работа в РТ

Выполнение упражнения 5 (рабочая тетрадь).

– Какие приставки пропали из слов? Впишите их.

5. Итог урока.

– О какой части слова мы вели речь на уроке?

– Где в слове находится приставка? Для чего она служит?

6.Домашнее задание: с. 37 упр. 3

     7.Рефлексия. Незаконченные предложения.

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"На этом уроке меня порадовало…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Я почувствовал, что…";

"Я научился…";

"Меня удивило…"

-Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

Всем спасибо за урок!

Урок активизирует мыслительную деятельность, расширяет словарный запас школьников, развивает самостоятельность суждений, формирует у учащихся представление о значимости грамотно писать для современной жизни. На данном уроке используются различные приёмы и методы, что повышает познавательную активность учащихся за счет  самостоятельности и эмоциональной насыщенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"

Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных  1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

«Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения»

УМК:   «Начальная школа ХХI века»Оборудование: учебник «Русский язык». 3 класс  (Иванов С.В., Евдокимова А.О.),рабочая тетрадь, презентация.Тема урока: «Повторяем правописание безударны...

Русский язык.Тема урока: «Повторяем правописание приставок» 3 класс

Повторение с учащимися материала по теме "Правописание приставок",  побуждать учащихся к активному включению в различные виды деятельности, упражнять в грамотном правописании слов ...