Урок русского языка во 2 классе по программе «Гармония». Тема: «Когда командует словарь».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Соколова Наталья Геннадьевна

Урок русского языка во 2 классе по программе «Гармония». Тема: «Когда командует словарь».
Цель: формирование навыка выделять и писать слова с нетрадиционным написанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russk._yazyka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

по программе «Гармония».

Тема: «Когда командует словарь».

Цель: формирование навыка выделять и писать слова с нетрадиционным написанием.

Задачи:

  1. закрепить умение находить и объяснять написание слов с         непроверяемыми орфограммами;
  2. развивать внимание, память, орфографическую зоркость;
  3. прививать потребность осознанно пользоваться словарями;
  4. формировать умение работы в группе;
  5. отрабатывать навык работы на компьютере при проверке знания слов с нетрадиционным написанием.

Ход урока.

  1. Минутка чистописания.  

(Слайд №1)

 

                                 сорока

   ворона

    воробей

                                                               соловей

- Какая особенность во всех этих словах? Раскрыв тайну, вы узнаете, что повторим на минутке чистописания.

В тетрадях и на доске написано:   оро  оло  оло  оро

- Найдите закономерность написания соединений.      (Записывают в тетрадях)

- Вспомните еще слова с этими сочетаниями и напишите их в тетрадь.

(Дети могут обратиться в словарь).

    2. Сообщение темы урока, постановка цели.

- Еще раз посмотрите на задания, предложенные вам ранее, и назовите тему сегодняшнего урока.

(Слайд №2)

Когда командует словарь.        

- Зачем мы так тщательно уже несколько уроков изучаем эту тему?

- Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?

(Слайд №2-а)

Развивать орфографическую зоркость,                

 проверить свои знания написания слов с нетрадиционным написанием.

  1. Работа над закреплением материала.

- Почему некоторые слова в русском языке мы называем словами с нетрадиционным написанием?  (Т.к. мы не можем подобрать к ним проверочные слова).

- А какие орфограммы могут встретиться в таких словах?

(Слайд №3)

                                                 безударные гласные

                                                 парные согласные

                                                 непроизносимые согласные

Задание 1.              (Работа в группах)

- На листочках написаны слова с нетрадиционным написанием, которые вам нужно будет разбить на три группы по орфограммам: безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные. Найти в этих словах ударный звук и выделить орфограмму.

(Слайд № 4)

Автомобиль, апельсин, лестница, чувство, интересно, до встречи, корзина, праздник, печенье, автобус, пожалуйста,

- проверим задание. Представитель от группы расскажет, какие слова выбрала группа и назовет орфограмму.

(Слайд № 5)

Безударные главные:

Апельсин, интересно, корзина, печенье.

(Слайд № 6)

Парные согласные:

Автомобиль, до встречи, автобус,

(Слайд № 7)

Непроизносимые согласные:

Лестница, чувство, праздник, пожалуйста.

Задание 2.

- Вы только что поработали в группах. А теперь я предлагаю вам применить и проверить свои знания индивидуально.

(Дети работают по вариантам. Ученик, выполнивший тест на компьютере, передает его соседу по парте. На выполнение работы 5 -7 минут.)

А)  Упражнение № 455. Объяснение работы в тетрадях.

Б) Проверка знаний написания слов с непроверяемыми орфограммами. Объяснение выполнения работы на компьютерах.

  1. Итог урока.

- Подходит к концу наш урок. Пора подводить итоги.

- Добились ли мы цели, которую ставили перед собой на урок?

- Как добились? Через что?

- На каком этапе урока испытывали затруднения или почувствовали неуверенность?

- А как называют людей, когда одобряют их работу и хвалят?

(Слайд № 8)

Молодцы!

- Почему я выбрала именно это слово?  Орфограммы.

  1. Домашнее задание.

- Исходя из темы нашего урока, предлагаю сформулировать задание самим.

(Составить диктант из 10 слов с непроверяемыми орфограммами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в1 классе по программе "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языка в 1  классе по программе"Перспектива"Тема урока"Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"...

урок русского языка 1 класс по программе ПНШ

Тема:"Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це". Тип урока: развитие умений. Конспект урока выполнен в виде таблицы, по новым ФГОС НОО. В конспекте показаны цели, планируемые результаты -предметные , м...

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"

Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....

Урок русского языка 2 класс по программе "УМК 21 века"

Урок "АНТОНИМЫ" составлен в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок русского языка 4 класс по программе "Школа России" по теме "Глагол. Роль глаголов в языке"

Урок разработан по теме  «Глагол. Роль глаголов в языке» для обучающихся 4 класса по программе "Школа России" К уроку подготовлен наглядный материал в презентации на слайдах...