Урок русского языка во 2 классе по программе «Гармония». Тема: «Когда командует словарь».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по программе «Гармония». Тема: «Когда командует словарь».
Цель: формирование навыка выделять и писать слова с нетрадиционным написанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russk._yazyka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
по программе «Гармония».
Тема: «Когда командует словарь».
Цель: формирование навыка выделять и писать слова с нетрадиционным написанием.
Задачи:
- закрепить умение находить и объяснять написание слов с непроверяемыми орфограммами;
- развивать внимание, память, орфографическую зоркость;
- прививать потребность осознанно пользоваться словарями;
- формировать умение работы в группе;
- отрабатывать навык работы на компьютере при проверке знания слов с нетрадиционным написанием.
Ход урока.
- Минутка чистописания.
(Слайд №1)
сорока
ворона
воробей
соловей
- Какая особенность во всех этих словах? Раскрыв тайну, вы узнаете, что повторим на минутке чистописания.
В тетрадях и на доске написано: оро оло оло оро
- Найдите закономерность написания соединений. (Записывают в тетрадях)
- Вспомните еще слова с этими сочетаниями и напишите их в тетрадь.
(Дети могут обратиться в словарь).
2. Сообщение темы урока, постановка цели.
- Еще раз посмотрите на задания, предложенные вам ранее, и назовите тему сегодняшнего урока.
(Слайд №2)
Когда командует словарь.
- Зачем мы так тщательно уже несколько уроков изучаем эту тему?
- Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?
(Слайд №2-а)
Развивать орфографическую зоркость,
проверить свои знания написания слов с нетрадиционным написанием.
- Работа над закреплением материала.
- Почему некоторые слова в русском языке мы называем словами с нетрадиционным написанием? (Т.к. мы не можем подобрать к ним проверочные слова).
- А какие орфограммы могут встретиться в таких словах?
(Слайд №3)
безударные гласные
парные согласные
непроизносимые согласные
Задание 1. (Работа в группах)
- На листочках написаны слова с нетрадиционным написанием, которые вам нужно будет разбить на три группы по орфограммам: безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные. Найти в этих словах ударный звук и выделить орфограмму.
(Слайд № 4)
Автомобиль, апельсин, лестница, чувство, интересно, до встречи, корзина, праздник, печенье, автобус, пожалуйста,
- проверим задание. Представитель от группы расскажет, какие слова выбрала группа и назовет орфограмму.
(Слайд № 5)
Безударные главные:
Апельсин, интересно, корзина, печенье.
(Слайд № 6)
Парные согласные:
Автомобиль, до встречи, автобус,
(Слайд № 7)
Непроизносимые согласные:
Лестница, чувство, праздник, пожалуйста.
Задание 2.
- Вы только что поработали в группах. А теперь я предлагаю вам применить и проверить свои знания индивидуально.
(Дети работают по вариантам. Ученик, выполнивший тест на компьютере, передает его соседу по парте. На выполнение работы 5 -7 минут.)
А) Упражнение № 455. Объяснение работы в тетрадях.
Б) Проверка знаний написания слов с непроверяемыми орфограммами. Объяснение выполнения работы на компьютерах.
- Итог урока.
- Подходит к концу наш урок. Пора подводить итоги.
- Добились ли мы цели, которую ставили перед собой на урок?
- Как добились? Через что?
- На каком этапе урока испытывали затруднения или почувствовали неуверенность?
- А как называют людей, когда одобряют их работу и хвалят?
(Слайд № 8)
Молодцы!
- Почему я выбрала именно это слово? Орфограммы.
- Домашнее задание.
- Исходя из темы нашего урока, предлагаю сформулировать задание самим.
(Составить диктант из 10 слов с непроверяемыми орфограммами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в1 классе по программе "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по программе"Перспектива"Тема урока"Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"...
урок русского языка 1 класс по программе ПНШ
Тема:"Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це". Тип урока: развитие умений. Конспект урока выполнен в виде таблицы, по новым ФГОС НОО. В конспекте показаны цели, планируемые результаты -предметные , м...
Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"
На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."
Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...
Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"
Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....
Урок русского языка 2 класс по программе "УМК 21 века"
Урок "АНТОНИМЫ" составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок русского языка 4 класс по программе "Школа России" по теме "Глагол. Роль глаголов в языке"
Урок разработан по теме «Глагол. Роль глаголов в языке» для обучающихся 4 класса по программе "Школа России" К уроку подготовлен наглядный материал в презентации на слайдах...