Урок по русскому языку во 2 классе на тему: Безударная гласная в корне. Применение правила.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по программе ОС "Школа 2100" (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Урок-тренинг, с использование интерактивных форм обучения, с разнообразными видами заданий.
Цель: развитие умения учащихся применять изученное правило в практической деятельности.
Задачи:
образовательные:
отрабатывать навыки каллиграфии гласных букв,
создать условия для закрепления знаний и умений проверять безударную гласную в корне слова,
закреплять умение правописания слов с безударной гласной в корне слова и слов с изученными ранее орфограммами под диктовку, при списывании,
формировать грамматические умения звуко-буквенного разбора слова.
Воспитательные:
воспитывать чувство толерантного отношения к мнению других, взаимовыручки, любви к родному языку.
Развивающие:
развивать внимание, память и мышление учащихся, творческие способности,
развивать самоконтроль и самооценку, рефлексивные умения собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnaya_glasnaya.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Безударная гласная в корне слова. Применение правила» .
Цель: развитие умения учащихся применять изученное правило в практической деятельности.
Задачи:
образовательные:
- отрабатывать навыки каллиграфии гласных букв,
- создать условия для закрепления знаний и умений проверять безударную гласную в корне слова,
- закреплять умение правописания слов с безударной гласной в корне слова и слов с изученными ранее орфограммами под диктовку, при списывании,
- формировать грамматические умения звуко-буквенного разбора слова.
Воспитательные:
- воспитывать чувство толерантного отношения к мнению других, взаимовыручки, любви к родному языку.
Развивающие:
- развивать внимание, память и мышление учащихся, творческие способности,
- развивать самоконтроль и самооценку, рефлексивные умения собственной деятельности.
Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал:
Учебник «Русский язык» авт. Бунеевы, «семафоры» для обратной связи (у каждого ученика), карточки-схемы орфограмм, тетради, карточки слов с пропущенными буквами (для игры в «Карусель»).
План урока:
1 этап: самоопределение к деятельности .
2 этап: минутка чистописания,
3 этап: словарная работа,
4 этап: актуализация знаний,
5 этап: тренинг,
6 этап: рефлексия, итог урока.
Ход урока:
1 этап: самоопределение к деятельности .
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране родного языка.
В пути нам пригодятся наши знания и умения. Какие, узнаете, поиграв в игру «Аплодисменты».
Учитель называет слова, связанные с темой урока: корень, гласные, проверочное слово, однокоренные слова, предложение, транскрипция (дети «аплодируют», если знают значение слов).
2 этап: минутка чистописания.
- Начнём путешествие с пальчиковой гимнастики и записи букв (е,о,и,а,я).
- В какую группу их можно объединить? Разбейте на 2 группы. Объясните признак разбиения.
- Назовите вид орфограммы, которой могут являться данные буквы?
- сформулируйте тему урока. («Безударная гласная в корне» ).
3 этап: словарная работа.
- Орфографический словарик включает слова с данными буквами. Запишите, какую букву необходимо написать вместо пропуска.
Учитель показывает слова с пропущенной буквой (б…рёза, м…рковь, к…р…ндаш, М…сква, ов…щи, сначал…), дети записывают буквы. По окончании проходит взаимопроверка (контролёры – 1 парта, средний ряд). Учащиеся «семафорят» о правильности выполнения задания.
4 этап: актуализация знаний.
Гласные данных слов невозможно проверить, но есть в русском языке слова с безударной гласной, которую можно проверить. Как? ( в парах). Вопросы записаны на доске, проводится взаимоопрос.
- Какое слово является проверочным для данной орфограммы?
- Какие слова называют однокоренными?
- Как пишутся гласные буквы в корнях однокоренных слов? (одинаково)
- Приведите примеры слов с данной орфограммой.
5 этап: тренинг.
- Все эти знания пригодятся для выполнения следующего задания. Расшифруйте слово: карусель.
1. Игра «Карусель». Дети встают во внешний и внутренний круг, по сигналу объясняют написание безударной гласной в слове. Обратная связь.
2. Следующий вид задания зашифрован на доске: диктант. Чем мы займёмся на уроке далее?
Знание каких орфограмм пригодится при письме под диктовку? Игра «Знаю -не знаю» (учитель показывает карточки с орфограммами, дети «семафорят» об уровне знаний правописания слов с данными орфограммами).
Мини-диктант. Найдите и выпишите 2 слова с безударной гласной в корне, рядом напишите проверочные.
Проверка фронтальная.
Выполнение звуко-буквенного анализа слова «холодные» (у доски).
3. Сейчас мы поработаем в группах. Сегодня на уроке работают 3 центра активности: Чтения и письма (необходимо проявить навыки быстрого чтения и свои поэтические способности), Конструирования (пригодятся умения думать, конструировать), Науки (для любознательных). Выберите центр активности (сначала девочки, затем мальчики 1 ряда, потом – 2-го).
- Займите места в Центрах активности. Приступите к выполнению заданий.
Дети выполняют задания, отчитываются в проделанной работе в группе. Остальные учащиеся во время презентации внимательно слушают, сигнализируют о качестве выполненной работы.
6 этап: рефлексия, итог урока.
- Напомните тему урока.
- Как проверить безударную гласную в корне.
- Кто доволен своей работой на уроке?
- У нас будет возможность исправить недочёты и затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"
Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Безударная гласная в корне слова"
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...
Урок-исследование по русскому языку. 3 класс. По теме "Безударные гласные в окончаниях существительных первого склонения".
Нет аннотации...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...