Урок по русскому языку во 2 классе на тему: Безударная гласная в корне. Применение правила.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Дрокина Жанна Васильевна

Урок по программе ОС "Школа 2100" (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Урок-тренинг, с использование интерактивных форм обучения, с разнообразными видами заданий.

Цель: развитие умения учащихся применять изученное правило в практической деятельности.
Задачи:
образовательные:
    отрабатывать навыки каллиграфии гласных букв,
    создать условия для закрепления знаний и умений проверять безударную гласную в корне слова,
    закреплять умение правописания слов с безударной гласной в корне слова и слов с изученными ранее орфограммами под диктовку, при списывании,
    формировать грамматические умения звуко-буквенного разбора слова.
Воспитательные:
    воспитывать чувство толерантного отношения к мнению других, взаимовыручки, любви к родному языку.
Развивающие:
    развивать внимание, память и мышление учащихся, творческие способности,  
    развивать самоконтроль и самооценку, рефлексивные умения собственной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnaya_glasnaya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безударная гласная в корне слова. Применение правила» .

Цель: развитие умения учащихся применять изученное правило в практической деятельности.

Задачи:

образовательные:

  1. отрабатывать навыки каллиграфии гласных букв,
  2. создать условия для закрепления знаний и умений проверять безударную гласную в корне слова,
  3. закреплять умение правописания слов с безударной гласной в корне слова и слов с изученными ранее орфограммами под диктовку, при списывании,
  4. формировать грамматические умения звуко-буквенного разбора слова.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство толерантного отношения к мнению других, взаимовыручки, любви к родному языку.

Развивающие:

  1. развивать внимание, память и мышление учащихся, творческие способности,  
  2. развивать самоконтроль и самооценку, рефлексивные умения собственной деятельности.

Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал:

Учебник «Русский язык» авт. Бунеевы,  «семафоры» для обратной связи (у каждого ученика), карточки-схемы орфограмм, тетради, карточки слов с пропущенными буквами (для игры в «Карусель»).

План урока:
1 этап: самоопределение к деятельности .

2 этап: минутка чистописания,

3 этап: словарная работа,

4 этап: актуализация знаний,

5 этап: тренинг,

6 этап: рефлексия, итог урока.

Ход урока:

 1 этап: самоопределение к деятельности .

-  Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране родного языка.
В пути нам пригодятся наши знания и умения. Какие, узнаете, поиграв в игру «Аплодисменты».

Учитель называет слова, связанные с темой урока: корень, гласные, проверочное слово, однокоренные слова, предложение, транскрипция (дети «аплодируют», если знают значение слов).

2 этап: минутка чистописания.

- Начнём путешествие с пальчиковой гимнастики и записи букв (е,о,и,а,я).

- В какую группу их можно объединить? Разбейте на 2 группы. Объясните признак разбиения.

- Назовите вид орфограммы, которой могут являться данные буквы?

- сформулируйте тему урока. («Безударная гласная в корне» ).

3 этап: словарная работа.

- Орфографический словарик включает слова с данными буквами. Запишите, какую букву необходимо написать вместо пропуска.

Учитель показывает слова с пропущенной буквой (б…рёза, м…рковь, к…р…ндаш, М…сква, ов…щи, сначал…), дети записывают буквы. По окончании проходит взаимопроверка (контролёры – 1 парта, средний ряд). Учащиеся «семафорят» о правильности выполнения задания.

4 этап: актуализация знаний.

Гласные данных слов невозможно проверить, но есть в русском языке слова с безударной гласной, которую можно проверить. Как? ( в парах). Вопросы записаны на доске, проводится взаимоопрос.

- Какое слово является проверочным для данной орфограммы?

- Какие слова называют однокоренными?

- Как пишутся гласные буквы в корнях однокоренных слов? (одинаково)

- Приведите примеры слов с данной орфограммой.

5 этап: тренинг.

- Все эти знания пригодятся для выполнения следующего задания. Расшифруйте слово: карусель.

1. Игра «Карусель».  Дети встают во внешний и внутренний круг, по сигналу объясняют написание безударной гласной в слове. Обратная связь.

2. Следующий вид задания зашифрован на доске: диктант. Чем мы займёмся на уроке далее?

Знание каких орфограмм пригодится при письме под диктовку? Игра «Знаю -не знаю» (учитель показывает карточки с орфограммами, дети «семафорят» об уровне знаний правописания слов с данными орфограммами).

Мини-диктант. Найдите и выпишите 2 слова с безударной гласной в корне, рядом напишите проверочные.

Проверка фронтальная.

Выполнение звуко-буквенного анализа слова «холодные» (у доски).

3. Сейчас мы поработаем в группах.  Сегодня на уроке работают 3 центра активности: Чтения и письма (необходимо проявить навыки быстрого чтения и свои поэтические способности), Конструирования (пригодятся умения думать, конструировать), Науки  (для любознательных). Выберите центр активности (сначала девочки, затем мальчики 1 ряда, потом – 2-го).

- Займите места в Центрах активности. Приступите к выполнению заданий.

Дети выполняют задания, отчитываются в проделанной работе в группе. Остальные учащиеся во время презентации внимательно слушают, сигнализируют о качестве выполненной работы.

6 этап: рефлексия, итог урока.

  1. Напомните  тему урока.
  2. Как проверить безударную гласную в корне.
  3. Кто доволен своей работой на уроке?
  4. У нас будет возможность исправить недочёты и затруднения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...

план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов   с безударными  гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...