УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ.
2 класс, «Школа 21 века»
Докучаева И.А.
МБОУ «СОШ №2 г. Строитель»
Белгородской области
Тема урока: «Учимся писать разделительный мягкий знак».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели: создание условий для усвоения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных звуков и б) разделитель согласных и гласных звуков.
Задачи:
предметные:
- способствовать отработки написания ь в ситуации принятия осознанного решения о необходимости его в слове; создавать условия для развития речи и орфографической зоркости, графического навыка и каллиграфического почерка учащихся; формировать навыки контроля и самоконтроля.
Метапредметные:
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- учить ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учить договариваться, приходить к общему решению.
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, воспитание интереса к родному краю, формирование культуры здоровья обучающихся.
Оборудование: учебник «Русский язык» 1часть- С.В. Иванов, рабочая тетрадь «Пишем правильно №1», карточки для групповой работы, зрительные метки для зрительной гимнастики, картина «В лесу на Ворскле».
План урока:
- Мотивация.
- Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.
- Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях.
- Контроль и самоконтроль.
- Коррекция и рефлексия.
Ход урока.
1.Организационный момент. Мотивация.
- Добрый день, дети! Я хочу вам сказать важное для меня. Я рада вас всех видеть на уроке и хочу, чтобы наш урок был полезным и интересным. Кто готов общаться на уроке и открыть что-то новенькое подарите друг другу добрый взгляд и красивую улыбку, слушая красивые слова.
Проверка готовности к уроку.
- Над какой темой мы работаем на протяжении нескольких уроков подряд?
Как вы думаете знания, которые вы получаете на уроках русского языка пригодятся вам в жизни или нет?
- Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.
- Посмотрите на пары слов и ответьте на вопрос: Чем различаются слова в каждой паре?
полёт - польёт тюлени – тюленьи Коля – колья солю - солью
- Кто из вас сможет сформулировать (назвать) тему нашего урока?
Учимся писать разделительный мягкий знак.
- Проверка домашнего задания.
- Откройте тетради на печатной основе стр. 86 Упр. 20. С каким жанром устного народного творчества работали дома? При выполнении задания вы пользовались изученным правилом? Приведите примеры.
- Минутка чистописания.
яе ёЯ юяь еьё
- Что общего в этой записи? (все буквы обозначают мягкость согласного)
- На какие две группы их можно разделить? (гласные второго ряда и ь)
- Какая буква лишняя?
- Что общего у гласных?
- В каких случаях слышим после гласной звук й ?
- Выпишите из пословицы слова, в которых ь не обозначает звука.
Кто больше хочет знать, тому меньше надо спать.
Выпишите эти слова в два столбика, в зависимости от позиции ь.
- Самопроверка. На доске вывешиваются слова для проверки.
- Объясните, почему эта запись верная?
8. Самооценка.
- Подчеркните буквы, которые не соответствуют правилам красивого письма, все ли соединения правильные?
Зрительная гимнастика «Путешествие по зрительным меткам»
- Словарная работа.
Прочитайте загадку: От истока до устьица протянулось руслице.
Что это? ( река)
- Поработав в паре, вы узнаете что - то о реке. Прочитайте слова и запишите их правильно в тетрадь.
Карточка: котсиолсуреьтсу (исток, русло, устье)
- Какое слово отнесём к нашей теме урока? Объясните, почему так решили?
Взаимопроверка осуществляется в парах. На экране появляются слова с выделенными орфограммами.
Минутка внимания «Это интересно»
Рассмотрите картину «В лесу на Ворскле». Истоки реки Ворсклы начинаются среди древних меловых отложений. Отсюда и название реки – река, несущая белую воду.
Работа в группах: объяснить значение слов – исток, русло, устье (работа со словарём).
- Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации.
- Выполнение заданий в учебнике (упр. 2).
Какое задание надо выполнить? Сформируйте правило, которое надо применить во время выполнения упражнения?
а) 1-н ученик комментирует выполнение по алгоритму «Правописание разделительного мягкого знака»
б) Два ученика выполняют у доски упражнение, все остальные в тетрадях.
в) Самопроверка. Взаимопроверка.
Физминутка на внимание. Упражнение-потягивание.
Потягивание вверх – проговариваем слова, в которых ь показатель мягкости, потягивание в стороны – слова, в которых ь разделительный.
Деревья, вьюга, пять, братья, обезьяна, люстра, соловьи, варенье, льёт,пальто.
- На какие слова вы не потягивались? Почему?
2. Упражнение №3. После устного разбора выполнение в тетрадях по группам. Учащиеся 4-й группы получают задание: написать транскрипцию выделенных слов. - Каким способом проверки пользовались при выполнении упражнения? Кто согласен с записью транскрипции данных слов? Кому можно поаплодировать за правильное выполнение без ошибок?
8. Контроль и самоконтроль.
Разноуровневая работа по группам – работа с текстом.
Город – крепость Карпов нёс сторожевую службу, предупреждал о движении врага с юга и отражал его разбойничьи нападения. (город – крепость Карпов – начало поселения мест, где мы живём )
- Девочки подумают, в каких словах спряталось правило, с которым мы работали на уроке, посчитают сколько в них звуков и букв.
- Мальчики объяснят написание мягкого знака в словах текста и придумают по два своих слова на это правило.
- Кто желает, найдёт слова, в которых звуков больше, чем букв и букв больше, чем звуков и объяснят почему.
- Коррекция и рефлексия.
- Что необходимо знать человеку, чтобы грамотно писать слова с мягким знаком? Подводится итог (дети продолжают предложения по «цепочке»)
- Я научился…..
- Было интересно….
- Было трудно…..
- Могу похвалить себя за то, что…
- Я могу похвалить одноклассников за то, что ….
- Мне показалось важным….
- Домашнее задание. По выбору учащихся.
Учебник упр.6, тетрадь на п/о упр. 21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 3 класс "Развитие умения писать слова с разделительным мягким знаком."
Урок представлен в технологии РКМЧП....
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».
Закрепление мягкого знака на конце и в середине слова....
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...