Слово и слог
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка для 2 класса в игровой форме поможет уч-ся повторить, чем слог отличается от слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovo_i_slog.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Суетовская СОШ

Ярцевского района Смоленской области

Слово и слог

(урок русского языка)

2 класс

Материал подготовила  

учитель начальных классов

Воронцова Н.А.

2 012 г ЦЕЛИ :   ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ТОМ , ЧЕМ СЛОВО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЛОГА;

ЗАКРЕПИТЬ НАВЫК ДЕЛЕНИЯ СЛОВ НА СЛОГИ ;

ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ КОЛ - ВО СЛОГОВ В СЛОВЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ ГЛАСНЫХ БУКВ ;

ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ; ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ ;

ЛИТЕРАТУРА : « РУССКИЙ ЯЗЫК» учебник Т. Г. РАМЗАЕВОЙ , ««РУССКИЙ ЯЗЫК» ( ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ) 2008 год , г газета « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОБОРУДОВАНИЕ : КОРОНА ДЛЯ ЦАРЯ , РИСУНОК ФУТБОЛЬНЫХ ВО РОТ, ТАБЛИЦА СО СЛОГАМИ , СЛОВАМИ.

ХОД УРОКА :

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ЦЕЛЬ : организовать детей на работу.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

ЦЕЛЬ: сообщить детям тему урока.

л

- СЕГОДНЯ МЫ ПОВТОРИМ ,ЧЕМ СЛОВО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЛОГА , БУДЕМ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ.

В  НЕКОТОРОМ  ЦАРСТВЕ,

В  ДРУЖНОМ  ШКОЛЬНОМ  ГОСУДАРСТВЕ,

ЖИЛ ДА БЫЛ 2 КЛАСС.

СЛЫШИТЕ, РЕБЯТА , Я ПРО ВАС .

ЦАРЬ - УЧИТЕЛЬ, СТРОГИЙ БЫЛ ,

ОН ВСЕМУ РЕБЯТ УЧИЛ.

В ДЕНЬ ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАХОТЕЛ

ПОДВЕСТИ ИТОГ ВСЕХ ДЕЛ.

И ВО ВСЕ КОНЦЫ СТРАНЫ

БЫЛИ ПОСЛАНЫ ГОНЦЫ.

РАЗУЗНАТЬ И ДОЛОЖИТЬ

ХОРОШО ЛИ В ЦАРСТВЕ ЖИТЬ?

ВСЕ ЛИ ПРАВИЛА В НЕМ ЗНАЮТ?

И КАК В ЖИЗНИ ПРИМЕНЯЮТ?

МНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОДИТ,

С ДОНЕСЕНЬЯМИ ГОНЦЫ

ВОРОТИЛИСЬ, МОЛОДЦЫ .

ЦАРЬ СОБРАЛ ВСЕ ДОНЕСЕНЬЯ

ДЛЯ СКОРЕЙШЕГО ПРОЧТЕНЬЯ.

-   РЕБЯТА, ВЫ ХОТИТЕ УЗНАТЬ , ЧТО В ДОНЕСЕНИЯХ ? ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЯХ ЧИСЛО , КЛАССНАЯ РАБОТА.( УЧИТЕЛЬ ВЫВЕШИВАЕТ НА ДОСКУ ДОНЕСЕНИЯ - ЗАДАНИЯ).

В ДОНЕСЕНИЯХ КАК РАЗ

ВСЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВАС ,

КТО ЗАДАНЬЕ ВЫПОЛНЯЕТ

ТОТ НАГРАДУ ПОЛУЧАЕТ.

БУДЕМ ОТВЕЧАТЬ АКТИВНО .

ХОРОШО СЕБЯ ВЕСТИ,

ЧТОБЫ ГОСТИ ДОРОГИЕ ЗАХОТЕЛИ ВНОВЬ ПРИЙТИ !

3. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

а. МИНУТКА  ЧИСТОПИСАНИЯ

ЦЕЛЬ: учить правильному каллиграфическому письму.

СООБЩАЮТ МНЕ ГОНЦЫ , ЧТО ПИСАТЬ ВЫ МОЛОДЦЫ.

-   Я ПРИГОТОВИЛА ДЛЯ ВАС ЗАДАНИЕ .

-   КТО РАССКАЖЕТ ВСЁ О БУКВЕ у ? ( гласный , образует слог)

б. УПРАЖНЕНИЕ В РАЗЛИЧЕНИИ СЛОВ И СЛОГОВ

Цель : закрепить знания о том, чем слово отличается от слога.

-  КАКОЕ НЕОБЫЧНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ?

-   ПОСМОТРИТЕ , ЧТО НАПИСАНО В ЛЕВОМ СТОЛБИКЕ И , ЧТО В ПРАВОМ ?

СИНИЦЫ , В, КРАЯ,        СО НА КА

НЕ, УЛЕТАЮТ        ВО РО БА

НА ЗИМУ        МАЛИ РЕ

-   СОСТАВЬ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ .НАПИШИ .

Синицы не улетают на зиму в теплые края.

-   ЧТО МЫ СОСТАВИЛИ ИЗ СЛОВ ? ( ПРЕДЛОЖЕНИЕ )

-   КАКИХ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ ВЫ ЗНАЕТЕ ? ( Рассказ о птицах , показ картинки с птицами .)

-   КАК ПОМОЧЬ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ?

-   ЧТО МЫ МОЖЕМ СОСТАВИТЬ ИЗ СЛОГОВ ? ( СЛОВА )

-   СОСТАВЬТЕ ИЗ СЛОГОВ СЛОВА . НАЗОВИТЕ ИХ. ЗАПИШИТЕ .

Малина, калина, река , сорока , ворона ,собака.

- ЧЕМ СЛОВО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЛОГА ? ( ИЗ СЛОВ МЫ СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ , ИЗ СЛОГОВ СЛОВА )

-   ПОДЧЕРКНИ В СЛОВАХ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ .

-   СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ БУКВ ? СЛОГОВ ?

-   НАЗОВИТЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА .( Сорока ,ворона ,собака) в. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ .

Цель : познакомить с новым словарным словом .

-   СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМ СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ

ФАМИЛИЯ

КЕМ БЫЛ ТВОЙ ПРАДЕД НА РУСИ ,

СВОЮ ФАМИЛИЮ СПРОСИ.

ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ КУЗНЕЦОВ .

КТО ПРАДЕД КУЗНЕЦОВА ?

ОН БЫЛ ИЗ РОДА КУЗНЕЦОВ -

ОТЕЦ ОТЦА ОТЦОВА.

У ГОНЧАРОВА ПРАДЕД ЗНАЛ

ГОНЧАРНЫЙ КРУГ И ГЛИНУ.

У ДЕГТЯРЁВА ДЁГОТЬ ГНАЛ ,

В ДЕГТЯРНЕ ГОРБИЛ СПИНУ .

С ПИЛОЮ ПИЛЬЩИКОВ ДРУЖИЛ ,

МЯЛ КОЖЕМЯКИН КОЖИ.

В АТАКИ ВОИНОВ ХОДИЛ ,

СТРЕЛЬЦОВ СРАЖАЛСЯ ТОЖЕ.

ЗВУЧАТ КАК МУЗЫКА , КАК СТИХ ,

ФАМИЛИИ ПРОСТЫЕ.

ВГЛЯДИСЬ - И ТЫ УВИДИШЬ В НИХ

ИСТОРИЮ РОССИИ.

-   ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДОБАВИВ СВОЮ ФАМИЛИЮ .

Моя фамилия -

г. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

ДРУЖНО ВСТАЛИ.

РАЗ.ДВА.ТРИ.

МЫ ТЕПЕРЬ БОГАТЫРИ. ( руки на пояс )

МЫ ЛАДОНЬ К ГЛАЗАМ ПРИСТАВИМ ,

НАБЛЮДАТЬ ВСЕ ДРУЖНО СТАНЕМ .

ПОВЕРНЕМСЯ ВЛЕВО ,ВПРАВО , (повороты )

ПОЛУЧАЕТСЯ НА СЛАВУ.

ШКОЛЕ НИЗКО ПОКЛОНИМСЯ , (наклоны )

НУ ,ТЕПЕРЬ ПОРА , САДИМСЯ .

д. УПРАЖНЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ- ВА СЛОГОВ В СЛОВЕ . ( РАБОТА С УЧЕБНИКОМ УПР. 46 )

-   А СЕЙЧАС МОИ ГОНЦЫ ПРЕДЛАГАЮТ ВАМ СЫГРАТЬ В ИГРУ « НЕ ПОДВЕДИ СВОЙ РЯД» . НУЖНО ЗАПИСАТЬ СЛОВА В 3 СТОЛБИКА :

1 столбик - слова из одного слога, 2 столбик - из 2 слогов , 3 столбик - из 3 слогов.( От каждого ряда вызывается по 1 ученику . Кто справляется раньше , может добавить в столбик несколько своих слов .)

( Можно провести в виде игры «Забей гол» )

е. ИГРА « СЛОГ ЗА СЛОГОМ» .

ЦЕЛЬ: закрепление навыка деления слое на слоги.

-   НУЖНО НАПИСАТЬ ЦЕПОЧКУ СЛОВ ТАК ,ЧТОБЫ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ ПРЕДЫДУЩЕГО СЛОВА БЫЛ НАЧАЛЬНЫМ СЛОГОМ СЛЕДУЮЩЕГО :

Я-ма, ма- ма, ма- ши - на ,на - сое ,сос- на ,на-ши ,ши - фер ,фер-ма...

( для слабых уч - ся можно предложить карточки со слогами : ) на     сое        ши ма     фер       ка

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( УПР .108 С . 46 )

-   НУЖНО СПИСАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ , РАЗДЕЛЯЯ СЛОВА НА СЛОГИ

5.   ИТОГ УРОКА :

-   МОЛОДЦЫ ,СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ .

-   ЧЕМ СЛОВО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЛОГА ?

-   КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СКОЛЬКО В СЛОВЕ СЛОГОВ ?

-   ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ ? НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ?

ВОТ И СКАЗОЧКИ КОНЕЦ , КТО РАБОТАЛ - МОЛОДЕЦ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слово и слог. Деление слов на слоги.

Урок русского языка в 1 классе (ФГОС) Выделены формируемые УУД....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Совершенствовать умение выделять слоги в слове разными способами; развивать речевой слух; анализировать слоговые модели слов, соотносить слово с его слоговой моделью, подбирать слова по заданной модел...

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....