Урок русского языка в 3 классе с презентацией по теме "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Имя прилагательное" с компьютерной поддержкой.
Структура урока:
1 этап. Самоопределение к деятельности.
2 этап. Минутка чистописания, словарная работа, введение в тему урока.
3 этап. Всесторонняя проверка знаний. Погружение в урок.
4 этап. Работа над темой.
5этап. Письмо по памяти.
6 этап. Творческая работа: конкурс «прилагательные-синонимы», мини-сочинение о весне.
7 этап. Обобщение о прилагательном.
8 этап. Инструктаж о д/з и инструкция по его выполнению.
9 этап. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_prilagatelnoe_word_2.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доценко Елена Тимофеевна
Урок русского языка
Тема урока: Имя прилагательное. Обобщение.
3 класс
Вид урока: Урок закрепления.
Тип урока: Урок с компьютерной поддержкой.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном.
Задачи урока:
развитие коммуникативных навыков через работу в парах, группах, оценку и самооценку деятельности; развитие речи, орфографической зоркости, воображения; обогащение активного словаря, воспитание любви к природе, создание благоприятного психологического климата на уроке.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы
Литература:
1.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. « Русский язык». Учебник для 3 класса. - Москва. «Просвещение», 2010 г.
2.Корбакова И.Н., Терешина Л.В. «Деятельностный метод обучения». - Волгоград: «Учитель», 2010 г.
3. Лакоценина Т.П. «Необычные уроки в начальной школе»ч.1,2. - Ростов-на-Дону: «Учитель»,2008 г.
Медиаматериалы: презентация, созданная в редакторе MS POWER POINT
Структура урока:
1 этап. Самоопределение к деятельности.
2 этап. Минутка чистописания, словарная работа, введение в тему урока.
3 этап. Всесторонняя проверка знаний. Погружение в урок.
4 этап. Работа над темой.
5этап. Письмо по памяти.
6 этап. Творческая работа: конкурс «прилагательные-синонимы», мини-сочинение о весне.
7 этап. Обобщение о прилагательном.
8 этап. Инструктаж о д/з и инструкция по его выполнению.
9 этап. Рефлексия.
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности.
а)Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей»
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне. (Слайд 1)
б) Создание мотивации урока.
в) Сегодня на уроке: (слайд 2)
2. Минутка чистописания и словарная работа (Слайд 3)
(В это время 3 человека работают у доски по карточкам)
ая яя ый ийой ое ее ые ие
высокая б.рёза ровная д.рога весенний вет.р молодое р.стение
- Что заметили в соединениях букв? Разделите слова на 2 группы. Какие?
- Как отличить прилагательные от других частей речи?
- Какие это существительные? Какие буквы вставите? Запишите.
3.Всесторонняя проверка знаний.
а)- Отгадайте загадку:
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь. (прилагательное)
- Определите учебную задачу, исходя из того, что это последний урок по теме «Прилагательное»
б) Аукцион знаний.
- Что вы знаете о прилагательном? ( Побеждает ученик, чей правильный ответ оказался последним.)
4. Работа с учебником (стр.128,упр.56 - устно, с карандашом в руках, парная работа)
5.Происхождение слов.
- Помните загадку из знакомой сказки «Старик-годовик»?
(Махнул старик второй раз, и полетела вторая тройка птиц. Снег стал таять, на полях показались цветы.)
- Кто эти волшебные птицы? (Март, апрель, май)
- Наступила весна. Три долга у весны, три завета. Первый - тьму зимнюю одолеть. С этим март справляется. Второй - снег согнать, землю разбудить и отогреть. Для этого апрель из ручьёв её живой водой отпаивает. Третий долг - тёплую землю в зелень убрать достаётся маю.
- Кто знает, откуда произошло название месяцев? (Родина всех слов - Древний Рим. Март был там первым месяцем года и весны и посвящался богу Марсу. Апрель - означает тёплый, солнечный. А май - произошло от слова Майя - богиня земли и плодородия.
(Слайд 4)
Раздел науки о языке, изучающий происхождение слов, называют этимологией.
- О каком месяце сказано?
Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся и в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (апрель)
6. Письмо по памяти. (Слайд 5)
- Выразительное чтение. Назовите слова, обозначающие признаки предмета. Какой частью речи они являются?
- Определите род и число. Назовите орфограммы.
- Как понимаете выражение «подул апрель»?
- Как сказать иначе вместо «запела капель»?
- Назовите известные вам орфограммы.
- Чтение хором, про себя, письмо, взаимопроверка со слайда, исправление ошибок.
Физкультминутка (Слайд 6)
7. Творческая работа.
а) - Какие слова мы называем синонимами?
Конкурс «Прилагательные - синонимы» (Слайд 7)
б) Сказка
- Однажды на солнечной лужайке собрались существительные: Небо, Солнце, Травка, Ручей и стали высказывать свои обиды на школьников, что те дали им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.
- Я во всех сочинениях голубое - вздыхало Небо.
- А ко мне привязалось слово зелёная - чуть не заплакала травка.
- А я всегда яркое - сказало Солнце.
- А я только звонкий - сказал Ручей. - Может быть, ребята нам помогут?
- Дети, на что обиделись Небо, Солнце, Травка и Ручей?
Групповая работа. Подбор прилагательных.
в) Самостоятельная работа в тетради.
-Запишите словосочетания и продолжите ряды своими прилагательными-синонимами, выделите окончания, определите род и число .
Проверка. (Слайд 8)
- Какую работу выполняют в речи имена прилагательные? (Слайд 9)
8.Творческая работа.
а) - Напишите небольшое сочинение из 4-5 предложений, используя прилагательные, которые только что придумали. Предлагаю 2 заголовка: «Полюбуйся, весна наступает». « Весна идёт!» (слайд 10)
б) Мозговой штурм.
- Как можно начать сочинение? (набрасывают начало)
в) Письмо сочинений.
г) Заслушивание сочинений-миниатюр. Выставление оценок.
9. - О скворцах говорят: «на крыльях весну принесли». - А вы знаете, почему птицы поют весной? (Они радуются прилёту к родным местам). Это певцы-пародисты. Все знают, что птицы - наши друзья. Уже в 18 веке на Руси вешали скворечники, изготовленные в виде расписных теремков. Вы тоже делаете скворечники и этим помогаете птицам. (слайд 11)
- Наука, изучающая птиц, называется орнитологией.
10.Обобщение.
- Наш урок я предлагаю закончить пресс-конференцией. Кто желает быть журналистами? Журналисты задают вопросы по теме «Имя прилагательное».
11.Информация о д/з, инструктаж по его выполнению: стр.128 упр.58, из книг выписать 5 прилагательных и подобрать к ним синонимы (по желанию)
12. Рефлексия.
Наш урок подошёл к концу. Поделимся впечатлениями об уроке.
- Зачем нам был нужен этот урок? Какую задачу ставили? Удалось решить поставленные задачи? Каким способом? Где можно использовать эти знания? За что вы можете похвалить себя? За что похвалите одноклассников? За что можете похвалить учителя? Спасибо за работу на уроке!
Адреса сайтов:
shkolazhizni.ru/archive/0/n-15666/
bizarre.best-host.ru/starling-house.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 4 класс "Род и число имен прилагательных"
урок русского языка по ФГОС с УУД...
Урок русского языка 3 класс по теме :"Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу."
Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых сит...
Урок русского языка 4 класс Тема: "Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе"
Урок обобщения и систематизации знанийЦель:Усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам и числам, зависимости...
презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи"
Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской....
Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"
Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"...
Урок русского языка, 3 класс, "Школа 21 век", "Притяжательные прилагательные"
Качественные имена прилагательные:тихий, глубокое, густое, красный,тоненький....