Обучение грамоте УМК "Гармония" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте по программе "Гармония" по теме: "Письмо строчной буквы ё"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_yo.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мало иметь хороший ум,
Главное –
хорошо его применять.
(Р. Декарт).
Тема: Строчная буква ё.
УМК «Гармония»
Цель: Познакомить с письмом строчной буквы ё
- Задачи урока:
- Учить правильно писать строчную букву ё и её соединения; упражнять в письме изученных букв.
- Способствовать развитию графических навыков учащихся, мелкой моторики, их внимания, памяти, сосредоточенности; обогащению их словарного запаса.
- Способствовать воспитанию интереса и любви к родному языку, аккуратности, целеустремлённости и чувства гармонии.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Структура урока:
Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте.
Это первый урок по теме – письмо строчной буквы ё. На нём идёт знакомство с буквой, отработка письма соединений, слогов и слов с этой буквой, письмо под диктовку, комментированное письмо, восстановление текста. Основной вид работы: письмо с проговариванием. Кроме этого постоянно работаем над звуко-буквенным анализом слов. Проводилась работа над речью учащихся, в частности: составление предложений по рисунку, а позднее – чтение этих предложений по схеме.
Работа у доски имела несколько целей.
- Индивидуальная работа по обобщению и повторению изученного материала, необходимого на данном уроке.
- Закрепление навыка письма букв в соединении под диктовку (для слабых детей).
- Упражнение в составлении схем, подборе слов к данным схемам.
На протяжении всего урока, в разных этапах работ в памяти учащихся закреплялись зрительные образы изученных букв.
Развитие речи учащихся велось на протяжении всего урока. Это – составление предложения, рассуждения по теме, полные устные ответы.
Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Все задания были взаимосвязаны, были интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной, напряжение урока снималось физминутками.
Использовались методы работы:
- словесные: беседа, диалог, фронтальный опрос по теме.
- наглядные: карточки, рисунки, дублирование упражнений на доске.
- практические: выполнение упражнения.
- Самостоятельная работа.
- Работа в парах.
Виды проверок:
- Устный опрос;
- Индивидуальный – работа у доски с объяснением выполнения задания;
Средства: учебник, тетради.
Итог урока: все поставленные цели и задачи урока выполнены в полном объеме. Дети показали, что учебный материал ими усваивается. Атмосфера на уроке спокойная и доброжелательная.
Пояснительная записка.
Это первый урок по теме – письмо строчной буквы ё. На нём идёт знакомство с буквой, отработка письма соединений, слогов и слов с этой буквой, письмо под диктовку, комментированное письмо, восстановление текста. Основной вид работы: письмо с проговариванием. Кроме этого постоянно работаем над звуко-буквенным анализом слов. Проводилась работа над речью учащихся, в частности: составление предложений по рисунку, а позднее – чтение этих предложений по схеме.
Работа у доски имела несколько целей.
- Индивидуальная работа по обобщению и повторению изученного материала, необходимого на данном уроке.
- Закрепление навыка письма букв в соединении под диктовку (для слабых детей).
- Упражнение в составлении схем, подборе слов к данным схемам.
На протяжении всего урока, в разных этапах работ в памяти учащихся закреплялись зрительные образы изученных букв.
Развитие речи учащихся велось на протяжении всего урока. Это – составление предложения, рассуждения по теме, полные устные ответы.
Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Все задания были взаимосвязаны, были интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной, напряжение урока снималось физминутками.
Использовались методы работы:
- словесные: беседа, диалог, фронтальный опрос по теме.
- наглядные: карточки, рисунки, дублирование упражнений на доске.
- практические: выполнение упражнения.
- Самостоятельная работа.
- Работа в парах.
Виды проверок:
- Устный опрос;
- Индивидуальный – работа у доски с объяснением выполнения задания;
Средства: учебник, тетради.
Итог урока: все поставленные цели и задачи урока выполнены в полном объеме. Дети показали, что учебный материал ими усваивается. Атмосфера на уроке спокойная и доброжелательная.
Ход урока.
- Оргмомент.
Раз, два, три, четыре, пять
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
- Работа по теме.
- Песня про алфавит (пока поём у доски работают 3 ученика)
- Фронтальный опрос + индивидуальная работа
Сколько букв в русском языке? | 33 | |
Что обозначают буквы русского алфавита? | Звуки | |
Что вы знаете о звуках речи? Как на письме мы обозначаем звуки? Как мы изучаем буквы русского алфавита? Расскажите, по какому принципу расположены буквы на данной ленте? | Работа по схеме С помощью букв Блоками Блок букв гласных звуков; Блок букв сонорных звуков; Блок букв парных согласных звуков; Блок беззвучных букв. | |
Расскажите всё, что вы знаете о блоке букв гласных звуков. | Гласных звуков ровно 6. Их нетрудно перечесть: а, о, у, э, ы, и – звуки гласные мои. А букв гласных звуков – 10, потому что буквы а, о, у, э, ы – указывают на твёрдость согласного впереди, стоящего. Буквы – я, ё, ю, е, и – указывают на мягкость согласного впереди стоящего. [а] - а, я [о] - о, ё [у]- у, ю [э] - э, е [ы] - ы [и] - и | |
Физминутка. Галава, рамана, голени, пальцы… Игра в разведчика | ||
Загадка Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в 5 минут. Ты садись и не зевай Отправляется … (трамвай) | ||
Звуковая схема слова + запись Какой буквой на письме обозначим звук й! Учебник с. 30 (розовая рамка) Кто сможет сформулировать тему урока? В какой блок помести новую букву? | Блок букв согласных сонорных звуков | |
На что похожа буква? Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая на её плечах сидит. На доске написать или показать букву Й й. В каких случаях мы пишем заглавную букву? Но с буквы Й в русском языке очень редко начинаются слова. Их всего несколько: йод, йога, йогурт, Йошкар – Ола. | ||
У станции «И краткое» Нас встретили загадкою; Прочти, смекай и отгадай – Как с места не вставая, Ты можешь превратить трамвай Во многие трамваи? | Трамваи | |
Слоговая схема слова трамваи | ||
Почему в слове трамвай 2 слога, в слове трамваи – 3? | Звук й – согласный, поэтому слога не образует, а и – гласный, он образует слог. | |
Ответьте на вопрос: какой трамвай? Что объединяет все эти слова? | Звук й | |
Дайте характеристику этому звуку. | ||
Правила поведения у трамвайных путей, но перед чтением найти неизученные буквы. | ||
Физминутка Тра-та-та, тра-та-та Отворились ворота. А из этих из ворот Вышел маленький народ…. | ||
Какое слово зашифровано в третьей схеме? | скамейка | |
Звуковая схема Правило деления на слоги слов с й в середине слова. | ||
Чтение слов 1 столбика. Что объединяет все эти слова? Какое слово лишнее? Запись слов с делением на слоги. | ||
Аналогичная работа со следующими словами | ||
Физминутка | ||
Ой-ой-ой! – сказал ой-ой. – я, мой друг, совсем больной. Ты поди-ка погуляй! Всё пройдёт, - сказал ай-ай. Поправим здоровье больному? Будьте внимательными, я буду называть слова, а вы говорите слова с противоположным значением. Больной – здоровый Хилый – крепкий Слабый – сильный Молодцы!!! Вы – настоящие волшебники!!! | ||
С. 31 слова - антонимы | ||
Работа в парах (ботинки) + хитрый вопрос | ||
Игра «Каравай» |
Итог урока.
Как вы оцениваете свою работу и почему.
Оценка учителя
Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький 1 «В» класс!!!
Все МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...
Урок в малокомплектной школе Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.
Урок открытия нового знания по русскому языку в 3 классе и обучения грамоте в 1 классе....
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...