Предлоги (2 презентации+ методические указания к урокам)
презентация к уроку русского языка (2 класс) на тему

Учебно-методический комплекс "Предлоги" создан для изучения этой темы в курсе русского языка во 2-3 классах (в зависимости от УМК). 2 презентации содержат учебную информацию в доступном, увлекательном для учащихся виде.  Они знакомят ребят с термином "предлоги", их ролью в предложении, с правилом правописания предлогов с существительными. Предложенный рабочий лист ученика позволит организовать на уроке закрепление материала. Методические указания помогут учителю понять логику построения презентации и предлагаемые формы и методы работы на уроке. Комплекс поможет учителю раскрыть  содержание темы, а проблемный, наглядный характер подачи материала способствует лучшему усвоению его учащимися.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                              ЗАДАНИЕ 1

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ СЛОВ И ЗАПИШИ ИХ:

ПО,  ОТ,  БЕЖИТ,  ПОЛЮ,  ВОЛКА,  ЗАЯЦ.

_____________________________________________________________________________

ПОЛЯНЕ,  ПРЫГАЛИ,  В,  НА,  ЛЕСУ,  БЕЛОЧКИ.

_____________________________________________________________________________

                                              ЗАДАНИЕ 2

ОТВЕТЬ НА  ВОПРОСЫ,  НАПИШИ  ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ:

В КОГО ПОПАЛ  ОХОТНИК?  ( УТКА).


ГДЕ  БЫЛ  СЛАВА?  ( ТАГАНРОГ)

_____________________________________________________________________________

   

                                              ЗАДАНИЕ 3

ВСТАВЬ  НУЖНЫЙ  ПРЕДЛОГ:

ПРИЕХАЛ  _____  МОСКВЫ   (ИЗ,  С)

ПРИШЁЛ   _____  ШКОЛЫ     (ИЗ,  С)

ЗАЦЕПИЛСЯ  _____  СКАТЕРТЬ   (О,  ЗА)

ЗАБРАЛСЯ  _____  ГОРУ  (В,  НА)

ДОБРЕСТИ  _____  СТОРОЖКИ  (ДО,  В)



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к урокам

Название презентации: «Предлоги».

Автор: Глазко С. И., МБОУ В - Вознесенская СОШ Неклиновского района Ростовской области.

Предмет: русский язык.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Класс: 2.

Форма проведения: беседа, демонстрация.

Тип урока: комбинированный.

Время проведения: 2 академических часа.

Презентация предназначена для изучения темы «Предлоги» во 2-3 классах (в зависимости от УМК). Она содержит учебную информацию в доступном, увлекательном для учащихся виде. Знакомит учащихся с термином «предлоги», их ролью в предложении, правилом правописания предлога с существительным. Презентация помогает учителю раскрыть содержание темы, а наглядный, проблемный характер подачи материала способствует лучшему усвоению его учащимися.

Образовательные цели:

1) ознакомление с термином «предлоги», особенностью предлогов как части речи, их ролью в предложении;

2) ознакомление с правилом написания предлогов с  существительным; формирование навыков правописания данной орфограммы.

Развивающие цели:

1) Развитие внимания и памяти учащихся;

2) Развитие умения наблюдать, сопоставлять, делать выводы;

3) Развитие у учащихся умения аргументировать свои мысли, вести диалог с одноклассниками.

Воспитательные цели:

1) Воспитание у учащихся уважения к одноклассникам, к их мыслям как ценности человеческого общества;

2) Воспитание культуры поведения.

Материалы и оборудование:

ПК, рабочие тетради.

Основополагающий вопрос:

Загадка: «Мал, да удал… В предложении бывает, фразу строить помогает» Что это?

Вопросы темы учебной программы:

Что такое предлог? Какова его роль в предложении? Каковы особенности этой части речи? Как пишется предлог с существительным?

План проведения занятий:

                                                           

                                                             Урок 1

Подготовительный этап:

Подготовка материалов для проведения демонстрации.

Этап обучения:

  1. Краткое сообщение темы и задач урока - ознакомление с новой группой

 слов и её особенностями.

II.      Наблюдение за предлогами и их ролью в речи:

       1)  После вступительного слова учитель предлагает посмотреть слайды № 4-5,                обратить внимание на выделенные слова.

 - Знакомы ли Вам эти слова? Что в них особенного?

       2) а) Показ слайда № 6.   Обсуждение вопроса: для чего служат предлоги?

           б) Показ слайда № 7.  Наблюдение за образованием  словосочетаний типа

 глагол + существительное при помощи предлогов, изменением формы существи-

тельных (без терминов).

           в) Показ слайда № 8.  Формулировка ответа на поставленный ранее вопрос. Задание, предлагаемое на слайде, выполнить самостоятельно в тетради.

           г) Слайд № 9- проверка. Следующее задание – вспомнить известные предлоги.

           д) Слайд № 10 – просмотр. Устное составление предложений с предлогами. Запись некоторых  из них в тетрадь.

           е) Слайды № 11-12 – просмотр. После этого поставить вопрос: какой можно сделать вывод? Подтверждение вывода, сделанного учащимися, во время просмотра слайда № 13.

     ІII. Первичное закрепление. 

Перед просмотром слайда № 14 учитель даёт учащимся задание: распределить слова, которые будут появляться на слайде, в 4 группы. Во время просмотра этого слайда должна быть организована устная работа с уже известными группами слов,

учащиеся объясняют, почему слово надо отнести именно к этой группе.

Заключительный этап:

           а) Слайд № 15 – просмотр.

           б) Подведение итога урока, рефлексия.

                                                          Урок 2

Подготовительный этап:

Подготовка материалов для проведения демонстрации.

Этап обучения:

          1) Постановка нового вопроса: «А как пишутся предлоги со словами?»

          Во время показа слайда № 17 учитель рассказывает учащимся сказку:

«В стране Грамматике живут много разных частей речи. Все они раньше дружили между собой, уважали друг друга. Существительные и предлоги вообще ходили, взявшись за ручку (переход на слайд № 18). Но вот однажды маленькие предлоги поссорились с существительными, они заявили, что предлоги – главные, что существительные без них не могут существовать. Существительные ответили, что это неправда. Спорили они очень долго, окончательно обиделись друг на друга и с тех пор никогда не хотят взяться за ручку, а держатся отдельно друг от друга. Ребята, кто был прав, а кто -  неправ в этом споре?»

Вывод: правило о раздельном написании предлогов.

          2) Просмотр слайда № 19. Вопрос классу: что заметили? Далее учитель сообщает, что между предлогом и существительным всегда можно вставить вопрос или прилага-тельное.  Так ещё можно определить, предлог это или другое слово. Учитель даёт задание показать это на своих примерах.

          3) Самостоятельная работа по заданию (слайд № 20) выполняется в тетради.                              Учимся правильно употреблять предлоги в речи (слайд № 21) Составление предложений (устно) с данными словосочетаниями.

         4) Занимательная страничка: слайд № 22.

         5) Слайды № 23, 24 –просмотр.

         6) Самостоятельная работа на рабочем листке ученика.

Заключительный этап:

Итог урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методическое пояснение к теме "Безударные гласные в корне слова"...

Организационно-методические указания.

Урок физической культуры 1 класс....

Задание на лето после 1 класса с методическими указаниями

В папке содержатся задания по математике, русскому языку. список книг на лето, а так же список детских фильмов, рекомендуемых к просмотру....

Методические указания к проведению физкультурно-спортивного праздника "Веселое ГТО"

Цель учебного занятия:- популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;- привлечение к сдаче норм ГТО и регулярным занятиям физической культурой ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По дисциплине «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»

Методические указания разработаны для работы студентов, изучающих дисциплину «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений». В методических указаниях приведены р...

"Сто дорог - одна моя" программа и методические указания к курсу внеурочной деятельности по направлению "социальное"

Программа курса внеурочной деятельности «Сто дорог – одна моя» по направлению «социальное» предназначена для учащихся 2-3 классов. Направлена на формирование у учащихся з...