Формирование УУД на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Обобщение опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_na_urokah_russkogo_yazyka.doc | 31 КБ |
prezentaciya_-_vystuplenie.ppt | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Двинянинова Т.Ю.,
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей № 4»
Формирование УУД на уроках русского языка
В современном стремительно меняющемся мире перед школой стоит задача формирования личности, готовой самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в постоянно растущем потоке информации , готовой сотрудничать с другими людьми.
Основным результатом обучения детей в начальной школе – умение учиться. Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.
Как организовать работу на уроке, чтобы развивались УУД? Необходимо научиться соотносить этапы урока и УУД, которые лучше всего формируются на конкретном этапе.
Огромную помощь в решении этого вопроса оказала статья В.А.Пучниной «Организация работы учителя по формированию УУД на уроках в начальной школе» из сборника «Новые стандарты в нестандартной школе» (Пермь, ПГПУ, 2011г.) Автор предлагает соотнесение этапов урока и УУД, которые можно развивать.(приложение №1) Использование этого материала позволяет правильно, в соответствии с ФГОС, поставить цель и задачи к уроку. (Приложение № 2)
На уроках русского языка невозможно избежать следующих УУД:
- Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
- Умение определить границы знания и незнания;
- Простраивание алгоритма действий;
- Определение и формулирование цели;
- Выдвижение гипотез и их обоснование;
- Построение логической цепи рассуждений;
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;
- Участие в диалоге, аргументация своего мнения, учёт разных мнений;
- Контроль, оценка и коррекция своей деятельности.
Рассмотрим на примерах.
Задание 1. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.
случай, отец, сыночек, жизнь
Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать
Задание 2. Спиши предложения, исправляя ошибки. Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись
Задание 3. Раздели слова на слоги. – Регулятивные УУД
Задание 4. Прочитай транскрипции. Запиши слова буквами. – Познавательные УУД: знаково-символические, умение находить различия в произношении и написании
Задание 5. Раздели текст на предложения. - Познавательные УУД: умение находить части в целом
Отбирая материал к уроку необходимо видеть на развитие, каких УУД будет работать задание.
Большую роль в становлении ребёнка школьником играют регулятивные УУД. Это самоорганизация учебного труда, саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний, целепологание, планирование, контроль учебной деятельности.
На уроках мы учимся определять критерии оценки, выстраивать план проверки, ставить правильно оценку на волшебных линеечках.(слайд)
Для включения каждого ребёнка в учебный диалог, сохраняя субъект-субъектные отношения используем знак + и -.
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе, социальной и личностной компетентности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На уроках русского языка невозможно избежать следующих УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; Умение определить границы знания и незнания; Простраивание алгоритма действий; Определение и формулирование цели; Выдвижение гипотез и их обоснование; Построение логической цепи рассуждений; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; Участие в диалоге, аргументация своего мнения, учёт разных мнений; Контроль, оценка и коррекция своей деятельности.
Задание 1. Подчеркни буквы мягких согласных звуков. случай, отец, сыночек, жизнь Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать
Задание 2. Спиши предложения, исправляя ошибки. Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись Задание 3. Раздели слова на слоги. – Регулятивные УУД: действия контроля
Задание 4. Прочитай транскрипции. Запиши слова буквами. – Познавательные УУД: знаково-символические, умение находить различия в произношении и написании Задание 5. Раздели текст на предложения. - Познавательные УУД: умение находить части в целом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на уроках русского языка
Материал включает урок русского языка в 3 классе по системе "Школа России" на тему "Местоимение как часть речи"....
"ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ"
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Мастер класс"Формирование УУД на уроках русского языка с использованием ИКТ."
Мастер класс был проведен на семинаре ЮВАО...
Формирование УУД на уроках русского языка в специальном классе
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного...
Формирование ууд на уроках русского языка
Формирование ууд на уроках русского языка...
Формирование УУД на уроках русского языка
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка, в связи с тербованием ФГОС....