Урок русского языка на тему "Строим из слов предложения". 2 класс, УМК "РИТМ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка по теме "Строим из слов предложения". Первый урок в разделе "Предложение". УМК "РИТМ". Урок в соответствии с ФГОС. Цель, задачи. Деятельность учителя и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rus._yazyka_vo_2_klasse_po_umk_ritm.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Урюпина Е.И.
Предмет и УМК: русский язык, «РИТМ».
Тема учебного занятия: Строим из слов предложения.
Место урока в теме: Раздел «Предложение», урок первый.
Цель урока:
Повторить известное ученикам о предложении.
Задачи урока:
- Повторить виды и признаки предложений (способность отвечать цели высказывания и произноситься с восклицанием или без него).
- Повторить, как оформляются предложения, разные по цели высказывания, на письме.
- Поупражняться в восстановлении предложений из набора отдельных словоформ с опорой на заданные схемы.
- Повторить способ определения главных членов предложения.
- Организовать наблюдение за текстом с нарушением грамматических связей слов в предложениях.
- Учить восстанавливать нарушенные связи слов в предложении.
- Подвести учащихся к выводу о связи слов в предложении.
Оборудование:
1. Учебник «Русский язык. 2 класс, часть 2» Ломакович С.В., Тимченко Л.И.
2. Рабочая тетрадь «Русский язык. 2 класс, часть 2» Ломакович С.В., Тимченко Л.И.
3. Методическое пособие «Русский язык. 2 класс» Ломакович С.В., Тимченко Л.И.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вводно-мотивационный Формирование положительной учебной мотивации, настрой на урок, на деятельность | Настраивает на урок. - Как будем работать, чтобы урок оказался для каждого полезным? - Какими нужно быть на уроке? - Ваши пожелания себе, товарищам и учителю на данный урок? | Ответы детей. |
Минутка чистописания | ………………………………... Предлагает набор букв и элементов, слова с изученными орфограммами. | Наблюдают над предложенным набором букв и элементов. Прописывают. Разбирают орфограммы в словах |
Целеполагание | Откройте учебник на с. 79-81. Назовите раздел и тему урока. - Что будем делать на уроке? - Цель нашего урока: повторить изученное по теме «предложение». | - «Предложение». Строим из слов предложения. - Будем работать с предложениями, составлять их, пользоваться схемами. Познакомимся с новым правилом, есть новая информация в рубрике «На заметку любознательным». |
Основная часть Повторение видов и признаков предложений Повторение орфограмм и правил записи предложений Восстановление предложений с опорой на схемы Повторение способа определения главных членов предложения Наблюдение за текстом Коррекция предложений | - Выполните самостоятельно упр. 314. Контролирует, помогает Совместное обсуждение результатов работы: - Какое предложение вы записали под цифрой 1? - Под цифрой 2? - 3? - 4? - Почему «вьюги и метели» вы никуда не записали? - Сообщает ли оно о чем-либо? - Можно ли сказать, что оно повествовательное? Почему? - Может оно побудительное или вопросительное? Почему? - Что соединяет помощник «и»? - Как записали свои предложения? - Какие знаки поставили в конце каждого предложения? - Какие орфограммы встретились? - Что мы сейчас делали? Зачем это нужно? Выполнение упр. 315. - Злой вирус опять пробрался в компьютер и рассыпал слова трех предложений: дятлы на листьями клювами белки пурпурными грибы зиму запасают клены стучат укрылись - Восстановите предложения по данным в учебнике схемам. Попробуйте выполнить упражнение самостоятельно, а потом вместе с соседом по парте проверьте работы друг друга. - Давайте проверим, что у вас получилось. Клены укрылись пурпурными листьями. Дятлы стучат клювами. Белки запасают на зиму грибы. - Как удалось собрать рассыпанные слова в предложения? - Что вам в этом помогло? - Только ли схемы? - Ученик другого второго класса выполнил это упр. По-другому. Вот что у него получилось: (на доске) Дятлы укрылись пурпурными листьями. Белки стучат клювами. Клены запасают на зиму грибы. - Почему не годятся такие варианты? Ведь по схемам всё правильно. - Почему получилась бессмыслица? - Вывод: значит, слова в предложении должны быть связаны по смыслу! - Подчеркните в своих предложениях главные члены. Вспомним, как это делается. - Чему мы учились и что повторили, выполнив это упр.? Выполнение упр. 316. - Сейчас мы прочитаем отрывок из повести «Гуттаперчевый мальчик», но прежде найдите рубрику «На заметку любознательным» и прочтите, что такое «гуттаперча» и что значит «гуттаперчевый»? - Читаем отрывок. - Еще раз внимательно понаблюдайте за текстом. Все ли вас устраивает в диалоге героев? - Можно ли сказать, что он иностранец? - Подтвердите это примерами из текста. - Постройте его ответы правильно. Что для этого нужно сделать со словами? - Что же происходит со словами в предложении? - Исправленные предложения запишите. - Что мы сейчас делали? Зачем это нужно? Где может пригодиться? | Выполняют упражнение: 1. находят сочетания слов, которые можно назвать предложениями 2. проверяют орфограммы на месте пропусков 3. записывают предложения в таком порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное. -1. Листья ложатся на землю. - 2. Как зимует наше зверьё? - 3. Уважай товарищей. - 4. Как чудесно пахнут розы! - ….. - Нет. - Нет, т.к. … . - Нет, т.к. … . - «и» соединил два слова – «вьюги» - «метели». - С заглавной буквы. - … . - … . - Ответы детей Работают самостоятельно. Записывают предложения. Обсуждают. Проверяют. Проверяют с учителем. - … . - … . - … . - … . - ответы детей - Так не бывает. Один ученик рассказывает последовательность. Подчеркивают. - … . Находят информацию, читают самостоятельно. - Ответы детей Один ученик читает текст вслух. Наблюдают, перечитывают. - Нет. Ответы Карла Богдановича непонятны. Слова в его фразах не связываются друг с другом. - Да. Находят, читают. - … . - Слова нужно изменить. - Они изменяются, чтобы связаться друг с другом. Предложение становится понятным. Записывают предложения. |
Итог урока | Чтение комментария на с. 81, который подтверждает сделанный детьми вывод об изменении слов в предложении для связи друг с другом. Д/з: упр. 72 в рабочей тетради (направлено на закрепление и повторение того, чем занимались на уроке. + правило на с. 81. | Читают, проговаривают еще раз. Записывают д/з. |
Рефлексия Формирование умения оценивать себя | - Что нового вы открыли для себя на уроке? - Всё ли задуманное было выполнено? - Что было самым трудным? - Какое задание понравилось больше всего? - За что можете себя похвалить? - Над чем ещё необходимо работать? (Оценка учителя) | Ответы детей |
Автор: Урюпина Екатерина Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Перенос слов".1 класс."Школа 2100"
Тема: «Перенос слов».Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.Тип урока: закрепление знанийЦель: Формирование предметных умений по теме «Делени...
Урок русского языка "Что такое родственные слова?" 2 класс по ФГОС
Урок русского языка во 2 классе по ФГОС с применением технологии целеполагания по теме "Что такое родственные слова"...
урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"
урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"...
Конспект урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс
Урок- путешествие по теме"Состав слова" 2 класс...
Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс
Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс, образовательная система "Школа 2100". Урок, соответствующий требованиям ФГОС, с использованием презентации....
Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?"
Учащиеся учатся составлять предложение, устанавливать связь слов, читать предложения, делая логическое ударение....