Урок русского языка на тему "Строим из слов предложения". 2 класс, УМК "РИТМ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Скорюкова Екатерина Ивановна

Конспект урока русского языка по теме "Строим из слов предложения". Первый урок в разделе "Предложение". УМК "РИТМ". Урок в соответствии с ФГОС. Цель, задачи. Деятельность учителя и обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_rus._yazyka_vo_2_klasse_po_umk_ritm.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель: Урюпина Е.И.

Предмет и УМК: русский язык, «РИТМ».

Тема учебного занятия: Строим из слов предложения.

Место урока в теме: Раздел «Предложение», урок первый.

Цель урока:

Повторить известное ученикам о предложении.

Задачи урока:

  1. Повторить виды и признаки предложений (способность отвечать цели высказывания и произноситься с восклицанием или без него).
  2. Повторить, как оформляются предложения, разные по цели высказывания, на письме.
  3. Поупражняться в восстановлении предложений из набора отдельных словоформ с опорой на заданные схемы.
  4. Повторить способ определения главных членов предложения.
  5. Организовать наблюдение за текстом с нарушением грамматических связей слов в предложениях.
  6. Учить восстанавливать нарушенные связи слов в предложении.
  7. Подвести учащихся к выводу о связи слов в предложении.

Оборудование:

1. Учебник «Русский язык. 2 класс, часть 2» Ломакович С.В., Тимченко Л.И.

2. Рабочая тетрадь «Русский язык. 2 класс, часть 2» Ломакович С.В., Тимченко Л.И.

3. Методическое пособие «Русский язык. 2 класс» Ломакович С.В., Тимченко Л.И.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводно-мотивационный

Формирование положительной учебной мотивации, настрой на урок, на деятельность

Настраивает на урок.

- Как будем работать, чтобы урок оказался для каждого полезным?

- Какими нужно быть на уроке?

- Ваши пожелания себе, товарищам и учителю на данный урок?

Ответы детей.

Минутка чистописания

………………………………...

Предлагает набор букв и элементов, слова с изученными орфограммами.

Наблюдают над предложенным набором букв и элементов. Прописывают. Разбирают орфограммы в словах

Целеполагание

Откройте учебник

на с. 79-81. Назовите раздел и тему урока.

- Что будем делать на уроке?

- Цель нашего урока: повторить изученное по теме «предложение».

- «Предложение». Строим из слов предложения.

- Будем работать с предложениями, составлять их, пользоваться схемами.

Познакомимся с новым правилом, есть новая информация в рубрике «На заметку любознательным».

Основная часть

Повторение видов и признаков предложений

Повторение орфограмм и правил записи предложений

Восстановление предложений с опорой на схемы

Повторение способа определения главных членов предложения

Наблюдение за текстом

Коррекция предложений

- Выполните самостоятельно упр. 314.

Контролирует, помогает

Совместное обсуждение результатов работы:

- Какое предложение вы записали под цифрой 1?

- Под цифрой 2?

- 3?

- 4?

- Почему «вьюги и метели» вы никуда не записали?

- Сообщает ли оно о чем-либо?

- Можно ли сказать, что оно повествовательное? Почему?

- Может оно побудительное или вопросительное? Почему?

- Что соединяет помощник «и»?

- Как записали свои предложения?

- Какие знаки поставили в конце каждого предложения?

- Какие орфограммы встретились?

- Что мы сейчас делали? Зачем это нужно?

Выполнение упр. 315.

- Злой вирус опять пробрался в компьютер и рассыпал слова трех предложений:

дятлы на листьями клювами белки пурпурными грибы зиму запасают клены стучат укрылись

- Восстановите предложения по данным в учебнике схемам. Попробуйте выполнить упражнение самостоятельно, а потом вместе с соседом по парте проверьте работы друг друга.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Клены укрылись пурпурными листьями.

Дятлы стучат клювами.

Белки запасают на зиму грибы.

- Как удалось собрать рассыпанные слова в предложения?

- Что вам в этом помогло?

- Только ли схемы?

- Ученик другого второго класса выполнил это упр.  По-другому. Вот что у него получилось:

(на доске)

Дятлы укрылись пурпурными листьями.

Белки стучат клювами.

Клены запасают на зиму грибы.

- Почему не годятся такие варианты? Ведь по схемам всё правильно.

- Почему получилась бессмыслица?

- Вывод: значит, слова в предложении должны быть связаны по смыслу!

- Подчеркните в своих предложениях главные члены. Вспомним, как это делается.

- Чему мы учились и что повторили, выполнив это упр.?

Выполнение упр. 316.

- Сейчас мы прочитаем отрывок из повести «Гуттаперчевый мальчик», но прежде найдите рубрику «На заметку любознательным» и прочтите, что такое «гуттаперча» и что значит «гуттаперчевый»?

- Читаем отрывок.

- Еще раз внимательно понаблюдайте за текстом. Все ли вас устраивает в диалоге героев?

- Можно ли сказать, что он иностранец?

- Подтвердите это примерами из текста.

- Постройте его ответы правильно. Что для этого нужно сделать со словами?

- Что же происходит со словами в предложении?

- Исправленные предложения запишите.

- Что мы сейчас делали? Зачем это нужно? Где может пригодиться?

Выполняют упражнение:

1. находят сочетания слов, которые можно назвать предложениями

2. проверяют орфограммы на месте пропусков

3. записывают предложения в таком порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное.

-1. Листья ложатся на землю.

- 2. Как зимует наше зверьё?

- 3. Уважай товарищей.

- 4. Как чудесно пахнут розы!

- …..

- Нет.

- Нет, т.к. … .

- Нет, т.к. … .

- «и» соединил два слова – «вьюги» - «метели».

- С заглавной буквы.

- … .

- … .

- Ответы детей

Работают самостоятельно.

Записывают предложения.

Обсуждают. Проверяют.

Проверяют с учителем.

- … .

- … .

- … .

- … .

- ответы детей

- Так не бывает.

Один ученик рассказывает последовательность.

Подчеркивают.

- … .

Находят информацию, читают самостоятельно.

- Ответы детей

Один ученик читает текст вслух.

Наблюдают, перечитывают.

- Нет. Ответы Карла Богдановича непонятны. Слова в его фразах не связываются друг с другом.

- Да.

Находят, читают.

- … .

- Слова нужно изменить.

- Они изменяются, чтобы связаться друг с другом. Предложение становится понятным.

Записывают предложения.

Итог урока

Чтение комментария на с. 81, который подтверждает сделанный детьми вывод об изменении слов в предложении для связи друг с другом.

Д/з: упр. 72 в рабочей тетради (направлено на закрепление и повторение того, чем занимались на уроке. + правило на с. 81.

Читают, проговаривают еще раз.

Записывают д/з.

Рефлексия

Формирование умения оценивать себя

- Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Всё ли задуманное было выполнено?

- Что было самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

- За что можете себя похвалить?

- Над чем ещё необходимо работать?

(Оценка учителя)

Ответы детей

Автор: Урюпина Екатерина Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Перенос слов".1 класс."Школа 2100"

Тема: «Перенос слов».Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.Тип урока:  закрепление  знанийЦель: Формирование предметных умений по теме «Делени...

Урок русского языка "Что такое родственные слова?" 2 класс по ФГОС

Урок русского языка во 2 классе по ФГОС с применением технологии целеполагания по теме "Что такое родственные слова"...

урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"

урок русского языка   "Согласные  в корне слова 2 класс"...

Конспект урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс

Урок- путешествие по теме"Состав слова" 2 класс...

Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?"

Учащиеся учатся составлять предложение, устанавливать связь слов, читать предложения, делая логическое ударение....

Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложения"

Тема: «Как составить из слов предложения»Цели деятельности учителя: формирование умения из слов составлять предложения Планируемые результатыПредметные:Знать: алгоритм составлен...