Урок русского языка "Слог.Деление на слоги"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Токарева Любовь Сергеевна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_1.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1-м классе по теме:

"Слог. Деление слов на слоги"

Цель:

  1. Обобщить представление о слоге как части слова, которая произносится одним толчком выдыхаемого воздуха.
  2. Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв.
  3. Воспитывать любовь к родному языку.
  4. Продолжать работу по развитию речи учащихся.

Оборудование

  1. Снежки со слогами,
  2. Елка, кружки трех цветов,
  3. У детей цифры 1, 2, 3, тесты,
  4. Опорные слова, картинки.

1. Организационный момент

Объявление темы урока, цели.

2. Минутка чистописания

Г Л О С

  1. Прочитайте буквы.
  2. Какую букву можно назвать лишней, почему? (О - гласная, остальные согласные).
  3. Составьте слово из записанных букв (слог).
  4. Придумать и записать слова на каждую букву (сон, лев, оса, гол).

3. Словарная работа

  1. Ребята, какое время года сейчас? (Зима)
  2. В какие игры любят играть дети зимой? (Снежки)
  3. Сегодня на уроке мы поиграем в снежки. Нужно составить и записать слова с безударной гласной, не проверяемой ударением.

Рис. 1

Ответы: ребята, мороз, пальто, коньки.

  1. Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков?
  2. Назвать слово, в котором больше слогов? Сколько?
  3. Назовите двусложные слова?

4. Обобщение знаний о слоге как части слова

  1. Что такое слог?
  2. Сколько может быть слогов в слове?
  3. Как узнать, сколько в слове слогов?
  4. Прочитайте слова.

Рис. 2

  1. Расположите карточки по группам: по количеству слогов (получится три группы).
  2. Сколько гласных в словах 1-й группы, 2-й, 3-й?
  3. Сколько слогов? Сделайте вывод.

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

5. Картинный диктант

Рис. 3

Учитель показывает картинки, дети сигналят цифрами, сколько в словах слогов:

Голуби, ежи, тигр, лиса, белка, волк, синица, утка, слон, кот, осы, курица.

6. Работа по вариантам

На доске прочитать слова. Определить количество слогов. Убрать по одному слогу у каждого слова, чтобы получились новые слова, записать их самостоятельно.

1 вариант

2 вариант

радуга

баранка

волки

забор

лесник

дорога

олень

огород

7. Викторина

  1. Какой зимний праздник мы любим больше всех?
  2. Как люди готовятся к этому празднику?
  3. И мы будем наряжать елку. За правильные ответы каждый ряд повесит на елку шары. (1-й ряд – красные, 2-й – синие, 3-й – желтые).

Рис. 4

  1. В слове есть согласные и один гласный. Сколько в слове слогов?
  2. В слове 3 согласных звука и 3 гласных звука. На сколько слогов можно разделить слово?
  3. В слове два звука. Сколько слогов?
  4. В словах клен, клоун по три согласных звука. А по сколько слогов в каждом слове? Почему?
  5. В слове кот три звука и в слове мяу три звука. Одинаково ли количество слогов. Почему?

8. Тест

Дети выполняют самостоятельно.

1. Выбери верное утверждение:

  1. а. Согласная буква образует слог.
  2. б. Согласная буква не образует слог.

2. Выбери верное утверждение:

  1. а. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
  2. б. Слогов в слове больше, чем гласных.
  3. в. Слогов в слове меньше, чем гласных.

3. Разделите слова на слоги:

волк, лиса, вишня, ягода, синица.

4. Указать цифрой количество слогов:

сорока___ синица___ гусь___ галка___

5. Допиши слог, чтобы получились новые слова:

вол___

лиси___

о___

6. Подчеркните в предложении односложные слова:

Вот бежит колючий еж.

7. Прочитайте слова на доске:

дети, снег, снеговик, зима, лепили, весело.

Определите количество слогов.

Составьте предложения, используя эти слова так, чтобы получился текст.

Чтение нескольких работ.

10. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Слог и слово"

Конспект урока русского языка в 1 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД....

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

Урок русского языка "Какие бывают слоги? Как определить ударный слог." 2 класс.

Урок русского языка "Какие бывают слоги? Как определить ударный слог." 2 класс....

План - конспект урока русского языка «Ударение. Ударный слог» 2 класс («Перспектива»)

План - конспект урока русского языка («Перспектива») «Ударение. Ударный слог» 2 класс...

Презентация к уроку русского языка "Ударение. Ударный слог"

Цели: • Актуализировать знания об ударении.• Вести наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов-омографов.• Научить:— различать постановку уд...