КТП по руссокму языку 2 класс УМК школа 2100
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx | 75.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку
2 класс
№ | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Предметный результат | У У Д | Личностный результат | ||||
Раздел 1. Слово (6 часов) | ||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык» | Как будем учиться открывать законы и правила языка? | Обязательные знания, дополнительные сведения, подсказки. | Дать возможность научиться работать с учебником. | Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Поиск и выделение информации из различных источников(текст, рисунок). К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||
2 | Что мы знаем о слове? | Как определить значение слова? | Единицы языка, значение слова. | Дать возможность осознать слово, как единицу нашей речи, научиться определять значение слова. | Р.Ставить учебные планы в сотрудничестве с учителем. П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.Проявлять активность во взаимодействии с учителем для решения коммуникативных задач. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
3 | Что мы знаем о слове? | Как определить значение слова? | Значение, смысл слова, однокоренные слова. | Дать возможность научиться определять значение слова. | Р.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П.Осознанно строить сообщения в устной форме. К.Осуществлять взаимный контроль. | |||||
4 | Как устроен наш язык? | Как же устроен наш родной язык? | Звук, части слова, предложение, текст. | Дать возможность научиться выделять звуки в словах, слова – в предложении. | Р.Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. П.Использовать общие приемы решения задач. К.Определять общую цель и пути ее достижения. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
5 | Опасные места в словах русского языка. | Как найти опасные места в словах? | Опасные места в словах. | Дать возможность находить опасные места в словах. | Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Синтез, сравнение, сериация. К.Формулировать собственное мнение. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
6 | Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу. Проверочное списывание. | Как определить значение слова? | Слово, предложение, текст. | Дать возможность находить опасные места в словах. | Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выбирать общие приемы решения задач. К.Проявлять активность во взаимодействии при решении задач. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного Отношения к школе. | ||||
Раздел 2. Предложение ( 11 часов) | ||||||||||
7 | Признаки предложения. | Как отличить предложение от группы слов? Как оформить предложение на письме? | Речь, предложение, слово. | Дать возможность научиться находить предложения в тексте, записывать их. | Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Поиск и выделение информации из различных источников. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
8 | Составление предложений по схемам. | Как оформить предложение на письме? | Речь, предложение, слово. | Дать возможность научиться составлять предложения по схемам. | Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П.Использовать знаково-символические средства для составления предложений. К.Вести устный диалог в соответствии с нормами языка, слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
9 | Признаки предложения. Оформление предложения на письме. | Как составить схему предложения? | Предложение, схема. | Дать возможность научиться составлять схемы предложений. | Р.Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. П.Использовать знаково-символические средства. Построение рассуждения. К.Проявлять активность при взаимодействии с учителем. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме | Как оформить предложение на письме? | Большая буква в начале предложения, точка – в конце. | Дать возможность научиться оформлять предложения на письме. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. П.Анализ информации, установление аналогий. К.Осуществлять взаимный контроль. | Чувство доброжелательности и эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||||
11 | Развитие умения правильно списывать и соотносить их со схемой | Как оформить предложение на письме? | Большая буква в начале предложения, точка – в конце. | Дать возможность научиться записывать предложения. | Р.Преобразовать практическую задачу в познавательную. П.Установление аналогий, построение рассуждений. К.Осуществлять взаимный вопрос. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
12 | Конструирование предложений | Как правильно списывать и оформлять предложения на письме? | Большая буква в начале предложения, точка – в конце. | Дать возможность научиться записывать предложения. | Р.Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. К.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
13 | Знаки препинания в конце предложения. | Как поставить знак в конце предложения? | Точка, вопросительный знак, восклицательный знак. | Дать возможность научиться ставить знаки в конце предложений. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. П.Анализ информации, установление аналогий. К.Осуществлять взаимный контроль. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
14 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. | Как определить знак в конце предложения? | Точка, вопросительный знак, восклицательный знак. | Дать возможность научиться ставить знаки в конце предложений. | Р. Применять установленные правила в деятельности. П.Осознанно строить сообщения в устной форме. К.Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
15 | Что мы знаем о предложении. Обобщение. | Как поставить знак в конце предложения? | Точка, вопросительный знак, восклицательный знак. | Дать возможность научиться ставить знаки в конце предложений. | Р.Предвосхищать результат. П.Передача информации устным способом. К.Строить монологическое высказывание. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
16 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1 | Как оформить предложение на письме? | Большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знаки – в конце. | Дать возможность научиться самостоятельно ставить знаки в конце предложений. | Р.Осуществлять пошаговый контроль по результату действия. П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К.Осуществлять самоконтроль. | Самостоятельная и личностная ответственность за свои поступки. | ||||
17 | Пишу правильно. Работа над ошибками. | Как сделать работу над своими ошибками? | Большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знаки – в конце. | Дать возможность самостоятельно сделать работу над ошибками. | Р.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. П.Оценка информации. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
Раздел 3. Текст ( 12 часов) | ||||||||||
18 | Признаки текста. | Как отличить текст от набора предложений? | Слово, предложение, текст. | Дать возможность научиться находить текст. | Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Выделение существенных признаков, сравнение, сериация. К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
19 | Роль заглавия в тексте. | Как подобрать заглавие к тексту? | Главное событие, главный герой. | Дать возможность научиться озаглавливать текст. | Р.Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П.Установление причинно-следственных связей. К.Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. | Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе. | ||||
20 | Связь заглавия и главной мысли текста. | Как заглавие связано с главной мыслью текста? | Главное событие, главный герой, главная мысль текста. | Дать возможность научиться озаглавливать текст. | Р.Использовать речь для регуляции своего действия. П.Синтез, сравнение, классификация по заданным критериям. К.Договариваться для распределения функций совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
21 | Связь заглавия и главной мысли текста. | Как заглавие связано с главной мыслью текста? | Главное событие, главный герой, главная мысль текста. | Дать возможность научиться озаглавливать текст. | Р.Использовать речь для регуляции своего действия. П.Синтез, сравнение, классификация по заданным критериям. К.Договариваться для распределения функций совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
22 | Озаглавливание текстов. | Как озаглавить текст? | Главное событие, главный герой. | Дать возможность научиться озаглавливать текст. | Р.Предвосхищать результат. П.Выделение существенных признаков. К.Осуществлять взаимный контроль. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
23 | Озаглавливание текстов. | Как озаглавить текст? | Главное событие, главный герой. | Дать возможность научиться озаглавливать текст. | Р.Предвосхищать результат. П.Выделение существенных признаков. К.Осуществлять взаимный контроль. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
24 | Конструирование текстов. (с.25) | Как составить текст? | Текст, заглавие, главная мысль, части текста. | Дать возможность научиться составлять текст из его частей. | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Моделировать с целью решения конкретных задач. К.Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
25 | Конструирование текстов. (с.26) | Как выделить части текста? | Текст, заглавие, главная мысль, части текста. | Дать возможность научиться собирать рассыпанный текст. | Р. Составлять план и последовательность действий. П.Использовать общие приемы деятельности. К.Осуществлять взаимный контроль. | Мотивация учебной деятельности | ||||
26 | Конструирование текстов. (с.27-28) | Как можно выделить части в тексте? | Текст, заглавие, главная мысль, части текста. | Дать возможность научиться составлять текст. | Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П.Установление аналогий, построение рассуждений. К.Предлагать помощь в сотрудничестве. | Мотивация учебной деятельности | ||||
27 | Резервный урок. | Как составить текст? | Текст, заглавие, главная мысль, части текста. | Дать возможность научиться составлять текст. | Р.Использовать речь для регуляции деятельности. П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. К. Вести устный и письменный диалог, в соответствии с нормами русского языка. | Мотивация учебной деятельности | ||||
28 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №2 | Как записать текст? | Текст, части текста, главная мысль текста. | Дать возможность научиться самостоятельно составлять и записывать текст. | Р.Использовать установленные правила при проверке текста. П.Передача информации письменным способом. К.Осуществлять самоконтроль. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
39 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Как усвоили запись текста? | Абзац, текст. | Дать возможность научиться самостоятельно выполнять работу над ошибками. | Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению своих ошибок. П.Критическая оценка деятельности. К.Обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? ( 6 часов) | ||||||||||
30 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? (с.35-36) | Как найти слова, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что? | Имена существительные. | Дать возможность научиться распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? или что? | Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Мотивация учебной деятельности. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К.Задавать вопросы, строить понятия. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
31 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. (с.36-37) | Как различить одушевленные и неодушевленные предметы? | Одушевленные, неодушевленные предметы. | Дать возможность научиться различать названия одушевленных и неодушевленных предметов. | Р.Использовать речь для регуляции своего действия. П.Синтез, сравнение, классификация по заданным критериям. К.Договариваться для распределения функций совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
32 | Объединение слов в тематические группы. (с.37) | Как объединить слова в тематические группы? | Тематическая группа. | Дать возможность научиться объединять слова в группы. | Р.Использовать речь для регуляции своего действия. П.Синтез, сравнение, сериация К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
33 | Конструирование сочетаний слов и предложений. (с.38) | Как составить сочетания слов и предложения со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | Словосочетание, предложение. | Дать возможность научиться составлять словосочетания и предложения. | Р.Использовать речь для регуляции своего действия. П.Выделение существенных признаков. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
34 | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам | Как надо рассуждать, когда задаешь вопросы кто? что? | Словосочетание, слово. | Дать возможность научиться ставить вопросы к словам. | Р.Сличать способ действия и его результат с эталоном. П.Рефлексия способов и условий действий. К.Вести устный диалог по теме урока. | Начальные навыки адаптации в изменяющемся мире. | ||||
35 | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам | Как надо рассуждать, когда задаешь вопросы кто? что? | Словосочетание, слово. | Дать возможность научиться ставить вопросы к словам. | Р.Сличать способ действия и его результат с эталоном. П.Рефлексия способов и условий действий. К.Вести устный диалог по теме урока. | Начальные навыки адаптации в изменяющемся мире. | ||||
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие?(10 час) | ||||||||||
36 | Наблюдение над словами –признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. (с.42) | Как определить слова-признаки? | Признак предмета, слова-признаки. | Дать возможность научиться находить слова-признаки. | Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.Договариваться о распределении функций в совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
37 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. | Как связаны между собой слова-предметы и слова-признаки? | Слова-предметы, слова-признаки. | Дать возможность научиться связывать слова-предметы и слова-признаки. | Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Построение рассуждения. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью | Мотивация учебной деятельности. | ||||
38 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. | Как связаны между собой слова-предметы и слова-признаки? | Слова-предметы, слова-признаки. | Дать возможность научиться связывать слова-предметы и слова-признаки. | Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Построение рассуждения. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью | Мотивация учебной деятельности. | ||||
39 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. | Как подобрать слова-признаки? | Слова-предметы, слова-признаки. | Дать возможность научиться подбирать слова-признаки. | Р.Применять установленные правила. П.Синтез, сравнение, обобщение. К.Предлагать помощь. | Начальные навыки адаптации в изменяющемся мире. | ||||
40 | Развитие умения находить в предложении слова-предметы и слова-признаки. (с.45-46) | Как находить в предложении слова-предметы и слова- признаки? | Слова-предметы, слова-признаки. | Дать возможность научиться находить в предложении слова-предметы и слова-признаки. | Р. Проявлять активность в сотрудничестве с учителем. П.Построение алгоритма рассуждения. К. Предлагать помощь. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
41 | Развитие умения подбирать слова-признаки. (с.47-48) | Как находить в предложении слова-предметы и слова- признаки? | Дать возможность научиться подбирать слова-признаки. | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Синтез, сравнение, обобщение. К.Обращаться за помощью. | ||||||
42. | Развитие умения подбирать слова-признаки. (с.47-48) | Как находить в предложении слова-предметы и слова- признаки? | Дать возможность научиться подбирать слова-признаки. | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Синтез, сравнение, обобщение. К.Обращаться за помощью. | ||||||
43 | Закрепление и повторение изученного. (с.49) | Как используются в речи слова-признаки? | Слова-предметы, слова-признаки. | Дать возможность научиться использовать в речи слова-признаки. | Р.Применять установленные правила. П.Синтез, сравнение, обобщение. К.Предлагать помощь. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
44 | Проверочная работа №3 | Как использовать в речи слова-признаки? | Слова-признаки. | Дать возможность самостоятельно использовать в речи слова-признаки. | Р.Сличать способ действия и его результат с эталоном. П. Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.Вести письменный диалог по теме урока. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
45 | Пишу правильно (работа над ошибками) (с.50-51) | Как использовать в речи слова-предметы и слова-признаки? | Слова-предметы и слова-признаки. | Дать возможность научиться самостоятельно использовать в речи слова-предметы и слова-признаки. | Р.Вносить необходимые изменения в план и способ действия. П. Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.Вести устный диалог по теме урока. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?(5 часов) | ||||||||||
46 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. (с.52-53) | Как найти слова, отвечающие на вопросы что делает? | Глагол, слова-действия. | Дать возможность научиться находить слова-действия. | П.Выделять и формулировать познавательную задачу. Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К.Проявлять активность для решения задач. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
47 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. (с.52-53) | Как найти слова, отвечающие на вопросы что делает? | Глагол, слова-действия. | Дать возможность научиться находить слова-действия. | П.Выделять и формулировать познавательную задачу. Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К.Проявлять активность для решения задач. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
48 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? (с.54) | Как поставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета? | Глагол, слова-действия. | Дать возможность научиться находить слова-действия. | П.Выбирать эффективные способы действия. Р.Предвосхищать результат. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Начальные навыки адаптации в изменяющемся мире. | ||||
49 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | Как поставить вопросы к словам-действиям? | Слова-действия. | Дать возможность научиться подбирать вопросы к словам-действиям. | П.Создавать алгоритм деятельности. Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. К.Аргументировать свою позицию. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
50 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | Что образуют слово-предмет и слово-действие? | Слово-предмет , слово-действие. | Дать возможность научиться составлять предложения. | Р.Использовать установленные правила при организации деятельности. П.Передача информации письменным способом. К.Осуществлять самоконтроль | |||||
Связь слов в предложении (7часов) | ||||||||||
51 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет | Как связаны слова в предложении? | Связь по смыслу, грамматическая связь. | Дать возможность научиться определять связь слов в предложении. | П.Синтез, сравнение, обобщение. Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
52 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет | Как доказать, что слова в предложении связаны? | Связь по смыслу, грамматическая связь. | Дать возможность научиться ставить вопрос от слова к слову. | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Построение рассуждений. К.Вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | |||||
53 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет | Как определить действующее лицо или предмет в предложении? | Действующее лицо, предмет в предложении. | Дать возможность научиться определять связь слов в предложении. | П.Построение рассуждения. Р.Выполнять учебные действия. К.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Гуманистическое сознание. | ||||
54 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. (с. 62-63) | Как конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | Вопросы. | Дать возможность научиться конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | П.Выбирать эффективные способы действия. Р.Предвосхищать результат. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Начальные навыки адаптации в изменяющемся мире. | ||||
55 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. (с.64-65) | Как конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | Схема предложения. | Дать возможность научиться составлять предложения по схеме. | Р.Составлять план и последовательность действий. П.Построение рассуждения. К.проявлять активность для решения познавательных и коммуникативных задач. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
56 | Проверочная работа №4 | Как усвоен материал по теме : «Связь слов в предложении». | Основа предложения. | Дать возможность научиться самостоятельно определять связь слов и конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | П.Выбирать эффективные способы действия. Р.Предвосхищать результат. К.Вести письменный диалог в соответствии с норнами русского языка. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
57 | Пишу правильно (работа над ошибками) | Как сделать работу над своими ошибками? | Связь по смыслу, грамматическая связь. | Дать возможность самостоятельно сделать работу над ошибками. | П.Определение основной и второстепенной информации. Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. К.Обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
Слова, к которым нельзя задать вопрос (8 часов) | ||||||||||
58 | Слова, которые выражают чувства и их роль в речи. (с.66) | Как определить слова, которые выражают чувства и их роль в речи. | Различные чувства. | Дать возможность научиться определять слова, которые выражают чувства и их роль в речи. | П.Выделять и формулировать познавательную задачу. Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К.Проявлять активность для решения познавательных задач. | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||||
59 | Сравнение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий со словами, выражающими чувства. (с.68) | Как сравнить слова, выражающие чувства с другими словами? | Дать возможность научиться сравнивать слова, которые выражают чувства с другими словами. | П.Самостоятельно выбирать общие приемы деятельности. Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. К.Проявлять активность во взаимодействии с учителем. | Мотивация учебной деятельности. | |||||
60 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами (с.69) | Как отличить предлог? Как пишутся предлоги с другими словами? | Предлог. | Дать возможность научиться писать предлоги с другими словами. | П.Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Применять установленные правила в планировании способа действия. К.Предлагать помощь и сотрудничество. | |||||
61 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами (с.70) | Как пишутся предлоги с другими словами? | Предлог. | Дать возможность научиться писать предлоги с другими словами. | П. Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Вносить необходимые изменения в план и способ действия. К.Вести устный диалог по теме урока. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
62 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами (с.71) | Как построить предложение без предлогов? | Предлог. | Дать возможность научиться писать предлоги с другими словами. | Р.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. П.Синтез, сравнение, сеиация. К.Строить понятные для партнера высказывания. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
63 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами (с.72-73) | Какую роль играют предлоги в предложении? | Предлог. | Дать возможность научиться использовать предлоги в предложении. | П.Создавать алгоритм деятельности. Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
64 | Проверочная работа №5 | Как усвоен материал по теме «Предлоги»? | Предлог. | Дать возможность научиться самостоятельно использовать предлоги в предложении. | П.Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Р.Осуществлять пошаговый контроль по результату действия. К.Оформлять свои мысли в письменной форме ( на уровне предложений или текста). | |||||
65 | Пишу правильно (Работа над ошибками) | Как сделать работу над своими ошибками? | Предлог. | Дать возможность научиться исправлять свои ошибки. | П.Определение основной и второстепенной информации. Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. К.Обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
Части слова. Корень ( 3 часа) | ||||||||||
66 | Наблюдение над однокоренными слова. Определение корня слова. (с.74) | Как подобрать однокоренные слова? | Корень слова. | Дать возможность научиться находить корень слова, подбирать однокоренные слова. | Р.Использовать установленные правила при проверке написанного. П.Передача информации письменным способом. К.Осуществлять самоконтроль | Уважительное отношение к мнению других. | ||||
67 | Развитие умения находит корень в группе однокоренных слов. (с.76-77) | Как распознать однокоренные слова? | Корень слова. | Дать возможность научиться распознавать однокоренные слова. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Выделение существенных признаков. К.Осуществлять взаимный контроль. | |||||
68 | Распознавание однокоренных слов | Как распознать однокоренные слова? | Корень слова. | Дать возможность научиться распознавать однокоренные слова. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Выделение существенных признаков. К.Осуществлять взаимный контроль. | Как распознать однокоренные слова? | ||||
Суффикс ( 4 часа) | ||||||||||
69 | Роль суффикса в слове. Определение суффикса. (с. 78) | Как определить суффикс? | Часть слова, суффикс. | Дать возможность научиться находить суффиксы в словах. | Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. П.Определение основной и второстепенной информации. К.Обращаться за помощью. | Уважительное отношение к мнению других. | ||||
70 | Развитие умения находить в словах суффиксы. (с.79) | Как найти суффиксы в слове? | Часть слова, суффикс. | Дать возможность научиться находить суффиксы в словах. | Р.Предвосхищать результат. П.Выбирать эффективные способы действия. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности | ||||
71 | Развитие умения находить в словах суффиксы. (с.79) | Как найти суффиксы в слове? | Часть слова, суффикс. | Дать возможность научиться находить суффиксы в словах. | Р.Предвосхищать результат. П.Выбирать эффективные способы действия. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности | ||||
72 | Разбор слова по составу. Проверочное списывание. (с.80-82) | Как найти корень и суффиксы в слове и как грамотно списать текст? | Корень, суффикс. | Дать возможность научиться находить корень и суффиксы в словах. | Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. П.Передача информации письменным способом. К.Формулировать собственное мнение. | Чувство доброжелательности к окружающим. | ||||
Приставка (7 часов) | ||||||||||
73 | Роль приставки в слове. Определение приставки. (с.83-84) | Как найти приставку в слове? | Приставка. | Дать возможность находить приставку в слове. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Создавать алгоритм деятельности. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
74 | Развитие умения находить в словах приставки. Образование слов с помощью приставок. (с.84-85) | Как образовать новое слово при помощи приставки? | Приставка. | Дать возможность научиться образовывать слова с помощью приставок. | Р.Использовать речь для регуляции своего действия. П.Синтез, сравнение, сериация. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
75 | Значение приставок. Слитное написание приставок. (с.86) | Как пишутся приставки? | Приставка. | Дать возможность научиться писать слова с приставками. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. П.Анализ информации, установление аналогий. К.Осуществлять взаимный контроль. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
76 | Развитие умения различать приставки и предлоги. (с.87) | Как разграничить приставки и предлоги? | Приставки и предлоги. | Дать возможность научиться различать предлоги и приставки . | Р.Применять установленные правила в планировании способа решения задач. П.Самостоятельно выбирать приемы решения задач. К.Проявлять активность во взаимодействии с учителем. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
77 | Развитие умения различать приставки и предлоги. (с.87) | Как разграничить приставки и предлоги? | Приставки и предлоги. | Дать возможность научиться различать предлоги и приставки . | Р.Применять установленные правила в планировании способа решения задач. П.Самостоятельно выбирать приемы решения задач. К.Проявлять активность во взаимодействии с учителем. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
78 | Проверочная работа №6 | Как усвоено написание предлогов и приставок? | Приставки и предлоги. | Дать возможность научиться писать самостоятельно слова с предлогами и слова с приставками. | Р.Использовать установленные правила при проверке написанного. П.Передача информации письменным способом. написанного. К.Быть внимательным. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
79 | Пишу правильно (Работа над ошибками) | Как сделать работу над ошибками? | Дать возможность научиться исправлять свои ошибки. | Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. П.Определение основной информации. К.Обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | |||||
Алфавит. Написание большой буквы в словах (13 часов) | ||||||||||
80 | Закрепление знания порядка букв русского Алфавита. (с.91) | Как используют алфавит? | Алфавит. | Дать возможность научиться располагать слова в алфавитном порядке. | Р.Адекватно воспринимать предложения П.Определение основной и второстепенной информации. учителя по исправлению ошибок. К.Обращаться за помощью. | Уважительное отношение к языку других народов. | ||||
81 | Большая буква в именах и фамилиях людей. (с.92-93) | Как пишутся имена, фамилии людей? | Имена, фамилия людей. | Дать возможность научиться писать имена, фамилии людей. | Р.Предвосхищать результат. П.Передача информации устным способом. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Гуманистическое сознание. | ||||
82 | Большая буква в именах и фамилиях людей. (с.94) | Как пишутся имена, фамилии людей? | Дать возможность научиться писать имена, фамилии людей. | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Построение рассуждения. К.Проявлять активность во взаимодействии с учителем. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России. | |||||
83 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. (с.94) | Как пишутся отчества людей? | Отчества людей. | Дать возможность научиться писать отчества людей. | Р.Применять установленные правила в написании слов. П.Синтез, сравнение, сериация. К.Формулировать собственное мнение. | Осознание «Я» как гражданина России. | ||||
84 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. (с. 95) | Как пишутся отчества людей? | Дать возможность научиться писать отчества людей. | Р.Предвосхищать результат. П.Обобщение. К. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России. | |||||
85 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень. (с.96) | Как пишутся названия городов, сел, деревень? | Названия городов, деревень. | Дать возможность научиться писать названия городов, деревень. | Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Осознанно строить сообщения в устной форме. К.Задавать вопросы, строить понятия. | Чувства сопричастности и гордости за свою Родину | ||||
86 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень. (с.97) | Как пишутся названия городов, сел, деревень? | Названия городов, деревень. | Дать возможность научиться писать в тексте названия городов, деревень. | Р.Предвосхищать результат. П.Установление аналогий. К.Строить понятные для партнера высказывания. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
87 | Написание слов типа орел и Орел (с.98) | Как определить с большой или с маленькой буквы нужно написать слово? | Слово, имя, название. | Дать возможность понять почему одно и тоже слово может быть написано и с большой, и с маленькой буквы. | Р.Использовать речь для регуляции своего действия. П.Осознанно строить сообщения в устной форме. К.Аргументировать свою позицию. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства гордости за свой народ. | ||||
88 | Упражнения в написании имен собственных. (с.98) | Как пишутся имена собственные? | Имена собственные. | Дать возможность научиться писать имена собственные. | Р.Предвосхищать результат. Использовать установленные правила русского языка при проверке написанного. П.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. К.Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | ||||
89 | Упражнения в написании имен собственных. (с.98) | Как пишутся имена собственные? | Имена собственные. | Дать возможность научиться писать имена собственные. | Р.Предвосхищать результат. Использовать установленные правила русского языка при проверке написанного. П.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. К.Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | ||||
90 | Сочинение по картинке (с.99) | Как написать сочинение по рисунку? | Герои, событие, опорные слова, части текста. | Дать возможность научиться составлять текст по рисунку. | Р.Составлять план и последовательность действий. П.Осознанно строить сообщения в письменной форме творческого характера. К.Вести устный и письменный диалог, в соответствии с нормами языка. | Гуманистическое сознание. | ||||
91 | Проверочный диктант №1 | Как усвоена тема: «Написание большой буквы в словах»? | Имена, отчества, фамилии людей, географические названия. | Дать возможность научиться писать под диктовку имена собственные. | Р.Использовать установленные правила русского языка при проверке написанного. П.Передача информации письменным способом. К.Оформлять свои мысли в письменной форме ( на уровне предложений или текста). | Мотивация учебной деятельности. | ||||
92 | Пишу правильно. Работа над ошибками в сочинении и диктанте. | Как сделать работу над ошибками? | Имена, отчества, фамилии людей, географические названия. | Дать возможность научиться исправлять допущенные ошибки. | Р.Адекватно воспринимать предложения учителя п П.Определение основной и второстепенной информации. по исправлению ошибок. К.Обращаться за помощью. | Чувство доброжелательности к окружающим. | ||||
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу ( 14 часов) | ||||||||||
93 | Написание букв и , у, а после шипящих. Повторение. | Как пишутся буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу? | Буквосочетание. | Дать возможность понять написание слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. | Р.Активизация сил и энергии для совместной деятельности. П.Установление аналогий. К.Строить монологическое высказывание. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
94 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило. (с.101-102) | Как определить орфограмму? | Орфограмма, орфографическое правило. | Дать возможность научиться понимать орфографическое правило. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Создавать алгоритм деятельности. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
95 | Буквосочетания жи-ши. (с.102) | Как пишутся сочетания жи, ши? | Буквосочетание. | Дать возможность научиться писать слова с буквосочетаниями жи,ши. | Р. Сличать результат действия с заданным эталоном. П.Установление аналогий. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
96 | Буквосочетания жи-ши. (с.103) | Как пишутся сочетания жи, ши? | Буквосочетание. | Дать возможность понять написание слов с буквосочетанием. | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Построение рассуждения. К.Проявлять активность в совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
97 | Буквосочетания ча-ща. (с.103-104) | Как пишутся сочетания ча, ща? | Буквосочетание. | Дать возможность научиться писать слова с буквосочетаниями ча,ща. | Р. Сличать результат действия с заданным эталоном. П.Классификация по заданным критериям. Мотивация учебной деятельности. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
98 | Буквосочетания ча-ща. (с.105) | Как пишутся сочетания ча, ща? | Буквосочетание. | Дать возможность научиться писать слова с буквосочетаниями ча,ща. | Р.Выполнять учебные действия. Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Установление аналогий. К.Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
99 | Буквосочетания ча-ща. (с.105) | Как пишутся сочетания ча, ща? | Буквосочетание. | Дать возможность научиться писать слова с буквосочетаниями ча,ща. | Р.Выполнять учебные действия. Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Установление аналогий. К.Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
100 | Буквосочетания чу-щу. (с.106) | Как пишутся сочетания чу, щу? | Буквосочетание. | Дать возможность научиться писать слова с буквосочетаниями чу,щу. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П. Установление аналогий. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
101 | Буквосочетания чу-щу. (с.106) | Как пишутся сочетания чу, щу? | Буквосочетание. | Дать возможность научиться писать слова с буквосочетаниями чу,щу. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П. Установление аналогий. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
102 | Буквосочетания чу-щу. (с.106) | Как пишутся сочетания чу, щу? | Буквосочетание. | Дать возможность научиться писать слова с буквосочетаниями чу,щу. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П. Установление аналогий. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
103 | Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих. (с.107-108) | Как пишутся буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу? | Буквосочетание. | Дать возможность понять написание слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. | Р.Активизация сил и энергии для совместной деятельности. П.Установление аналогий. К.Строить монологическое высказывание. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
104 | Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих. (с.109-111) | Как пишутся буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу? | Буквосочетание. | Дать возможность научиться писать слова с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу,щу. | Р.Выполнять учебные действия. Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Установление аналогий. К.Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности | ||||
105 | Проверочный диктант №2. | Как усвоена тема «Написание слов с буквами а, у, и после шипящих»? | Буквосочетание. | Дать возможность научиться писать под диктовку текст со словами с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. | Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. П.Передача информации письменным способом. К.Оформлять свои мысли в письменной форме ( на уровне предложений или текста). | Чувство доброжелательности к окружающим. | ||||
106 | Пишу правильно.( работа над ошибками) | Как сделать работу над ошибками? | Буквосочетание. | Дать возможность научиться исправлять допущенные ошибки. | Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. П.Определение основной и второстепенной информации. К.Обращаться за помощью к учителю и одноклассникам. | Осознание ответственности за свою работу. | ||||
Правописание букв ь и ъ ( 15 часов) | ||||||||||
107 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. (с.112-113) | Как обозначается мягкость согласных звуков на письме? | Мягкость согласных звуков. | Дать возможность научиться Обозначать мягкость согласных звуков. | Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Определение основной и второстепенной информации. Поиск и выделение информации из различных источников (текст, рисунок). К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
108 | Буква ь на конце и в сере дине слова. (с.114) | Как пишутся слова с буквой ь на конце и в середине слова? | Буква ь. | Дать возможность научиться писать слова с ь на конце и в середине слова. | Р.Применять установленные правила при письме. П.Синтез, сравнение, построение рассуждения. К.Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
109 | Буква ь на конце и в середине слова. (с.115) | Как пишутся слова с буквой ь на конце и в середине слова? | Буква ь. | Дать возможность научиться писать слова с ь на конце и в середине слова. | Р. Применять установленные правила на письме. П.Определение основной и второстепенной информации. Использование правила русского языка. К.Обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
110 | Слова в которых пишется и не пишется буква ь. | Как пишутся слова с буквой ь на конце и в середине слова? | Буква ь. | Дать возможность научиться писать слова с ь на конце и в середине слова. | Р. Применять установленные правила на письме. П.Определение основной и второстепенной информации. Использование правила русского языка. К.Обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
111 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, щн. (с. 116) | Как писать слова с буквосочетаниями чк,чн,шн? | Буквосочетание. | Дать возможность научиться писать слова с сочетаниями чк, чн,шн. | Р.Использовать установленные правила. П.Установление причинно-следственных связей. К.Обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
112 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, щн. (с.116) | Как писать слова с буквосочетаниями чк,чн,шн? | Буквосочетание. | Дать возможность понять написание слов с буквосочетаниями чк, чн, шн. | Р.Предвосхищать результат. Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Выбирать эффективные способы действия. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
113 | Звук (й) и его обозначение на письме. (с.117) | Как обозначит звук (й)? | Звук, буква. | Дать возможность научиться обозначать звук (й) на письме. | Р. Применять установленные правила на письме. Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Использование правила русского языка. К.Обращаться за помощью. | Уважительное отношение к родному языку. | ||||
114 | Разделительный ь. (с.118) | Как писать слова с разделительным ь? | Буква ь. | Дать возможность научиться писать слова с разделительным ь. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Создавать алгоритм деятельности. К.Строить высказывание. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
115 | Слова с разделительным ь. (с.119-120) | Как писать слова с разделительным ь? | Дать возможность понять написание слов с разделительным ь. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Создавать алгоритм деятельности. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | |||||
116 | Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме (с.121) | Как писать слова с разделительным ь? | Дать возможность понять написание слов , в которых пишется и не пишется буква ь. | Р.Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. П.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.Оформлять свои мысли в устной форме на уровне небольшого текста. | Интерес к изучению языка. | |||||
117 | Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме (с.121) | Как писать слова с разделительным ь? | Дать возможность понять написание слов , в которых пишется и не пишется буква ь. | Р.Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. П.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.Оформлять свои мысли в устной форме на уровне небольшого текста. | Интерес к изучению языка. | |||||
118 | Правописание слов с разделительным ъ. (с.122) | Как писать слова с разделительным ъ знаком ? | Буква ъ. | Дать возможность научиться писать слова с разделительным ъ. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Создавать алгоритм деятельности. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
119 | Правописание слов с разделительным ъ. (с.122) | Как писать слова с разделительным ъ знаком ? | Буква ъ. | Дать возможность научиться писать слова с разделительным ъ. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Создавать алгоритм деятельности. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
120 | Проверочный диктант №3 | Как писать слова с разделительными ь и ъ? | Буквы ь и ъ. | Дать возможность научиться писать под диктовку слова, с изученными буквосочетаниями. | Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. П.Передача информации письменным способом. К.Оформлять свои мысли в письменной форме ( на уровне предложений или текста). | Чувство доброжелательности к окружающим. | ||||
121 | Пишу правильно. (Работа над ошибками). | Как сделать работу над своими ошибками? | Орфографическое правило. | Дать возможность научиться исправлять допущенные ошибки. | Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. П.Передача информации письменным способом. Определение основной и второстепенной информации. К.Обращаться за помощью к учителю. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
Безударные гласные в корне ( 12часов) | ||||||||||
122 | Развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение. (с.123) | Как разделить слова на слоги? | Гласный звук, слог. | Дать возможность научиться делить слова на слоги, ставить ударение. | Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Поиск и выделение информации из различных источников(текст, рисунок). К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Осознание ответственности за свою работу. | ||||
123 | Безударные гласные в корне. (с.124) | Как проверять безударные гласные в корне? | Ударение, ударный звук. | Дать возможность научиться проверять безударные гласные в корне. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Определение основной и второстепенной информации. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
124 | Безударные гласные в корне. (с.125) | Как проверять безударные гласные в корне? | Ударный звук. | Дать возможность понять способ проверки безударных гласных в корне. | Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. П.Определение основной и второстепенной информации. К.Обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
125 | Проверочные слова в группе однокоренных слов. (с.126) | Как подбирать проверочные слова? | Однокоренные слова, проверочные слова. | Дать возможность научиться писать слова с безударными гласными в корне. | Р.Предвосхищать результат. П.Создавать алгоритм деятельности. Определение основной и второстепенной информации. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
126 | Проверочные слова в группе однокоренных слов.(с.127) | Как подобрать проверочное слово? | Проверочные слова. | Дать возможность усвоить способ проверки безударных гласных в корне. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Создавать алгоритм деятельности. Определение основной и второстепенной информации. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
127 | Свободный диктант | Как проверять безударные гласные в корне? | Проверочные слова. | Дать возможность научиться писать под диктовку слова с безударными гласными. | Р.Применять установленные правила. П.Передача информации письменным способом. К.Формулировать свои затруднения. Оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложений или текста). | Мотивация учебной деятельности. | ||||
128 | Обучение применению правила. | Как проверять безударные гласные в корне? | Проверочные слова. | Дать возможность научиться писать слова с безударными гласными в корне. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Установление аналогий. К.Строить монологическое высказывание. Оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложений или текста). | Мотивация учебной деятельности. | ||||
129 | Проверочная работа №7 | Как проверять безударные гласные в корне? | Проверочные слова. | Дать возможность научиться писать под диктовку имена собственные. | Р.Применять установленные правила. П. Передача информации письменным способом. К.Вести письменный диалог в соответствии с нормами русского языка. | Чувство доброжелательности к окружающим. | ||||
130 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. (с.133) | Как проверять безударные гласные в корне? | Проверочные слова. | Дать возможность научиться писать слова с безударными гласными. | Р. Применять установленные правила. П.Письмо под диктовку. К.Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
131 | Проверочный диктант №4 | Как усвоена тема: « Безударные гласные в корне»? | Проверочные слова. | Дать возможность научиться писать под диктовку имена собственные. | Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. П.Письмо под диктовку с использованием норм русского языка. К.Оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложений или текста). | Осознание ответственности за свою работу. | ||||
132 | Пишу правильно. Работа над ошибками. | Как проверять безударные гласные в корне? | Проверочные слова. | Дать возможность научиться исправлять допущенные ошибки. | П.Определение основной и второстепенной информации. Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. К.Обращаться за помощью к учителю. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
133 | Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай» | |||||||||
Правописание букв звонких и глухих согласных на конце слова (12 часов) | ||||||||||
134 | Оглушение звонких согласных на конце слова. (с.136) | Как происходит оглушение согласных? | Звонкие и глухие согласные. | Дать возможность научиться писать звонкие согласные на конце слова. | Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Поиск и выделение информации из различных источников(текст, рисунок). К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. Оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложений или текста). | Уважительное отношение к родному языку. | ||||
135 | Знакомство с новой орфограммой (с.131- 38) | Как проверить согласную на конце слова? | Проверочные слова. | Дать возможность научиться проверять написание парных согласных на конце и в середине слова. | Р.Проговаривать последовательность действий на уроке. П.Поиск и выделение информации из различных источников(текст, рисунок). К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
136 | Проверяемые согласные на конце слова. (с.139) | Как проверить согласную на конце слова? | Проверочные слова. | Развивать умения проверять написание парных согласных на конце и в середине слова. | Р.Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П.Поиск и выделение информации из различных источников(текст, рисунок). К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
137 | Проверяемые согласные на конце слова. (с.140) | Как проверить согласную на конце слова? | Согласный звук, гласный звук. | Дать возможность научиться проверять написание парных согласных на конце и в середине слова. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
138 | Упражнения в подборе проверочных слов. (с.141-142) | Как проверить согласную на конце слова? | Проверочные слова. | Дать возможность научиться писать парные согласные в корнях слов. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Выбирать эффективные способы действия. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Чувство гордости за свой народ. | ||||
139 | Упражнения в написании проверяемых согласных на конце слова. (с.143) | Как проверить согласную на конце слова? | Согласный звук, гласный звук. | Дать возможность упражняться в написании парных согласных в корнях слов. | Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
140 | Упражнения в написании проверяемых согласных на конце слова. (с.144) | Как проверить согласную на конце слова? | Согласный звук, гласный звук. | Дать возможность научиться писать парные согласные в корнях слов. | Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. П.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.Формулировать собственное мнение | Мотивация учебной деятельности. | ||||
141 | Свободный диктант
| Как написать свободный диктант? | Орфограмма «проверяемый согласный звук на конце слова». | Дать возможность научиться писать свободный диктант с правильным написанием проверяемых безударных гласных и парных согласных в корне слова. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Классификация по заданным критериям. К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Интерес к письму, к созданию собственных текстов. | ||||
142 | Изложение на основе зрительного восприятия текста. | Как написать изложение рассказа? | Текст, тема текста, главная мысль, опорные слова. | Дать возможность научиться писать изложение рассказа. | Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. П.Передача информации письменным способом. К.Формулировать собственное мнение. Вести письменный диалог в соответствии с нормами русского языка. | Эстетические потребности. | ||||
143 | Повторение. Пишу правильно (работа над ошибками) | Как сделать работу над ошибками? | Речевые, орфографические ошибки. | Дать возможность научиться исправлять допущенные ошибки. | Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. П.Находить ответы на вопросы в тексте. К.Формулировать собственное мнение. | Осознавать роль языка в речи, в жизни людей. | ||||
144 | Проверочный диктант №5 | Как усвоена тема: «Правописание звонких и глухих согласных»? | Проверочные слова. | Дать возможность научиться писать под диктовку слова с парными согласными. | П.Передача информации письменным способом. Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. К.Оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложений или текста). | Чувство доброжелательности к окружающим. | ||||
145 | Пишу правильно. Работа над ошибками. | Как исправит свои ошибки? | Проверочные слова. | Дать возможность научиться исправлять допущенные ошибки. | П.Определение основной и второстепенной информации. Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. К.Обращаться за помощью. | Чувство ответственности за свою работу. | ||||
Повторение изученного за год ( 13 часов) | ||||||||||
146 | Текст. (с.147) | Как построить текст? | Текст, предложение, связь орфографическая, смысловая. | Дать возможность повторить учебный материал по теме: «Текст.». | Р.Применять установленные правила. П.Осознанно строить сообщения в устной форме. К.Вести устный диалог. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
147 | Повторение. Свободный диктант. | Как написать свободный диктант? | Части текста. | Дать возможность развивать устную и письменную речь. | Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. П.Передача информации письменным способом. К.Формулировать собственное мнение. | Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции. | ||||
148 | Предложение. (с.148) | Как построить текст, предложение? | Предложение, связь орфографическая, смысловая. | Дать возможность повторить учебный материал по теме: «Предложение». | Р.Применять установленные правила. П.Осознанно строить сообщения в устной форме. К.Вести устный диалог. | Осознание языка в речи, в жизни людей. | ||||
149 | Обучающее изложение | Как написать изложение рассказа? | Текст, тема текста, главная мысль, опорные слова. | Дать возможность научиться писать изложение рассказа. | Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. П.Передача информации письменным способом. К.Формулировать собственное мнение. Вести письменный диалог в соответствии с нормами русского языка. | Эстетические потребности. | ||||
150 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова. (с.149) | Как сделать разбор слова по составу? | Корень, суффикс, приставка, окончание. | Дать возможность повторить состав слова. | Р.Вносить необходимые коррективы в действие. П.Выделение существенных признаков. К.Формулировать собственное мнение. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
151 | Повторение и классификация изученных орфограмм. (с.150) | Как проверять орфограммы корня? | Безударные гласные, парные согласные. | Дать возможность повторить основные орфограммы корня. | Р.Использовать установленные правила. П.Установление причинно-следственных связей. К.осуществлять взаимный контроль. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
152 | Повторение и классификация изученных орфограмм. (с.151-152) | Как проверять орфограммы корня? | Безударные гласные, парные согласные. | Дать возможность упражняться в написании орфограмм корня. | Р. Применять установленные правила. П.Письмо под диктовку. К.Формулировать свои затруднения. | Осознавать роль языка в жизни людей. | ||||
153 | Повторительно-обобщающие уроки | Как правильно писать слова с безударными гласными в корне? | Безударные гласные, парные согласные. | Дать возможность закрепить умения правильно писать слова с безударными гласными и парными согласными в корне. | Р.Применять установленные правила. П.Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.Вести устный диалог в совместной деятельности с учителем.. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
154 | Повторительно-обобщающие уроки | Как правильно писать слова с безударными гласными в корне? | Безударные гласные, парные согласные. | Дать возможность закрепить умения правильно писать слова с безударными гласными и парными согласными в корне. | Р.Применять установленные правила. П.Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.Вести устный диалог в совместной деятельности с учителем.. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
155 | Повторительно-обобщающие уроки | Как правильно писать слова с безударными гласными в корне? | Безударные гласные, парные согласные. | Дать возможность закрепить умения правильно писать слова с безударными гласными и парными согласными в корне. | Р.Применять установленные правила. П.Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.Вести устный диалог в совместной деятельности с учителем.. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
156 | Повторительно-обобщающие уроки | Как правильно писать слова с безударными гласными в корне? | Безударные гласные, парные согласные. | Дать возможность закрепить умения правильно писать слова с безударными гласными и парными согласными в корне. | Р.Применять установленные правила. П.Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.Вести устный диалог в совместной деятельности с учителем.. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
157 | Итоговая контрольная работа. | Как усвоен материал по программе 2 класса? | Текст, предложение, связь орфографическая, смысловая. Части слова. Корневые орфограммы. | Дать возможность самостоятельно Написать текст по диктовку, выполнить задания по программе 2 класса. | П.Передача информации письменным способом. Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. К.Оформлять свои мысли в письменной форме ( на уровне предложений или текста). | Мотивация учебной деятельности. | ||||
158 | Работа над ошибками. | Как исправить свои ошибки? | Текст, предложение, связь орфографическая, смысловая. Части слова. Корневые орфограммы. | Дать возможность исправить ошибки в работе. | Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению своих ошибок. П.Самостоятельно создавать алгоритм по исправлению ошибок. К.Обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
159 | Заключительный урок | Как применить знания русского языка в игре? | Дать возможность применить знание материала 2 класса для выполнения заданий в игровой форме по русскому языку. | Р. Применять установленные правила на письме. П.Использование правила русского языка. К.Учиться работать в команде, выполнять роли лидера и исполнителя. | Чувство ответственности за свою работу. | |||||
160-170 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе (ОС "Школа 2100")
Урок русского языка в 3 классе (ОС "Школа 2100")...
Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)
Рабочая программа по курсу «Русский язык» (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...
Рабочая программа I вида и КТП по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа 2100"
Данный архив включает в себя пояснительную записку, содержание программы, график контрольных работ и КТП по русскому языку УМК"Школа 2100"....
Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Мастер-класс по русскому языку Части речи (общее понятие) 3 класс ОС "Школа 2100"
Урок проведен в технологии деятельностного метода Тип урока: ОНЗОткрытие новых знаний...