Одушевлённые и неодушевлённые предметы
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Русский язык 2 класс

 

Тема: Одушевлённые неодушевлённые предметы.

                                       Ход урока:

1.    Орг. Класса.

2.    Словарная работа.

Город, берёза, одежда, заяц, рассказ.

- Какое слово лишнее и почему?

3. Сообщение темы урока.

- Что такое имя существительное?

- Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?

- Какие имена существительные отвечают на вопрос что?

4. Работа с учебником.

Знакомство с правилом.

5. Игра: «Кто знает больше слов».

В течение 2-х минут уч-ся по цепочке выходят к доске и записывают одушевленные имена существительные.

    Слова победившего ряда записывают в тетрадь.

6. Образовать однокоренные одушевлённые имена существительные от неодушевлённых.

Река - …(речник)

Пожар - …(пожарник)

Лыжи - …

Грибы - …

Победа - …

Стройка - …

Футбол - …

Баян - …

Слова разобрать по составу.

7. Физ. минутка.

8. Игра: «Эстафета».

По цепочке уч-ся называют одушевлённые предметы, а затем неодушевлённые.

9. Отгадай загадки, а отгадки запиши в тетрадь в два столбика.

- Стоит Алёна-платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (берёза)

- Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

- Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос как топор

Хвост как упор. (дятел)

- Что же это за девица-

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ель)

- Никого не обижает,

А сам всех боится. (заяц)

- Стоит копна посреди двора,

Спереди – вилы, а сзади – метла. (корова)

- Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

- Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (петух)

- Посмотрите-ка, какая,

  Вся горит, как золотая.

  Ходит в шубе дорогой,

  Хвост пушистый и большой. (лисица)

 

10. Итог урока.

11. Дом. задание.

                                                                                         

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2_klass.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Тема: Одушевлённые неодушевлённые предметы.

                                       Ход урока:

  1. Орг. Класса.
  2. Словарная работа.

Город, берёза, одежда, заяц, рассказ.

- Какое слово лишнее и почему?

3. Сообщение темы урока.

- Что такое имя существительное?

- Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?

- Какие имена существительные отвечают на вопрос что?

4. Работа с учебником.

Знакомство с правилом.

5. Игра: «Кто знает больше слов».

В течение 2-х минут уч-ся по цепочке выходят к доске и записывают одушевленные имена существительные.

    Слова победившего ряда записывают в тетрадь.

6. Образовать однокоренные одушевлённые имена существительные от неодушевлённых.

Река - …(речник)

Пожар - …(пожарник)

Лыжи - …

Грибы - …

Победа - …

Стройка - …

Футбол - …

Баян - …

Слова разобрать по составу.

7. Физ. минутка.

8. Игра: «Эстафета».

По цепочке уч-ся называют одушевлённые предметы, а затем неодушевлённые.

9. Отгадай загадки, а отгадки запиши в тетрадь в два столбика.

- Стоит Алёна-платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (берёза)

- Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

- Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос как топор

Хвост как упор. (дятел)

- Что же это за девица-

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ель)

- Никого не обижает,

А сам всех боится. (заяц)

- Стоит копна посреди двора,

Спереди – вилы, а сзади – метла. (корова)

- Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

- Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (петух)

- Посмотрите-ка, какая,

  Вся горит, как золотая.

  Ходит в шубе дорогой,

  Хвост пушистый и большой. (лисица)

10. Итог урока.

11. Дом. задание.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2-ом классе по теме: Упражнения в различении одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Конспект урока по УМК  "Русский язык" В. П. Канакиной нетрадиционной формы проведения....

Урок русского языка в 3 классе «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые»

Урок–Лаборатория Слова (с презентацией). На данном уроке организована исследовательская работа в группах, дети выводят правило грамматического признака одушевлённости. Одушевлённые: В.п. мн.ч.= Р.п. ...

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы." 2 класс по программе "Школа 2100"

Цель урока: развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках; развитие умений разграни...

Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."

Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."...

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Познавательная цель: - ознакомление учащихся с понятиями одушевлённые и неодушевлённые предметыСоциокультурная цель: - развитие устной и письменной речи...