Урок - зачет по теме "Местоимение", 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Государственный стандарт второго поколения нацелен на переход от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества как одно из средств формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность обучающемуся самостоятельно контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Для организации полноценного совместного учебного действия очень важны такие формы работы, как взаимная проверка заданий, обсуждение участниками способов своего действия. Для того чтобы ребенок достиг самостоятельности в контрольно-оценочной сфере, взрослый должен выйти из ситуации непосредственного взаимодействия, сорганизовав действия самих детей. Групповой зачет - одна из форм достижения поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnyy_urok_po_teme_mestoimenie.zip | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетный урок русского языка по теме «Местоимение»
(3 класс)
Государственный стандарт второго поколения нацелен на переход от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества как одно из средств формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность обучающемуся самостоятельно контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Для организации полноценного совместного учебного действия очень важны такие формы работы, как взаимная проверка заданий, обсуждение участниками способов своего действия. Для того чтобы ребенок достиг самостоятельности в контрольно-оценочной сфере, взрослый должен выйти из ситуации непосредственного взаимодействия, сорганизовав действия самих детей. Групповой зачет - одна из форм достижения поставленных целей.
Урок проводится в форме групповой работы.
Класс делится на группы по 4 человека (реже 5 человек, по необходимости).
Всем выдаются бланки заданий и на группу 1 лист контроля.
В контрольный лист вносятся фамилии и имена участников группы.
Ребята выполняют задания, после выполнения по - очереди объясняют способ работы.
Результат ответа каждого обучающегося заносится в лист контроля:
- знак «+» ставится, если ученик ответил полно, правильно, доказательно;
- знак «+» ставится, если ученик ответил правильно, но в ответе были допущены неточности, ответ недоказательный;
- знак « - » ставится, если ученик не справился с заданием.
Когда задание проверено, все приступают к выполнению второго задания.
Технология работы аналогичная.
Таким образом, последовательно выполняются все задания.
В процессе работы ребята могут вносить какие – либо поправки, замечания, особые указания.
Отметка выставляется в конце работы:
при правильном выполнении
- 30% - 50% работы ставится отметка «удовлетворительно»;
- 50% - 75 % работы ставится отметка «хорошо»;
- более 75% работы ставится отметка «отлично».
Бланк заданий.
Вариант II.
I. Найдите лишнее слово, остальные запиши.
Слова какой части речи записаны?
Определите лицо, число, род записанных слов.
Мы, вы, он, но. Они, его, ему, яму. Вас, воз, вес, вар.
II. Прочитайте.
Утром – так заведено – А стемнеет – он придет:
Разомкнешь ресницы, Тоненький, смущенный.
И к тебе идет оно Он на цыпочках войдет
Розовой жар – птицей…. Долькою лимонной.
Срок прошел –плывет она в пелене туманной,
Круглолица и грустна, будто несмеяна.
Назовите, кто же это он- … , оно -…. , она …..
Измените местоимения он, оно, она,
Сделал для… …………………., ………………….,………………….
Подошел к …………………., ………………….,………………….
Просмотрел на …………………., ………………….,………………….
Играл с …………………., ………………….,………………….
Рассказал о …………………., ………………….,………………….
III. Почему у местоимений в предложении нет буквы «н»
У его стола стояла книжная полка.
IV. «Ты мне, я тебе».
Найдите слова, в которых спрятались местоимения.
Запишите как можно больше слов.
Например, бронза, пластырь, понизить……
- укажите лицо, число, род местоимений.
V. Угадайте слово. Запишите.
- Такой, о котором знают, известный.
___ ____ ___ ____ _____ мы _____
- Территория страны вместе с её населением, расположенная позади линии фронта.
ты ___
VI. Редактируй текст. Исправь стилистические и орфографические ошибки.
Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Ие звали Наташа. У неё не было красок. Ани дали ей краски. Ани стали рисовать большую картину вместе. Картина у их вышла хорошая.
Расскажи об одном местоимении как о части речи.
Бланк заданий.
Вариант I.
I. Найдите лишнее слово, остальные запиши.
Слова какой части речи записаны?
Определите лицо, число, род записанных слов.
Я, он, на, ты. Мы, он, вы, но. Мнём, мну, мне, мни.
II. Прочитайте.
Утром – так заведено – А стемнеет – он придет:
Разомкнешь ресницы, Тоненький, смущенный.
И к тебе идет оно Он на цыпочках войдет
Розовой жар – птицей…. Долькою лимонной.
Срок прошел –плывет она в пелене туманной,
Круглолица и грустна, будто несмеяна.
Назовите, кто же это он- … , оно -…. , она …..
Измените местоимения он, оно, она,
Сделал для… …………………., ………………….,………………….
Подошел к …………………., ………………….,………………….
Просмотрел на …………………., ………………….,………………….
Играл с …………………., ………………….,………………….
Рассказал о …………………., ………………….,………………….
III. Почему у местоимений в предложении нет буквы «н»
За её домом начиналось поле.
IV. «Ты мне, я тебе».
Найдите слова, в которых спрятались местоимения.
Запишите как можно больше слов.
Например, тыква, корона, агроном……
- укажите лицо, число, род местоимений.
V. Угадайте слово. Запишите.
1. Публичное исполнение ряда музыкальных произведений, балетных, эстрадных и других номеров по определенной программе.
___ он ___ ____ ___ _____
- Приятный на вид, отличающийся гармоничностью, правильностью линий.
_____ _____ _____ _____ ______ вы _____
VI. Редактируй текст. Исправь стилистические и орфографические ошибки.
Коля и Петя приехали в деревню. Перед ими было озеро, оно красивое. В ём водятся карпы. . Ани приехали рыбачить. С ими были удочки и наживка. Они поймали много их.
Расскажи об одном местоимении как о части речи.
Список использованных источников:
1. "Тренировочные упражнения по русскому языку" 3 класс., /Н.Л.Ганькина. - Санкт -Петербург: ИД "ЛИТЕРА", 2006. - 127 с.
2. "Превращения слов". / под общ. редакцией Н.Ф.Александрович - Москва: "Просвещение", 1971 г.
3. "Работа над словом на уроках русского языка"./сост. П.А.Грушников. - Москва, "Просвещение", 1973 г.
4. "Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа"."/ Т.В. Ходова - Москва, "Айрис - пресс", 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения – это путь поддержки индивидуальности ребёнка. УРОКИ – ЗАЧЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Дифференциация обучения – это путь поддержки индивидуальности ребёнка. Одна из форм дифференциации обучения-уроки-зачёты. Подготовка к уроку- зачету начинается одновременно с изучением нов...
Урок-зачет по теме: "Предложение"
Урок построен в игровой форме, позволяет провести повторение материала по теме: "Предложение"...
Зачет – игра на уроке математике в 3 классе
Тема: Табличное умножение и деление.(«Путешествие к Робинзону Крузо»).Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по таблице умножения и деления. Развитие самостоятельности и самооценки. Воспитание инт...
Урок-зачет по русскому языку
"Правописание слов с лгухими и звонкими согласными в корне"...
Урок – зачет по математике в 4 классе
Конспект урока-зачёта по математике в 4 классе с использованием учащихся-консультантов....
Интегрированный урок - зачет. 2 класс. Путешествие в страну знаний.
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Формирует у учащихся способности к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого материала....
Интегрированный урок - зачет. 2 класс. Путешествие в страну знаний.
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Формирует у учащихся способности к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого материала....