Тематические контрольные работы по русскому языку № 3, 4, 5, 6 (программа Рамзаевой, 2 класс).
тест по русскому языку (2 класс) по теме
Данные контрольные работы составлены по программе Рамзаевой 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).
Для удобства учителей и родителей (они имеют возможность подготовить ребёнка к предстоящей контрольной работе, прорешивая задания III варианта) тексты работ составлены в 3 вариантах.
Тематические контрольные работы по темам:
№ 3 - "Мягкий знак как показатель мягкости предыдущего согласного"
№ 4 - "Разделительный ь"
№ 5 - "Части речи: существительное, прилагательное, глагол"
№ 6 - "Родственные (однокоренные) слова. Проверяемые безударные гласные в корне слов."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.kontr_._no_3_po_rus.yaz_._2_kl..doc | 54.5 КБ |
tematich.kontr_.no4_po_rus.yaz_.2_kl..doc | 55.5 КБ |
t.k.po_rus.yaz_._no5.doc | 48 КБ |
t.k._po_rus.yaz_.no6_.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
2 класс
Тематический контроль № 3.
Тема: «Мягкий знак как показатель мягкости предыдущего согласного».
28.11.2011
Продолжительность 40 мин.
Вариант I.
Уровень А.
№1.
Отметь слово, неправильно разделённое для переноса.
а) ко-ньки
б) маль-чик
в) седь-мой
№ 2.
Укажи, сколько звуков и букв в слове пальто.
а) 6 звуков, 6 букв
б) 5 звуков, 6 букв
в) 3 звука, 5 букв
Уровень В.
№ 3.
Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Пал…то, пес…ня, печ…ка, стал…ной.
№ 4.
Раздели слова для переноса.
Жильцы, мельница, кольцо, письмо.
____________________________________________________________________________________________________________________
Уровень С.
№ 5.
Прочитай текст, который написал Незнайка. Он допустил две ошибки. Исправь их.
Сегодня чудесный ден. Я решил погулят у реки.
№ 6.
Подбери слово по схеме :
В слове должно быть три звука, но четыре буквы.
________________________________________________________
Уровень D.
№ 7.
Впишите в клетки слова, обозначающие: дерево, танец, ювелирное изделие, верхнюю одежду.
л | ь | ||||
л | ь | ||||
л | ь | ||||
л | ь |
№ 8.
Разгадай шараду. Запиши эти два слова.
Из трёх букв я состою,
В Новый год квартиры украшаю,
А добавить букву «М» -
Плавать кораблям мешаю.
_________________________________________________________
Русский язык
2 класс
Тематический контроль № 3.
Тема: «Мягкий знак как показатель мягкости предыдущего согласного».
28.11.2011
Продолжительность 40 мин.
Вариант II.
Уровень А.
№1.
Отметь слово, неправильно разделённое для переноса.
а) апель-син
б) кры-льцо
в) сту-пень-ка
№ 2.
Укажи, сколько звуков и букв в слове кольцо.
а) 6 звуков, 6 букв
б) 5 звуков, 6 букв
в) 3 звука, 5 букв
Уровень В.
№ 3.
Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Вос…мой, Нас…тя, реч…ка, рел…сы.
№ 4.
Раздели слова для переноса.
Альбом, большой, Оленька, сколько.
____________________________________________________________________________________________________________________
Уровень С.
№ 5.
Прочитай текст, который написал Незнайка. Он допустил две ошибки. Исправь их.
У меня ест сестрёнка Катенка. Я люблю с ней играть.
№ 6.
Подбери слово по схеме :
В слове должно быть три звука, но четыре буквы.
________________________________________________________
Уровень D.
№ 7.
Впишите в клетки слова, обозначающие: дерево, танец, ювелирное изделие, верхнюю одежду.
л | ь | ||||
л | ь | ||||
л | ь | ||||
л | ь |
№ 8.
Разгадай шараду. Запиши эти два слова.
Из трёх букв я состою,
В Новый год квартиры украшаю,
А добавить букву «М» -
Плавать кораблям мешаю.
_______________________________________________
Русский язык
2 класс
Тематический контроль № 3.
Тема: «Мягкий знак как показатель мягкости предыдущего согласного».
28.11.2011
Продолжительность 40 мин.
Вариант III.
Уровень А.
№1.
Отметь слово, неправильно разделённое для переноса.
а) ма-лень-кая
б) боль-ной
в) де-ньки
№ 2.
Укажи, сколько звуков и букв в слове кисть.
а) 5 звуков, 5 букв
б) 3 звука, 4 буквы
в) 4 звука, 5 букв
Уровень В.
№ 3.
Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Сил…ный, жиз…нь, точ…но, вал…с.
№ 4.
Раздели слова для переноса.
Меньше, деньки, учительница, горькие.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Уровень С.
№ 5.
Прочитай текст, который написал Незнайка. Он допустил две ошибки. Исправь их.
Я не люблю вытирать пыл с мебели. Мне нравится играт в прятки.
№ 6.
Подбери слово по схеме :
В слове должно быть три звука, но четыре буквы.
________________________________________________________
Уровень D.
№ 7.
Впишите в клетки слова, обозначающие: дерево, танец, ювелирное изделие, верхнюю одежду.
л | ь | ||||
л | ь | ||||
л | ь | ||||
л | ь |
№ 8.
Разгадай метаграмму. Запиши эти четыре слова.
С [б ] мучительной бываю,
С [м] одежду пожираю,
С [р] актёру я нужна,
С [с] для повара важна.
____________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Русский язык
2 класс
Тематический контроль № 4.
Тема: « Разделительный мягкий знак ».
21.12.2011
Продолжительность 40 мин.
Вариант I.
Уровень А.
№1.
Продолжите предложение.
Разделительный Ь пишется после _______________ и перед гласными __ , __ , __ ,__ , если в этих словах слышится звук [ … ].
№ 2.
Укажите слово, в котором пишется разделительный Ь.
крыльцо
бульон
борьба
Игорь
Уровень В.
№ 3.
Распредели слова в две группы.
Коньки, больной, воробьи, бьёт, соль, солью.
Слова с Ь, обозначающим мягкость согласного звука |
|
Слова с разделительным Ь. |
№ 4.
Найди слова, которые неправильно перенесены. Спиши их ниже и правильно разбей чёрточками для переноса.
Бра-тья, дерев-ья, лис-тья, ру-чьи, комп-ью-тер.
__________________________________________________________
Уровень С.
№ 5.
Словарный диктант.
____________________________________________________________________________________________________________________
№ 6.
Найдите и подчеркните слова, в которых звуков столько же, сколько и букв.
Уголь, воскресенье, лесовик.
Уровень D.
№ 7.
Запишите имя мальчика, в которое можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заострёнными концами.
__________________________________________________________
№ 8.
Закончи строку.
Мы едим в дальние края.
Прощайте, верные ___________ .
Русский язык
2 класс
Тематический контроль № 4.
Тема: « Разделительный мягкий знак ».
21.12.2011
Продолжительность 40 мин.
Вариант II.
Уровень А.
№1.
Продолжите предложение.
Разделительный Ь пишется после _______________ и перед гласными __ , __ , __ ,__ , если в этих словах слышится звук [ … ].
№ 2.
Укажите слово, в котором пишется разделительный Ь.
соловьи
маленький
Ольга
сталь
Уровень В.
№ 3.
Распредели слова в две группы.
Крылья, рьяный (очень усердный), мольба, просьба, конь, муравьи.
Слова с Ь, обозначающим мягкость согласного звука |
|
Слова с разделительным Ь. |
№ 4.
Найди слова, которые неправильно перенесены. Спиши их ниже и правильно разбей чёрточками для переноса.
Олень-и, гроз-дья, друз-ья, оже-ре-лье, жи-льё.
__________________________________________________________
Уровень С.
№ 5.
Словарный диктант.
____________________________________________________________________________________________________________________
№ 6.
Найдите и подчеркните слова, в которых звуков столько же, сколько и букв.
Пень, вьюнок, подберёзовик.
Уровень D.
№ 7.
Помоги ученику исправить ошибки:
Пю чай. Мама стирала белё. Вороби громко чирикали.
№ 8.
Закончи строку.
На скамейке у ворот
Лена слёзы горько __________ .
Русский язык
2 класс
Тематический контроль № 4.
Тема: « Разделительный мягкий знак ».
21.12.2011
Продолжительность 40 мин.
Вариант III.
Уровень А.
№1.
Продолжите предложение.
Разделительный Ь пишется после _______________ и перед гласными __ , __ , __ ,__ , если в этих словах слышится звук [ … ].
№ 2.
Укажите слово, в котором пишется разделительный Ь.
день
крольчата
просьба
бельё
Уровень В.
№ 3.
Распредели слова в две группы.
Листья, борьба, ручьи, зверьки, ненастье, день.
Слова с Ь, обозначающим мягкость согласного звука |
|
Слова с разделительным Ь. |
№ 4.
Найди слова, которые неправильно перенесены. Спиши их ниже и правильно разбей чёрточками для переноса.
Кры-лья, му-равь-и, со-ло-вьи, се-мья, пол-ьёт (цветы).
__________________________________________________________
Уровень С.
№ 5.
Словарный диктант.
(учитель диктует слова)
Листья, сучья, деревья, гроздья, колья, стулья, колосья, скамья, лью, звенья.
№ 6.
Найдите и подчеркните слова, в которых звуков столько же, сколько и букв.
Лень, вьюга, волшебник.
Уровень D.
№ 7.
Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный Ь.
Служащий, разносящий почту - ______________________ .
Полоса земли вдоль берега моря - _____________________ .
№ 8.
Закончи строку.
Ко дню рожденья Кате
Мама сшила ________________ .
Словарный диктант.
Дарья, хлопья, здоровье, шью, пьёт, птичьи.
Предварительный просмотр:
Русский язык
2 класс
Тематическая контрольная работа № 5.
Тема: «Части речи: существительное, прилагательное, глагол».
20.02.2012
Продолжительность 40 мин.
Вариант I.
Уровень А.
№1.
Дополни предложения.
1) Имена существительные – это слова, которые называют ______________, отвечают на вопросы _______ ? или _______ ?
2) Имена прилагательные – это слова, которые называют ____________________________ , отвечают на вопросы _________? __________ ? __________ ? __________ ?
№ 2.
Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? называются _____________ .
Уровень В.
№ 3.
Прочитай предложение.
Надпиши над словами части речи: сущ., прил., глаг.
Дул тёплый ветер.
№ 4.
Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбиков.
громкий роса
утренняя голос
научные небо
чистое работы
Уровень С.
№ 5.
Дополни предложения глаголами.
Воробей (что делает?) ______________ .
Ветер (что делал?) ________________ .
Ученики (что сделают?) ______________ .
№ 6.
Распредели имена существительные в две группы. Подумайте, по каким признакам.
Карандаш, вода, медведь, весна, больница, волчица, осина.
___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
Уровень D.
№ 7.
Прочитай поговорки о людях.
Впиши в квадратиках букву, соответствующую значению выражения. Для этого внимательно прочитай ниже группы прилагательных.
Мухи не обидит.
В рубашке родился.
а) счастливый, удачливый;
б) добрый, мягкий, сердечный.
№ 8.
Прочитайте слова каждой группы.
Подчеркните лишнее.
Конфета, воробей, сладкая, тетрадь.
Летит, самолёт, лежит, поют.
Быстрый, деревянная, узкое, плясать.
Русский язык
2 класс
Тематическая контрольная работа № 5.
Тема: «Части речи: существительное, прилагательное, глагол».
20.02.2011
Продолжительность 40 мин.
Вариант II.
Уровень А.
№1.
Дополни предложения.
1) Имена прилагательные – это слова, которые называют ___________________________, отвечают на вопросы __________ ? _________________ ?___________________ ? _________________ ?
2) Глаголы называют ________________ предмета и отвечают на вопросы ______________________? _________________________? ___________________________ ? ____________________________ ?
№ 2.
Слова, которые обозначают предмет, отвечают на вопросы кто ? или что ? называются _____________________________________ .
Уровень В.
№ 3.
Прочитай предложение.
Надпиши над словами части речи: сущ., прил., глаг.
Журчит звонкий ручеёк.
№ 4.
Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбиков.
весёлый грозы
большое девочка
умная праздник
майские село
Уровень С.
№ 5.
Дополни предложения глаголами.
Художник (что делает?) ______________ .
Дождь (что делал?) ________________ .
Листья (что сделают?) ______________ .
№ 6.
Распредели имена существительные в две группы. Подумайте, по каким признакам.
Линейка, снег, лисица, осень, школа, утёнок, берёза.
___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
Уровень D.
№ 7.
Прочитай поговорки о людях.
Впиши в квадратиках букву, соответствующую значению выражения. Для этого внимательно прочитай ниже группы прилагательных.
Сухим из воды выйдет.
За смертью посылать.
а) медлительный, нерасторопный;
б) изворотливый, ловкий .
№ 8.
Прочитайте слова каждой группы.
Подчеркните лишнее.
Диван, лётчик, смелый, ракета.
Дрожит, смеётся, заснул, щенок.
Мечтать, волшебный, загадочный, игрушечный
Русский язык
2 класс
Тематическая контрольная работа № 5.
Тема: «Части речи: существительное, прилагательное, глагол».
20.02.2011
Продолжительность 40 мин.
Вариант III.
Уровень А.
№1.
Дополни предложения.
1) Имена существительные – это слова, которые называют _________________, отвечают на вопросы _______ ? или _______ ?
2) Глаголы называют _______________ предмета и отвечают на вопросы _______________________? ________________________? __________________________? ____________________________ ?
№ 2.
Cлова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются именами _________________________ .
Уровень В.
№ 3.
Прочитай предложение.
Надпиши над словами части речи: сущ., прил., глаг.
С крыш сползал мокрый снег.
№ 4.
Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбиков.
белые лента
глубокое арбуз
сладкий лебеди
шёлковая озеро
Уровень С.
№ 5.
Дополни предложения глаголами.
Корабль (что делает?) ______________ .
Малыш (что делал?) ________________ .
Птицы (что сделают?) ______________ .
№ 6.
Распредели имена существительные в две группы. Подумайте, по каким признакам.
Учебник, радуга, белка, лето, магазин, котёнок, ива.
___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
Уровень D.
№ 7.
Прочитай поговорки о людях.
Впиши в квадратиках букву, соответствующую значению выражения. Для этого внимательно прочитай ниже группы прилагательных.
Семи пядей во лбу.
Плясать под чужую дудку.
а) бесхарактерный, безвольный;
б) умный, мудрый;
№ 8.
Прочитайте слова каждой группы.
Подчеркните лишнее.
Утро, белка, чудесная, ветерок.
Дует, капуста, колышется, поднимаются.
Свежий, прозрачный, молодая, бежать.
Предварительный просмотр:
Русский язык
2 класс
Тематическая контрольная работа № 6.
Тема: «Родственные (однокоренные слова).
Проверяемые безударные гласные в корне слова ».
15.03.2012
Продолжительность 40 мин.
Вариант I.
Уровень А.
№ 1.
Дополни предложения.
1) Буквы а, о, е, и, я в _____________ слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы ________________ гласный стал _____________________ .
2) Слова, которые имеют общую часть и общее значение , называются ___________________________________ .
№ 2.
Дополни предложение.
____________ часть ___________________ _____________ называется корнем .
Уровень В.
№ 3.
Вставьте пропущенные буквы безударных гласных.
Слева подберите проверочное слово.
Выделите орфограмму по образцу:
/ /
бедность - бедняк
мясо - м…сной
весело - в…сёлый
________ - л…сной
________ - б…жать
________ - тр…пинка
________ - тр…ва
№ 4.
Отметьте значком х две пары родственных слов.
далёкий – удалился
рисунок – рисовый
место – местный
весёлый – смешной
гора – горевать
большой - маленький
Уровень С.
№ 5.
Прочитайте слова. Поставьте ударение.
Распределите слова в две группы.
Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро.
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
№ 6.
Подбери однокоренные слова к слову мороз.
Выдели корень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень D.
№ 7.
Разгадай шараду по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова»:
С буквой Е ты делай в хоре и таланта не таи.
Принял горькое лекарство – делай быстро с буквой И.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 8.
Выбери верное проверочное слово, подчеркни его:
уд…вительно (дева, диво)
м…нять (мина, замена)
Русский язык
2 класс
Тематическая контрольная работа № 6.
Тема: «Родственные (однокоренные слова).
Проверяемые безударные гласные в корне слова ».
15.03.2011
Продолжительность 40 мин.
Вариант II.
Уровень А.
№1.
Дополни предложения.
1) Буквы а, о, е, и, я в _____________ слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы ______________ гласный стал ________________________ .
2) Общая часть родственных слов называется _________________ .
№ 2.
Дополни предложение.
Слова, которые имеют ______________ ____________ и общее значение ,
называются родственными.
Уровень В.
№ 3.
Вставьте пропущенные буквы безударных гласных.
Слева подберите проверочное слово.
Выделите орфограмму по образцу:
/ /
бедность - бедняк
чары - ч…родей
жить - ж…вой
________ - п…нёк
________ - н…сёт
________ - з…мовье
________ - укр…плять
№ 4.
Отметьте значком х три пары родственных слов.
дуб - дерево
дуб - дубок
свет - тьма
гора - горка
левый - лев
бор - боровик
Уровень С.
№ 5.
Прочитайте слова. Поставьте ударение.
Распределите слова в две группы.
Гора, Петя, горка, сосна, домик, зимний, лисы, роса, зелень.
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
№ 6.
Подбери однокоренные слова к слову вода.
Выдели корень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень D.
№7.
Разгадай шараду по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова»:
С И недолго сделать кошке, если есть сметана в плошке.
С Е же сделать нелегко, коль забрался высоко.
____________________________________________________________________________________________________________________
№ 8.
Выбери верное проверочное слово, подчеркни его:
м…нять (мина, замена)
л…пить ( лепка, липкий)
Русский язык
2 класс
Тематическая контрольная работа № 6.
Тема: «Родственные (однокоренные слова).
Проверяемые безударные гласные в корне слова ».
15.03.2011
Продолжительность 40 мин.
Вариант III.
Уровень А.
№ 1.
Дополни предложения.
1) Буквы а, о, е, и, я в _______________ слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы _________________ гласный стал ________________________ .
2) Общая часть родственных слов называется __________________ .
№ 2.
Дополни предложение.
Слова, которые имеют общую часть и ____________ ________________ ,
называются родственными.
Уровень В.
№ 3.
Вставьте пропущенные буквы безударных гласных.
Слева подберите проверочное слово.
Выделите орфограмму по образцу:
/ /
бедность - бедняк
варит - в…ренье
дерево - д…ревья
________ - к…рмушка
________ - з…лёный
________ - осв…щает
________ - выт…нуть
№ 4.
Отметьте значком х две пары родственных слов.
трава - травинка
горький - горе
поле – полевой (цветок)
страна - страны
храбрец - смельчак
дело - делить
Уровень С.
№ 5.
Прочитайте слова. Поставьте ударение.
Распределите слова в две группы.
Стрела, Толя, стрелка, цветы, котик, осенний, весна, мишка, вилки.
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
№ 6.
Подбери однокоренные слова к слову цвет.
Выдели корень.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Уровень D.
№ 7.
Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо:
Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал. За лесом глубокий пруд. Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце.
__________________________________________________________
Запиши правильно слова, написанные с ошибками:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
№ 8.
Выбери верное проверочное слово, подчеркни его:
подч…щать (чистить, честь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса
Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное".2 класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием для проверки усвоения темы "Имя существительное" во 2 классе...
Контрольная работа по русскому языку (тест) за 1 полугодие. 3 класс ОП «Школа 2100»
Программа "Школа 2100"...
Анализ контрольной работы по русскому языку с грамматическим заданием ( 2- 4 класс)
Таблица для анализа контрольной работы по русскому языку ( диктант с грамматическим заданием) в начальных классах....
Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса.
Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса....
Контрольные работы по русскому языку для первого полугодия 2-го класса
Диктант + граматическое задание...
Тематическая контрольная работа по русскому языку для 2-го класса, УМК "Начальная школа XXI века"
Данная работа позволяет проверить уровень сформированности функциональной грамотности....