Тематические контрольные работы по русскому языку № 3, 4, 5, 6 (программа Рамзаевой, 2 класс).
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Калиниченко Ольга Викторовна

Данные контрольные работы составлены по программе Рамзаевой 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).

Для удобства учителей и родителей (они имеют возможность подготовить ребёнка к предстоящей контрольной работе, прорешивая задания III варианта) тексты работ составлены в 3 вариантах.

Тематические контрольные работы по темам:

№ 3 - "Мягкий знак как показатель мягкости предыдущего согласного"

№ 4 - "Разделительный ь"

№ 5 - "Части речи: существительное, прилагательное, глагол"

№ 6 - "Родственные (однокоренные) слова. Проверяемые безударные гласные в корне слов."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс

Тематический контроль № 3.

Тема: «Мягкий знак как показатель мягкости предыдущего согласного».

28.11.2011

                                           Продолжительность 40 мин.

Вариант I.

Уровень А.

№1.

Отметь слово, неправильно разделённое для переноса.

а) ко-ньки

б) маль-чик

в) седь-мой

№ 2.

Укажи, сколько звуков и букв в слове пальто.

а) 6 звуков, 6 букв    

б) 5 звуков, 6 букв

в) 3 звука, 5 букв

Уровень В.

№ 3.

Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, стал…ной.

№ 4.

Раздели слова для переноса.

Жильцы, мельница, кольцо, письмо.

____________________________________________________________________________________________________________________

Уровень С.

№ 5.

Прочитай текст, который написал Незнайка. Он допустил две ошибки. Исправь их.

Сегодня чудесный ден. Я решил погулят у реки.

№ 6.

Подбери слово по схеме :

В слове должно быть три звука, но четыре буквы.

________________________________________________________

Уровень D.

№ 7.

Впишите в клетки слова, обозначающие: дерево, танец, ювелирное изделие, верхнюю одежду.

л

ь

л

ь

л

ь

л

ь

№ 8.

Разгадай шараду. Запиши эти два слова.

Из трёх букв я состою,

В Новый год квартиры украшаю,

А добавить букву «М» -

Плавать кораблям мешаю.

_________________________________________________________

Русский язык

2 класс

Тематический контроль № 3.

Тема: «Мягкий знак как показатель мягкости предыдущего согласного».

28.11.2011

                                           Продолжительность 40 мин.

Вариант II.

Уровень А.

№1.

Отметь слово, неправильно разделённое для переноса.

а) апель-син

б) кры-льцо

в) сту-пень-ка

№ 2.

Укажи, сколько звуков и букв в слове кольцо.

а) 6 звуков, 6 букв    

б) 5 звуков, 6 букв

в) 3 звука, 5 букв

Уровень В.

№ 3.

Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Вос…мой, Нас…тя, реч…ка, рел…сы.

№ 4.

Раздели слова для переноса.

Альбом, большой, Оленька, сколько.

____________________________________________________________________________________________________________________

Уровень С.

№ 5.

Прочитай текст, который написал Незнайка. Он допустил две ошибки. Исправь их.

У меня ест сестрёнка Катенка. Я люблю с ней играть.

№ 6.

Подбери слово по схеме :

В слове должно быть три звука, но четыре буквы.

________________________________________________________

Уровень D.

№ 7.

Впишите в клетки слова, обозначающие: дерево, танец, ювелирное изделие, верхнюю одежду.

л

ь

л

ь

л

ь

л

ь

№ 8.

Разгадай шараду. Запиши эти два слова.

Из трёх букв я состою,

В Новый год квартиры украшаю,

А добавить букву «М» -

Плавать кораблям мешаю.

_______________________________________________

Русский язык

2 класс

Тематический контроль № 3.

Тема: «Мягкий знак как показатель мягкости предыдущего согласного».

28.11.2011

                                           Продолжительность 40 мин.

Вариант III.

Уровень А.

№1.

Отметь слово, неправильно разделённое для переноса.

а) ма-лень-кая

б) боль-ной

в) де-ньки

№ 2.

Укажи, сколько звуков и букв в слове кисть.

а) 5 звуков, 5 букв    

б) 3 звука, 4 буквы

в) 4 звука, 5 букв

Уровень В.

№ 3.

Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Сил…ный, жиз…нь, точ…но, вал…с.

№ 4.

Раздели слова для переноса.

Меньше, деньки, учительница, горькие.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Уровень С.

№ 5.

Прочитай текст, который написал Незнайка. Он допустил две ошибки. Исправь их.

Я не люблю вытирать пыл с мебели. Мне нравится играт в прятки.

№ 6.

Подбери слово по схеме :

В слове должно быть три звука, но четыре буквы.

________________________________________________________

Уровень D.

№ 7.

Впишите в клетки слова, обозначающие: дерево, танец, ювелирное изделие, верхнюю одежду.

л

ь

л

ь

л

ь

л

ь

№ 8.

Разгадай  метаграмму. Запиши эти четыре слова.

С [б ] мучительной бываю,

С [м] одежду пожираю,

С [р] актёру я нужна,

С [с] для повара важна.

____________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс

Тематический контроль № 4.

Тема: « Разделительный мягкий знак ».

21.12.2011

                                           Продолжительность 40 мин.

Вариант I.

Уровень А.

№1.

Продолжите предложение.

Разделительный Ь пишется после _______________  и  перед гласными __ , __ , __ ,__ , если в этих словах слышится звук [ …  ].

№ 2.

Укажите  слово, в котором пишется разделительный Ь.

крыльцо

бульон

борьба

Игорь

Уровень В.

№ 3.

Распредели слова в две группы.

Коньки, больной, воробьи, бьёт, соль, солью.

Слова с Ь, обозначающим мягкость согласного звука

 

Слова с разделительным Ь.


№ 4.

Найди слова, которые неправильно перенесены. Спиши их ниже и правильно разбей чёрточками для переноса.

Бра-тья, дерев-ья, лис-тья, ру-чьи, комп-ью-тер.

__________________________________________________________

Уровень С.

№ 5.

Словарный диктант.

____________________________________________________________________________________________________________________

№ 6.

Найдите и подчеркните слова, в которых звуков столько же, сколько и букв.

Уголь, воскресенье, лесовик.

Уровень D.

№ 7.

Запишите имя мальчика, в которое можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заострёнными концами.

__________________________________________________________

№ 8.

Закончи строку.

Мы едим в дальние края.

Прощайте, верные ___________ .

Русский язык

2 класс

Тематический контроль № 4.

Тема: « Разделительный мягкий знак ».

21.12.2011

                                           Продолжительность 40 мин.

Вариант II.

Уровень А.

№1.

Продолжите предложение.

Разделительный Ь пишется после _______________  и  перед гласными __ , __ , __ ,__ , если в этих словах слышится звук [ …  ].

№ 2.

Укажите  слово, в котором пишется разделительный Ь.

соловьи

маленький

Ольга

сталь

Уровень В.

№ 3.

Распредели слова в две группы.

Крылья, рьяный (очень усердный), мольба, просьба, конь, муравьи.

Слова с Ь, обозначающим мягкость согласного звука

 

Слова с разделительным Ь.


№ 4.

Найди слова, которые неправильно перенесены. Спиши их ниже и правильно разбей чёрточками для переноса.

Олень-и, гроз-дья, друз-ья, оже-ре-лье, жи-льё.

__________________________________________________________

Уровень С.

№ 5.

Словарный диктант.

____________________________________________________________________________________________________________________

№ 6.

Найдите и подчеркните слова, в которых звуков столько же, сколько и букв.

Пень, вьюнок, подберёзовик.

Уровень D.

№ 7.

Помоги    ученику исправить ошибки:

Пю чай.  Мама   стирала    белё. Вороби громко чирикали.                               

№ 8.

Закончи строку.

На скамейке у ворот

Лена слёзы горько __________ .

Русский язык

2 класс

Тематический контроль № 4.

Тема: « Разделительный мягкий знак ».

21.12.2011

                                           Продолжительность 40 мин.

Вариант III.

Уровень А.

№1.

Продолжите предложение.

Разделительный Ь пишется после _______________  и  перед гласными __ , __ , __ ,__ , если в этих словах слышится звук [ …  ].

№ 2.

Укажите  слово, в котором пишется разделительный Ь.

день

крольчата

просьба

бельё

Уровень В.

№ 3.

Распредели слова в две группы.

Листья, борьба, ручьи, зверьки, ненастье, день.

Слова с Ь, обозначающим мягкость согласного звука

 

Слова с разделительным Ь.


№ 4.

Найди слова, которые неправильно перенесены. Спиши их ниже и правильно разбей чёрточками для переноса.

Кры-лья, му-равь-и, со-ло-вьи, се-мья, пол-ьёт (цветы).

__________________________________________________________

Уровень С.

№ 5.

Словарный диктант.

(учитель диктует слова)

          Листья, сучья, деревья, гроздья, колья, стулья, колосья, скамья, лью, звенья.

№ 6.

Найдите и подчеркните слова, в которых звуков столько же, сколько и букв.

Лень, вьюга, волшебник.

Уровень D.

№ 7.

Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный Ь.

Служащий, разносящий почту - ______________________ .

Полоса земли вдоль берега моря - _____________________ .

№ 8.

Закончи строку.

Ко дню рожденья Кате

Мама сшила ________________ .

Словарный диктант.

Дарья, хлопья, здоровье, шью, пьёт, птичьи.



Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс

Тематическая контрольная работа № 5.

Тема: «Части речи: существительное, прилагательное, глагол».

20.02.2012

                                           Продолжительность 40 мин.

Вариант I.

Уровень А.

№1.

Дополни предложения.

1) Имена существительные – это слова, которые называют ______________, отвечают на вопросы _______ ? или _______ ?

2) Имена прилагательные – это слова, которые называют ____________________________ , отвечают на вопросы _________? __________ ? __________ ?  __________ ?

№ 2.

 Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? называются _____________ .

Уровень В.

№ 3.

Прочитай предложение.

Надпиши над словами части речи: сущ., прил., глаг.

Дул тёплый ветер.

№ 4.

Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбиков.

громкий              роса

утренняя             голос

научные              небо

чистое                 работы

Уровень С.

№ 5.

Дополни предложения глаголами.

Воробей (что делает?) ______________ .

Ветер (что делал?) ________________ .

Ученики (что сделают?) ______________ .

№ 6.

Распредели имена существительные в две группы. Подумайте, по каким признакам.

Карандаш, вода, медведь, весна, больница, волчица, осина.

___________________                            _____________________

___________________                            _____________________

___________________                            _____________________

___________________                            _____________________

Уровень D.

№ 7.

Прочитай поговорки о людях.

Впиши в квадратиках букву, соответствующую значению выражения. Для этого внимательно прочитай ниже группы прилагательных.

Мухи не обидит.

В рубашке родился.          

а) счастливый, удачливый;

б) добрый, мягкий, сердечный.

№ 8.

Прочитайте слова каждой группы.

Подчеркните лишнее.

Конфета, воробей, сладкая, тетрадь.

Летит, самолёт, лежит, поют.

Быстрый, деревянная, узкое, плясать.

Русский язык

2 класс

Тематическая контрольная работа № 5.

Тема: «Части речи: существительное, прилагательное, глагол».

20.02.2011

                                           Продолжительность 40 мин.

Вариант II.

Уровень А.

№1.

Дополни предложения.

1) Имена прилагательные – это слова, которые называют ___________________________, отвечают на вопросы __________ ? _________________ ?___________________ ? _________________ ?

2) Глаголы называют ________________   предмета и отвечают на вопросы ______________________?   _________________________?  ___________________________ ? ____________________________ ?

№ 2.

Слова, которые обозначают предмет, отвечают на вопросы кто ? или что ? называются _____________________________________ .

Уровень В.

№ 3.

Прочитай предложение.

Надпиши над словами части речи: сущ., прил., глаг.

Журчит звонкий ручеёк.

№ 4.

Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбиков.

весёлый                грозы

большое               девочка

умная                    праздник

майские                село

Уровень С.

№ 5.

Дополни предложения глаголами.

Художник (что делает?) ______________ .

Дождь (что делал?) ________________ .

Листья (что сделают?) ______________ .

№ 6.

Распредели имена существительные в две группы. Подумайте, по каким признакам.

Линейка, снег, лисица, осень, школа, утёнок, берёза.

___________________                            _____________________

___________________                            _____________________

___________________                            _____________________

___________________                            _____________________

Уровень D.

№ 7.

Прочитай поговорки о людях.

Впиши в квадратиках букву, соответствующую значению выражения. Для этого внимательно прочитай ниже группы прилагательных.

Сухим из воды выйдет.          

За смертью посылать.

а) медлительный, нерасторопный;

б) изворотливый, ловкий .

№ 8.

Прочитайте слова каждой группы.

Подчеркните лишнее.

Диван, лётчик, смелый, ракета.

Дрожит, смеётся, заснул, щенок.

Мечтать, волшебный, загадочный, игрушечный

Русский язык

2 класс

Тематическая контрольная работа № 5.

Тема: «Части речи: существительное, прилагательное, глагол».

20.02.2011

                                           Продолжительность 40 мин.

Вариант III.

Уровень А.

№1.

Дополни предложения.

1) Имена существительные – это слова, которые называют _________________, отвечают на вопросы _______ ? или _______ ?

2)  Глаголы называют _______________   предмета и отвечают на вопросы _______________________?   ________________________?  __________________________?    ____________________________ ?

№ 2.

 Cлова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются именами _________________________ .

Уровень В.

№ 3.

Прочитай предложение.

Надпиши над словами части речи: сущ., прил., глаг.

С крыш сползал мокрый снег.

№ 4.

Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбиков.

белые                   лента

глубокое              арбуз

сладкий                лебеди

шёлковая              озеро

Уровень С.

№ 5.

Дополни предложения глаголами.

Корабль (что делает?) ______________ .

Малыш (что делал?) ________________ .

Птицы (что сделают?) ______________ .

№ 6.

Распредели имена существительные в две группы. Подумайте, по каким признакам.

Учебник, радуга, белка, лето, магазин, котёнок, ива.

___________________                            _____________________

___________________                            _____________________

___________________                            _____________________

___________________                            _____________________

Уровень D.

№ 7.

Прочитай поговорки о людях.

Впиши в квадратиках букву, соответствующую значению выражения. Для этого внимательно прочитай ниже группы прилагательных.

Семи пядей во лбу.                  

Плясать под чужую дудку.        

        

а) бесхарактерный, безвольный;

б) умный, мудрый;

№ 8.

Прочитайте слова каждой группы.

Подчеркните лишнее.

Утро, белка, чудесная, ветерок.

Дует, капуста, колышется, поднимаются.

Свежий, прозрачный, молодая, бежать.



Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс

Тематическая контрольная работа № 6.

Тема: «Родственные (однокоренные слова).

Проверяемые безударные гласные в корне слова ».

15.03.2012

                                           Продолжительность 40 мин.

Вариант I.

Уровень А.

№ 1.

Дополни  предложения.

1) Буквы   а, о, е, и, я   в _____________  слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы ________________  гласный стал _____________________ .

2) Слова,  которые  имеют  общую  часть  и  общее  значение , называются   ___________________________________  .

№ 2.

Дополни  предложение.

 ____________ часть  ___________________    _____________         называется  корнем .

Уровень В.

№ 3.

Вставьте пропущенные буквы безударных гласных.

Слева подберите проверочное слово.

Выделите орфограмму по образцу:

    /        /

бедность - бедняк

мясо           -   м…сной

весело        -   в…сёлый

             ________   -    л…сной

________   -    б…жать

________   -    тр…пинка

________   -    тр…ва

№ 4.

Отметьте значком  х  две пары родственных слов.

        далёкий – удалился

        рисунок – рисовый

        место – местный

        весёлый – смешной

        гора – горевать

        большой - маленький

Уровень С.

№ 5.

Прочитайте слова. Поставьте  ударение.

Распределите слова  в две группы.

Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро.

______________                           _____________

______________                           _____________

______________                           _____________

______________                           _____________

______________                           _____________

№ 6.

Подбери однокоренные слова  к слову  мороз.

Выдели корень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень D.

№ 7.

Разгадай шараду по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова»:

С буквой  Е  ты делай в хоре и таланта не таи.

Принял горькое лекарство – делай быстро с буквой  И.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 8.

Выбери верное проверочное слово, подчеркни его:

уд…вительно (дева, диво)

м…нять (мина, замена)

Русский язык

2 класс

Тематическая контрольная работа № 6.

Тема: «Родственные (однокоренные слова).

Проверяемые безударные гласные в корне слова ».

15.03.2011

                                           Продолжительность 40 мин.

Вариант II.

Уровень А.

№1.

Дополни предложения.

1) Буквы   а, о, е, и, я   в _____________  слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы ______________  гласный стал ________________________ .

2)  Общая часть родственных слов называется  _________________ .

№ 2.

Дополни предложение.

Слова, которые имеют  ______________     ____________  и  общее значение ,

 называются родственными.

Уровень В.

№ 3.

Вставьте пропущенные буквы безударных гласных.

Слева подберите проверочное слово.

Выделите орфограмму по образцу:

    /        /

бедность - бедняк

чары          -   ч…родей

жить          -   ж…вой

             ________   -   п…нёк

________   -   н…сёт

________   -   з…мовье

________   -   укр…плять

№ 4.

Отметьте значком  х  три пары родственных слов.

        дуб - дерево

        дуб - дубок

        свет - тьма

        гора - горка

        левый - лев

        бор - боровик

Уровень С.

№ 5.

Прочитайте слова. Поставьте  ударение.

Распределите слова  в две группы.

Гора, Петя, горка, сосна, домик, зимний, лисы, роса, зелень.

______________                           _____________

______________                           _____________

______________                           _____________

______________                           _____________

______________                           _____________

№ 6.

Подбери однокоренные слова  к слову  вода.

Выдели корень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень D.

№7.

Разгадай шараду по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова»:

С  И  недолго сделать кошке, если есть сметана в плошке.

С  Е  же сделать нелегко, коль забрался высоко.

____________________________________________________________________________________________________________________

№ 8.

Выбери верное проверочное слово, подчеркни его:

м…нять (мина, замена)

л…пить ( лепка, липкий)

Русский язык

2 класс

Тематическая контрольная работа № 6.

Тема: «Родственные (однокоренные слова).

Проверяемые безударные гласные в корне слова ».

15.03.2011

                                           Продолжительность 40 мин.

Вариант III.

Уровень А.

№ 1.

Дополни предложения.

1) Буквы   а, о, е, и, я   в _______________  слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы _________________  гласный стал ________________________ .

2) Общая часть родственных слов называется  __________________ .

№ 2.

Дополни предложение.

Слова, которые имеют общую часть и  ____________      ________________ ,

 называются родственными.

Уровень В.

№ 3.

Вставьте пропущенные буквы безударных гласных.

Слева подберите проверочное слово.

Выделите орфограмму по образцу:

    /        /

бедность - бедняк

             варит        -    в…ренье

дерево      -    д…ревья

________   -   к…рмушка

________   -   з…лёный

________   -   осв…щает

________   -   выт…нуть

№  4.

Отметьте значком  х  две пары родственных слов.

        трава - травинка

        горький - горе

        поле – полевой (цветок)

        страна - страны

        храбрец - смельчак

        дело - делить

Уровень С.

№ 5.

Прочитайте слова. Поставьте  ударение.

Распределите слова  в две группы.

Стрела, Толя, стрелка, цветы, котик, осенний, весна, мишка, вилки.

______________                           _____________

______________                           _____________

______________                           _____________

______________                           _____________

______________                           _____________

№ 6.

Подбери однокоренные слова  к слову  цвет.

Выдели корень.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Уровень D.

№ 7.

Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо:

Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал. За лесом глубокий пруд. Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце.

__________________________________________________________

Запиши правильно слова, написанные с ошибками:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

№ 8.

Выбери верное проверочное слово, подчеркни его:

подч…щать (чистить, честь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное".2 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданием для проверки усвоения темы "Имя существительное" во 2 классе...

Анализ контрольной работы по русскому языку с грамматическим заданием ( 2- 4 класс)

Таблица для анализа контрольной работы по русскому языку ( диктант с грамматическим заданием) в начальных классах....

Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса.

Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса....

Тематическая контрольная работа по русскому языку для 2-го класса, УМК "Начальная школа XXI века"

Данная работа позволяет проверить уровень сформированности функциональной грамотности....