Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100". Тема: Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
.
Реализация ФГОС на уроках русского языка в 2 классе.Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова через систему упражнений.
Форма урока: экскурсия по зоопарку.
Представлен конспект урока с презентацией и разработанным дидактическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok-_zoopark.zip | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Реализация ФГОС на уроках русского языка в 2 классе
Раздел: Правописание проверяемых согласных на конце слова.
Тема: Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова.
Тип урока: Открытие нового знания;
Учебник «Русский язык», 2 класс, Автор учебника : Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Форма урока: экскурсия по зоопарку
Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая
Цель: Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова через систему упражнений.
Планируемые результаты:
предметные:
- формировать понятие оглушения звонких согласных на конце слова, умение узнавать, придумывать слова с этой орфограммой, выявлять её причину.
личностные:
- Определение жизненной позиции в вопросе охраны окружающей среды.
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи редким животным.
- понимание причины успеха в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
- Умение проводить сравнительный анализ слов, контроль.
- Проводить самооценку деятельности на уроке.
Познавательные
- На основе выделения существенных признаков формулировать явление оглушения.
- Составлять алгоритм рассуждения под руководством учителя.
коммуникативные
- Учить взаимодействовать друг с другом, работая в паре.
- Учить толерантному поведению.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
| ||||||
-Руки…. -Ноги… Локти… Спина… - Сегодня на уроке мы посетим……. - Отгадайте загадку………. В тихом райском уголке Птицы распевают, И невиданной красы Звери проживают. Люди добрые душой Охраняют их покой. Это – чудо, сказка, сад – Наш любимый … Слайд 3. - Что такое зоопарк? Слайд 4. Зоопарк – специально огороженная территория, на которой содержатся дикие и домашние животные. Их содержат и разводят в целях просвещения населения (экскурсии, лекции ), сохранения редких видов и их изучения. (Из толкового словаря) | …на месте! …на месте! …у края! …прямая! Дети: - Зоопарк! Дети высказывают своё мнение. | ЦЕЛЬ: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные. | ||||
| ||||||
Чистописание --зоопарк---------------------------------------- - Это слово сложное. Как его объяснить? Зоологический парк - Придумайте предложение о зоопарке. Запишите понравившееся. Один ученик у доски записывает с комментированием. В зоопарке живут дикие и домашние животные. Приём «Кластер». Слайд 5 - Что вы записали? - Из чего состоит предложение? - Из чего состоят слова? - Какие бывают звуки? - На какие группы делятся согласные? - Какие бывают парные согласные звуки? Звуки
гласные согласные ударные непарные парные
глухие звонкие | - Зоологический – обитают животные. - Парк – возможность прогуливаться Выслушиваются варианты. Желающие записывают с доски. - Предложение. - Из слов. - Из звуков. - Звуки бывают гласные, согласные. - Согласные делятся на парные и непарные. безударные - Бывают звонкими и глухими. | ЦЕЛЬ: Актуализация знаний детей по теме УУД: познавательные, регулятивные | ||||
Динамическая пауза (2мин). | ||||||
Повторение парных звонких и глухих согласных. Дети встают, поднимают руки вверх, называют звонкий парный согласный, опуская вниз – парный глухой. Таким образом, повторяют все парные по глухости – звонкости согласные. | Дети встают, поднимают руки вверх, называют [б], опуская вниз – [п] и т.д. | Использование здоровьесберегающей технологии | ||||
| ||||||
Откройте учебник с. 136. - Прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать. - Сформулируйте цель ближайших уроков. | - Научимся правильно писать проверяемую согласную на конце слова. | ЦЕЛЬ: прогнозирование предстоящей деятельности. УУД: регулятивные | ||||
| ||||||
- Молодцы! Послушайте стихотворение С.Маршака «Где обедал, воробей?» Наизусть читает подготовленный ученик, чтение наизусть сопровождается показом слайдов. - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. - Какие животные встретились воробью? Слайд 12 - Произнеси слова, послушай из каких звуков они состоят. Сделай устно звуко – буквенный анализ этих слов. - Что особенного заметили в произношении и написании этих слов? - Запишите несоответствие в таблицу (работа парами). - Во всех ли словах происходит несоответствие? - На какой звук они заменяются? - Где находятся эти звуки в слове? Прочитайте вывод в учебнике на с. 136 и проверьте правильно ли вы рассуждали? Что происходит с парными согласными в конце слова? Слайд 12 Вывод: В конце слова без сомнения происходит оглушение. Запишите слова, в которых происходит оглушение. | - Лев, лисица, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил. - Несоответствие звуков и букв. Дети заполняют таблицу. - Нет, только в словах оканчивающихся парным звонким согласным звуком. - На глухой парный согласный звук. - В конце слова. - Оглушаются. Лев, морж, носорог, медведь. | ЦЕЛЬ: наблюдение и составление алгоритма действия УУД: познавательные, Регулятивные, коммуникативные | ||||
5)Постановка новой проблемы и поиск её решения. ( 5 мин.) | ||||||
- Не возникает ли у вас ещё вопроса? - Попробуйте сами ответить на этот вопрос. - Какова ещё цель нашего урока? На этот вопрос вы ответите, когда выполните упр. №237 Запишите проверяемое и проверочное слово. - Когда происходит оглушение? Вывод: Оглушаются звонкие согласные в конце слов. | - Почему происходит оглушение? - Высказывания детей. - Узнать почему происходит оглушение? Морж – моржу - Когда звонкий согласный звук стоит в конце слова | |||||
| ||||||
Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. Все мы весело играем И движенья выполняем. Это - лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный. Мишка головой мотает, К себе в гости приглашает, Он вразвалочку идет, Танцевать с собой зовет. А смешные обезьяны Раскачали так лианы, Что пружинят вниз и вверх И взлетают выше всех! А вот добрый, умный слон Посылает всем поклон. Он кивает головой И знакомится с тобой. Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора. | Ученик заучивает стихотворение, запоминает движения и проводит динамическую паузу. (Ходьба) (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) (Руки на поясе. Наклоны вправо-влево) (Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе) (Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются) (Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания и прыжки с хлопками над головой) (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны) (Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево) (Ходьба) | ЦЕЛЬ: профилактика переутомления | ||||
| ||||||
- Каких животных встретили и показали в зоопарке? Слайд 14. - Найдите слова, в которых происходит оглушение. Докажите. Повторение правила. -Сами придумайте подобные слова. | Лев, медведь, обезьянки, слон - Лев, медведь. - В конце слова парный звонкий, значит происходит оглушение. Высказывания детей. | ЦЕЛЬ: Развивать умение применять новые знания УУД: регулятивные, познавательные | ||||
| ||||||
Выполни задания теста (работа в паре).
Тигр, жираф, павлин, ёж, верблюд, попугай.
Чиж, лебедь, дикобраз, енот, носорог | Жираф, ёж, верблюд. Чижи, лебеди, дикобразы, еноты, носороги. | ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний и умений УУД: познавательные, личностные, коммуникативные | ||||
| ||||||
-Оцените свою работу на уроке на двух отрезках: -Отрезок каллиграфии и аккуратности Отрезок знаний и умений. | Научиться писать проверяемую согласную в конце слова. - Нет, мы наблюдали за оглушением. - Оглушаются звонкие согласные в конце слов. | ЦЕЛЬ: Обобщение, формулировка вывода, самооценка УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.
Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»; лексическое понятие; обогатить речь учащих...
урок русского языка 2 класс «Оглушение звонких согласных в конце слова»
Урок русского языка 2 класс «Оглушение звонких согласных в конце слова» УМК "Школа 2100" с использованием интерактивной доски...
Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"
Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...
Презентация к уроку русского языка 2 класс Школа 2100 по теме Повторяем правописание частей слова.
Повторение правописания корняЮ приставки, суффикса....
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
Оглушение звонких согласных в конце слова
Этот материал может быть использован на уроке открытия новых знаний по теме "Буквы звонких и глухих согласных на конце слов". К конспекту урока прилагается презентация для интерактивной доски....
План урока по Русскому языку 3 класс Школа 2100. Тема: Разбор слов по составу
Текстовый файл содержит план урока по Русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100", учебник Бунеевых, тема "Разбор слов по составу", с применением интерактивной доски. Файл формата notebook сод...