Коллективное изложение текста "Как Митя спас воробышка"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок разработан на основе системы обучения связной письменной речи Г.С.Щеголевой. Коллективное изложение текста "Как Митя спас воробышка"проводится по вопросам к каждому предложению. Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_mitya_spas_vorobyshka.doc | 38.5 КБ |
kollektivnoe_izlozhenie_po_voprosam_k_kazhdomu_predlozheniyu_2.ppt | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Коллективное изложение текста «Как Митя спас воробышка»
по вопросам к каждому предложению
Цели:
- формирование умения определять тему текста и соотносить ее с заголовком;
- формирование умения составлять ответ на вопрос;
- формирование умения избегать повторения одинаковых слов в тексте.
Ход урока
1. Ознакомление с текстом.
- Прочитайте тему нашего урока (Слайд 1)
- Рассмотрите картинку. (Слайд 2)
- Кто может предположить, о чем мы с вами сейчас будем читать?
- Прочитайте текст (Слайд 3)
- Какой случай описан в тексте?
- Как Мите удалось спасти птичку?
- Почему он так поступил? (Слайд 4)
2. Определение темы текста.
- Прочитайте вопрос, на который нужно ответить. (Слайд 5)
- Кто может ответить? (Нужно определить тему текста и сказать ее кратко)
- Если есть затруднения. О чем мы прочитали? Начните со слов о том, как…
- Прочитайте предложения. (Слайд 6)
- Какой заголовок самый подходящий? Объясните. (3)
- Напишите заголовок в своей тетради.
3. Наблюдение над использованием местоимений и синонимов в тексте.
- Прочитайте вопрос на доске/ слайде. (Слайд 7) (по щелчку:
- Митя, мальчик
- Кот, он
- Воробышек, птичка, она
- Почему используются разные слова? (Чтобы не было повторов одних и тех же слов.)
- Почему следует избегать повторений? (Повторение одних и тех же слов делает текст неинтересным, невыразительным)
4.Коллективное составление ответов на вопросы и запись текста.
(Слайд 8)
- Для чего даны вопросы? (Они помогут написать изложение)
- Как будем работать с вопросами? (Прочитаем вопрос и слова, написанные рядом, составим ответ.)
- Прочитайте первый вопрос. Какое слово помогаем составить ответ? Составьте первое предложение текста.
- Что нужно сделать, прежде чем записать предложение? (Прочитать слова по слогам, обратить внимание на выделенные буквы.)
- Первое предложение записывается коллективно на доске и в тетради. Обратить внимание на красную строку.
- Составьте ответ на второй вопрос. С какого слова начнем ответ на второй вопрос? (Вдруг) Почему важно использовать это слово?
- Прочитайте про себя третий вопрос и составьте ответ. Каким словом в ответе заменим слово «кот»? Прочитайте слово «воробышек» по слогам. Какие буквы выделены? Запишем это предложение.
- Составьте ответ на последний вопрос. Какие слова подсказали ответ на этот вопрос? Подготовьтесь написать грамотно. Напишите это предложение самостоятельно.
5.Коллективная проверка.
- Как будем проверять работу? (Слайд 3) (Учитель показывает, как делать проверку и как исправить ошибки).
- Подчеркните в ваших текстах слова, которые называют героев. Что проверим, выполняя это задание? (Удалось ли избежать повторов. Слайд 7)
6. Итог урока. (Слайд 9 или 4)
- Чему учились на уроке? Что было трудно? Что легко?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Митя гулял во дворе. Вдруг прибежал кот. В зубах у него был воробышек. Мальчик отнял у кота птичку и выпустил ее на волю.
Как выбрать заголовок к тексту?
Кошка и воробей. Митя и воробей. Как Митя спас воробышка.
Какие слова называют в тексте героев? Митя, мальчик Кот, он Воробышек, птичка, она Почему используются разные слова?
Для чего даны вопросы? 1.Где гулял Митя? 2.Кто вдруг прибежал? 3.Кто был у него в зубах? 4. Как мальчик спас птичку? в о дв о ре в оро б ы ш е к отн я л, выпустил на волю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изложение по коллективно составленному плану.
Урок русского языка по теме: " Изложение по коллективно составленному плану"....
Урок развития речи 3 класс "Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»"
Цели:· Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;· Учить анализировать текст, точно ...
Урок развития речи Тема: Подробное изложение по коллективно составленному плану «Медаль за отвагу».
Регулятивные действия связаны с организацией учебной деятельности. Одно из таких действий – планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом...
Изложение "Спас птицу"
для 2 класса...
Обучающее изложение по коллективно составленному плану.
Обучающее изложение №1 по коллективно составленному плану...
Изложение. "Спас друга" 3 класс.
Развитие речи....
Изложение по плану (презентация) "Водолазы спасают хлеб".
Текст изложения описывает подвиг водолазов при поднятии утонувшей баржи с хлебом во время блокады Ленинграда (1941-1944г)...