РАБОТА В ТЕТРАДИ: Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р. У. Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая бу дет сопутствовать нам на уроке. Д. Тема «Зима». У. Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему. Д. Приводят примеры.
Сейчас мы будем выполнять творческое задание РАБОТА НАД СОСТАВЛЕНИЕМ ТЕКСТА ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ НА ДОСКЕ: Наступила _______ _______ . ________ ________ укрыло землю. ________ ________ освещает все вокруг._________ ________ блестит и переливается. Как …! У. Как вы думаете, каким будет задание? Д. Составить текст на тему «Зима». Работа в группах (у каждой группы свой конверт с текстом) Учащиеся составляют текст, зачитывают свой вариант, выбирают самый лучший. На экране появляется лучший текст, составленный группой учащихся. Примерный текст: Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. Как красиво зимой! У. Почему вы считаете этот текст самым лучшим? Д. обращают внимание на то, что более удачными были тексты, где использовались «красивые» прилагательные. У. Составление какого предложения у вас вызвало трудности? Д. ________ ________ укрыло землю. Д. называют свои варианты : Пушистый снег укрыл землю. Белоснежный ковер укрыл землю. Белоснежное одеяло укрыло землю. У. Какое предложение составлено правильно? Д. Белоснежное одеяло укрыло землю. У. Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? Д. укрыло Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное. У. Назовите основу предложения Д. одеяло укрыло У. Назовите словосочетание, которое вы вставили. Д. белоснежное одеяло Вывод Логическая цепочка: 1) глагол подсказал род им.существительного 2) им.существительное указало на род им.прилагательного У. Нам предстоит «открыть» много нового о частях речи и узнать, как они взаимосвязаны между собой. РАБОТА В ТЕТРАДИ: Задание по выбору
1 вариант: Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного. 2 вариант: Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания.
У.Подведем итог нашего урока. У. Какова была цель урока? Д. Научиться определять род имен существительных. У. Научились мы определять род имен существительных? Д. Да. У. Как определить род имени существительного? Ответы Д. У. А какое задание было наиболее трудным? Д. Работа с текстом. У. Почему? Д. Потому что мы еще не изучали другие части речи У. Итак, мы научились определять род имен существительных. Но наша речь состоит не только из существительных. Для того, чтобы речь была более точной, выразительной, красивой нам нужны… Д. Имена прилагательные У. И может быть сегодня на уроке кто-то из вас понял, как же род имени существительного влияет на имя прилагательное. Д. Какого рода имя существительное – такого рода и имя прилагательное. У. Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. В чем же именно согласуется им.прилагательное с им.существительным? Как правильно писать окончания им.прилагательных? Об этом мы узнаем после изучения им.существительного. Домашнее задание по выбору: 1) РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ (по желанию) Учащимся выдается конверт с текстом, разрезанным на предложения. Наступил долгий зимний ________. За окном завывает злая __________. А дома тепло и уютно. И нет ничего лучше, чем в такой вечер слушать добрые, умные бабушкины сказки. В них есть и злой ________, и добрый _________, и прекрасная _________. Задание: составить текст, разделить его на части, вставить подходящие по смыслу существительные, определить род им. существительных, подобрать заголовок 2) Упр. 35 в учебнике 3) Задание на упражнение в согласовании им.прилагательного с им. существительным по роду. (см. приложение) | - формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-установления аналогий и причинно - следственных связей - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов явлений действительности
-освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
--установления аналогий и причинно - следственных связей
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
- умение адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих в совместной деятельности
|