Урок русского языка в 4 классе по учебнику М.С.Соловейчик УМК "Гармония"
план-конспект урока русского языка (4 класс) на тему
Тема "Дополняем памятку характеристики глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_dopolnyaem_pamyatku_harakteristiki_glagola.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дополняем памятку характеристики глагола.
Цели: 1. Сформировать понятие о необходимости дополнения памятки характеристики глагола;
2. Совершенствование умения определять спряжение глагола и роль в предложении;
3. воспитание интереса, внимания к русскому языку.
Оборудование: компьютерная презентация, учебник русского языка.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Чистописание. Подведение к проблеме
- Для аккуратности в тетради и красивых записей, проведем чистописание.
ешь ишь ет ит ут ют ат ят
- Узнали сочетания букв?
- А почему они написаны разным цветом?
III.Опора на знания учащихся
1. - Назовите окончания глаголов I спряжения? II спряжения?
- Когда мы можем «смело» писать личное окончание глагола и сразу определить спряжение? (Если окончание ударное.)
- А если личное окончание глагола безударное, как же его написать? (Нужно определить спряжение.)
- А как определить спряжение, если мы сомневаемся в выборе гласной? (Поставить глагол в неопределенную форму, по суффиксу перед ть узнать спряжение.)
Слайд. 2. - Сейчас, от слов обед, черный, победа образуем глаголы в неопределенной форме, а затем запишем глаголы в форме 3-го лица ед.ч.. Прежде чем записать, объясним известные орфограммы.
* Тетрадь (3 столбика)
обед обедать обедает
черный чернеть чернеет
победа победить победит
Слайд. Проверка.
- Определим спряжение глаголов.
IV.Работа по теме урока.
1.Работа с деформированным предложением.
- Ребята, какой у вас самый любимый день недели? Почему?
- В какие игры вы любите играть? Вот и Кузя – герой компьютерных игр, решил с вами поиграть, но с компьютером случилось несчастье, поселился вирус. И вылечить его сможем только мы, правильно выполняя задания.
- Как вы считаете, какое по цели высказывания предложение лучше всего составить из этих слов?
Слайд. ты, любить, выходные, как, проводить, дни
Слайд. Проверка. Как ты любишь проводить выходные дни? (Вопросительное).
- Запишите его и подчеркните главные члены предложения.
- Выполним анализ как частей речи двух имен из этого предложения.
* У доски.
1.Выходные – им.прил.; какие?4 призн.предм.
2.Н.ф. – выходной.
3. –
4.Во мн.ч., в вин.п.
5.Вт. ч. Выходные дни
1.Дни – сущ.; что?; предм.
2.Н.ф. – день.
3. М.Р., 2-го скл.
4.Во мн.ч., в вин.п.
5.Вт.ч.
- У слова какой части речи есть постоянные признаки? Какие?
- Почему их так называют?
- Анализ какого еще слова, как части речи мы можем выполнить? (любишь)
-Какие признаки вы можете перечислить характеризуя глагол? Как вы думаете, какой еще признак вы теперь умеете определять? (спряжение)
2.Постановка темы и целей урока
- Какой же мы пункт добавим в памятку характеристики глагола? Что же мы дополняем? (спряжение)
- Проверим, согласен ли с нами учебник?
Слайд. *Образец анализа глагола стр.43 учебника.
- Чему же будем учиться на уроке? Какую цель поставим перед собой?
- Проведем анализ глагола любить из предложения.
* У доски
1.Любишь – гл.; что делаешь?; действ.
2.Н.ф. – любить.
3.2 спр.
4.В наст.в., в ед.ч., во 2-м л.
5. Сказ.
3. Выборочное письмо
* Упражнение 447 стр.43
- Выписать из 2-го предложения глаголы с безударными личными окончаниями и дать их характеристику.
1.Не обид*м – гл.; что сделаем?; действ.
2.Н.ф. – не обидеть.
3. 2 спр. – искл.
4.В буд.в, во мн.ч, в 1-м л.
5. Сказ.
4. Самостоятельная работа
* Упражнение 448 стр.43
- Списать предложения, обозначить границы.
Ты читаешь книги? А какую последнюю книгу ты прочитала?
Слайд. Проверка.
-Найдем имя прилагательное и укажем падеж. Выполним анализ глагола со знакомой вам приметой. Какой это глагол? ( прочитала)
- А как изменяются глаголы прошедшего времени? (В ед.ч по родам).
- Как называются их окончания? (родовые).
_ А что такое спряжение? (Изменение глаголов по лицам и числам)
*Вопрос Тома стр.43 учебника.
*Чтение сообщения стр.44 учебника.
5. Письмо по памяти.
*Упражнение 453.
Слайд.
Вороб?и по пров*дам
Скач*т и хохоч*т.
Верно, строч?ки телеграм*
Но*ки им щекоч*т.
Слайд. Проверка
- Задание по рядам: 1-й ряд – в первом предложении подчеркнуть главные члены предложения; 2-й и 3-й ряд – над имена существительными надписать склонение и падеж.
V.Итог урока
- Что мы сегодня на уроке дополнили? (памятку). Какой пункт внесли? (спряжение). Можно ли у глаголов прошедшего времени определить спряжение? Как это сделать?
Закончите фразы:
Я понял, что…
Было трудно…
VI.Мотивирование оценок
VII.Домашнее задание.
- Вот мы и вылечили компьютер, теперь он все правильно показывает. Проверьте.
Слайд. Упражнение 450, сведения на стр.44.
следнюю книгу ты прочитала? ицы. зударными личными окончаниями и дать их характеристику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...
Урок русского языка 2 класс по учебнику Поляковой
Урок-закрепление по теме "Парные согласные на конце слова" по учебнику Поляковой...
Урок русского языка. 2 класс. По учебнику Т. Г. Рамзаевой.
Урок русского языка, проведённый во втором классе по учебнику Т. Г.Рамзаевой. Тема урока " Правописание слов с безударной гласной в двусложных словах"...
Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».На уроке будут отрабатываться умения продолжать текст по заданному плану при наличии пе...
Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...
Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста». На этом уроке русского языка для 2 класса мы будем продолжать работу над составлением пл...
Урок русского языка 2 класс по учебнику Л.М. Зелениной
Урок русского языка 2 класс по учебнику Л.М. Зелениной по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Презе...