Урок русского языка в 4 классе по учебнику М.С.Соловейчик УМК "Гармония"
план-конспект урока русского языка (4 класс) на тему

Федоренко Елена Викторовна

Тема "Дополняем памятку характеристики глагола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_dopolnyaem_pamyatku_harakteristiki_glagola.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дополняем памятку характеристики глагола.

Цели: 1. Сформировать понятие о необходимости дополнения памятки характеристики глагола;

2. Совершенствование умения определять спряжение глагола и роль в предложении;

3. воспитание интереса, внимания к русскому языку.

Оборудование: компьютерная презентация, учебник русского языка.

Ход урока

I. Организационный момент

II.Чистописание. Подведение к проблеме

- Для аккуратности в тетради и красивых записей, проведем чистописание.

ешь ишь ет ит ут ют ат ят

- Узнали сочетания букв?

- А почему они написаны разным цветом?

III.Опора на знания учащихся

1. - Назовите окончания глаголов I спряжения? II спряжения?

- Когда мы можем «смело» писать личное окончание глагола и сразу определить спряжение? (Если окончание ударное.)

 - А если личное окончание глагола безударное, как же его написать? (Нужно определить спряжение.)

- А как определить спряжение, если мы сомневаемся в выборе гласной? (Поставить глагол в неопределенную форму, по суффиксу перед ть узнать спряжение.)

Слайд. 2. - Сейчас, от слов обед, черный, победа образуем глаголы  в неопределенной форме, а затем запишем глаголы в форме 3-го лица ед.ч.. Прежде чем записать, объясним известные орфограммы.

* Тетрадь (3 столбика)

обед                        обедать                            обедает

черный                    чернеть                            чернеет

победа                    победить                           победит

Слайд. Проверка.

- Определим спряжение глаголов.

IV.Работа по теме урока.

1.Работа с деформированным предложением.

- Ребята, какой у вас самый любимый день недели? Почему?

- В какие игры вы любите играть? Вот и Кузя – герой компьютерных игр, решил с вами поиграть, но с компьютером случилось несчастье, поселился вирус. И вылечить его сможем только мы, правильно выполняя задания.

- Как вы считаете, какое по цели высказывания предложение лучше всего составить из этих слов?

Слайд. ты, любить, выходные, как, проводить, дни

Слайд. Проверка. Как ты любишь проводить выходные дни? (Вопросительное).

- Запишите его и подчеркните главные члены предложения.

- Выполним анализ как частей речи двух имен из этого предложения.

* У доски.

1.Выходные – им.прил.; какие?4 призн.предм.

2.Н.ф. – выходной.

3. –

4.Во мн.ч., в вин.п.

5.Вт. ч. Выходные дни

1.Дни – сущ.; что?; предм.

2.Н.ф. – день.

3. М.Р., 2-го скл.

4.Во мн.ч., в вин.п.

5.Вт.ч.

- У слова какой части речи есть постоянные признаки? Какие?

- Почему их так называют?

- Анализ какого еще слова, как части речи мы можем выполнить? (любишь)

-Какие признаки вы можете перечислить характеризуя глагол? Как вы думаете, какой еще признак вы теперь умеете определять? (спряжение)

2.Постановка темы и целей урока

- Какой же мы пункт добавим в памятку характеристики глагола? Что же мы дополняем? (спряжение)

- Проверим, согласен ли с нами учебник?

Слайд. *Образец анализа глагола стр.43 учебника.

- Чему же будем учиться на уроке? Какую цель поставим перед собой?

- Проведем анализ глагола любить из предложения.

* У доски

1.Любишь – гл.; что делаешь?; действ.

2.Н.ф. – любить.

3.2 спр.

4.В наст.в., в ед.ч., во 2-м л.

5. Сказ.

3. Выборочное письмо

* Упражнение 447 стр.43

- Выписать из 2-го предложения глаголы с безударными личными окончаниями и дать их характеристику.

1.Не обид*м – гл.; что сделаем?; действ.

2.Н.ф. – не обидеть.

3. 2 спр. – искл.

4.В буд.в, во мн.ч, в 1-м л.

5. Сказ.

4. Самостоятельная работа

* Упражнение 448 стр.43

- Списать предложения, обозначить границы.

Ты читаешь книги? А какую последнюю книгу ты прочитала?

Слайд. Проверка.

-Найдем имя прилагательное и укажем падеж. Выполним анализ глагола со знакомой вам приметой. Какой это глагол? ( прочитала)

- А как изменяются глаголы прошедшего времени? (В ед.ч по родам).

- Как называются их окончания? (родовые).

_ А что такое спряжение? (Изменение глаголов по лицам и числам)

*Вопрос Тома стр.43 учебника.

*Чтение сообщения стр.44 учебника.

5. Письмо по памяти.

*Упражнение 453.

Слайд.

Вороб?и  по пров*дам

Скач*т и хохоч*т.

Верно, строч?ки телеграм*

Но*ки им щекоч*т.

Слайд. Проверка

  1. Задание по рядам: 1-й ряд – в первом предложении подчеркнуть главные члены предложения; 2-й и 3-й ряд – над имена существительными надписать склонение и падеж.

V.Итог урока

- Что мы сегодня на уроке дополнили? (памятку). Какой пункт внесли? (спряжение). Можно ли у глаголов прошедшего времени определить спряжение? Как это сделать?

Закончите фразы:

Я понял, что…

Было трудно…

VI.Мотивирование оценок

VII.Домашнее задание.

- Вот мы и вылечили компьютер, теперь он все правильно показывает. Проверьте.

Слайд. Упражнение 450, сведения на стр.44.

  следнюю книгу ты прочитала? ицы. зударными личными окончаниями и дать их характеристику.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

Урок русского языка 2 класс по учебнику Поляковой

Урок-закрепление по теме "Парные согласные на конце слова" по учебнику Поляковой...

Урок русского языка. 2 класс. По учебнику Т. Г. Рамзаевой.

Урок русского языка, проведённый во втором классе по учебнику Т. Г.Рамзаевой. Тема урока " Правописание слов с безударной гласной в двусложных словах"...

Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и  по теме «Составляем текст по плану».На уроке  будут отрабатываться умения продолжать текст по заданному плану при наличии пе...

Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и  по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...

Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и  по теме «Учимся составлять план текста». На этом уроке русского языка для 2 класса мы будем продолжать работу над составлением пл...

Урок русского языка 2 класс по учебнику Л.М. Зелениной

Урок  русского  языка  2 класс по учебнику Л.М. Зелениной по теме: "Правописание  парных  звонких  и  глухих  согласных  на  конце  слова". Презе...