Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кургина Нина Ивановна

Урок русского языка в 3 классе по теме "Склонение имён существительных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Русский язык

(Урок обобщения знаний и развития речи)

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных

Цели: 1. Формировать навыки правописания безударных окончаний имён   существительных

           2. Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику.

           3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, карточки обратной связи с окончаниями имён существительных –е- и-, поделки и рисунки детей, картины зимы.

План-конспект урока.

  1. Оргмомент.

  1. Актуализация знаний.

(Какие окончания имеют имена существительные 1, 2, 3 склонения в Р.,Д., П.п?

Проверка домашнего задания по карточкам обратной связи(-е- и-)

  1. Минутка чистописания.

(Письмо по образцу. Затем дети с проблемами в почерке работают в специальных прописях, а остальные по карточкам разного уровня трудности)

3.  Обобщение знаний.

 - Назови меня: я часть речи, могу быть главным и второстепенным членом предложения, дружу с предлогами (Имя существительное).

-  Назови, какие имена существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению?

-  Какие окончания у имён существительных 1 склонения в Р.п., Д.п., П.п?

-  Как можно проверить безударные окончания имён существительных 1 склонения?(страна, земля).

- Какие окончания у имён существительных 2 склонения в Р.п, Д.п., П.п?

-  Как можно проверить безударные окончания имён существительных 2 склонения? (двор,конь)

-  Какие окончания у имён существительных 3 склонения?

 

-  Когда это бывает? (Лес и поле белые, белые луга. У осин заснеженных ветки как рога).

-  Образуй однокоренные слова к слову зима.

-  Найди среди этих слов имена существительные. // 1и2 группы делают разбор по составу

-  Придумайте предложение со словом зима. (Наступила  снежная и холодная зима)

(Дети 1и 2 групп распространяют предложение. Дети 3 и 4 групп находят грамматическую основу предложения)

* «Экскурсия в лес» ( Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь»)

 

-  В лесу тихо и пусто.  Могут ли быть какие-то звуки в зимнем лесу?    

В лесу не очень тихо, то  ветка хрустнет, то ком снега упадёт с дерева…

-  Найди имена существительные в предложении.

-  Определите род, число, падеж, склонение существительных.

-  Без чего не бывает зимы? Выбери нужные слова. На доске слова: ручей, холод, трава,

пороша, цветы, метель, буря, вьюга, вихрь, буран, снег, мороз, дождь…

-  Определяем склонение имён существительных.

( Дети 4 группы выполняют упражнение №205, 3 группы работают под руководством учителя. Дети 1-2групп получают индивидуальные карточки).

-  Загадка. Зимой и летом одним цветом.

Дети склоняют слова  ель и  ёлка.

(Проверка по сигнальным карточкам –е- и- )

4.Физминутка (под а/з новогодней песни)  

5.Продолжение работы.

  1. Игра «Доскажи пословицу»

- Декабрь – году конец (зиме начало).

- В зимний холод всякий (молод).

-  Мороз невелик, а стоять (не велит)

- Много снега, (много хлеба).

(Выпиши имена существительные, выдели окончания, определи склонение и падеж).

(Дети 4 группы работают под руководством учителя)

  1. Сочинение-миниатюра «Зима».

Дети выходят к доске со своими рисунками и поделками на зимнюю тему.

Каждая команда представляет свою версию сочинения о зиме.

На доске по мере представления рассказов, появляются опорные слова.

(Дети 1-2 групп по опорным словам пишут сочинение, 3 группа восстанавливает деформированный текст, а дети 4 группы под руководством учителя составляют и записывают предложения о зиме, выделяя окончания имён существительных)

     7.Итог урока. (Зачитываются наиболее удачные сочинения)

- Как определить склонение имён существительных?

- Как проверить безударное окончание существительного 1 и 2 склонения?

-  Какие окончания у имён существительных 3 склонения?

   8.Домашнее задание. Придумать сказку, загадку, пословицу о снеге.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...