Заглавная буква в именах собственных
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

На примере урока показано, как можно формировать УУД младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе (1-4) по программе «Перспективная начальная школа».

Тема урока: « Заглавная буква в именах собственных».

Тип урока: применение  полученных знаний.

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество с соседом через формирование умений писать заглавную букву в именах собственных.

Задачи:  1. Формировать умения записывать слова и предложения с именами собственными, находить их в тексте, отличать имена собственные от  других слов; закреплять умения писать словарные слова.

                2. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

    3. Воспитывать  культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные: научатся отличать имена собственные, писать их с заглавной буквы.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  формирование позитивной самооценки.        

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Создание  эмоционального настроя.

-Урок русского языка. Надеюсь,  этот урок подарит вам радость общения.

Настраиваются на работу

Читают число, записывают в тетрадях.

Формулирование темы и цели  урока

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока

- Сегодня отправимся в страну заглавной буквы

-Кто живёт в этой стране?

- Зачем нужна заглавная буква?

- Как называются такие слова?

- Какая будет тема урока?

- Чему должны научиться?

Высказывают предположения

Формулируют тему и цель урока

Словарная работа

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

планирование учебного сотрудничества с соседом;

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

умение находить и исправлять ошибки в работе соседа

умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности

  1. - Побываем в городах

город  Словарных слов

город  Предложений

-Почему написаны с заглавной буквы?

- Кто живёт в городе Словарных слов?

- Почему они называются словарными?

  1. Организация работы в паре.

- Что  значит работать в паре?

- Как вы будете сейчас работать, чтобы правильно выполнить задание?

       3. Проверка выполнения задания.

- По какому критерию будем оценивать?

- Как будете оценивать?

-У кого красный кружок? Что это значит?

-У кого жёлтый кружок? Почему?

 -Чем слово Москва  отличается от других словарных слов?

-  Почему пишется с заглавной буквы?

Читают название

Ученики высказывают своё мнение

Аргументируют свои ответы

Составляют алгоритм выполнения задания (приложение №1)

Записывают слова лимон, Москва, работая в паре.

Учащиеся предлагают критерии для оценивания.

Оценивают свою работу по шкале правильности? (нет ошибок – красный кружок, одна ошибка – жёлтый кружок, более двух – зелёный кружок)

Высказывают свои предположения

Динамическая пауза.

Ученики сопровождают чтение стихотворения движениями.

Применение

полученных знаний

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

извлечение необходимой информации из учебника

умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности

  1. Организация фронтальной работы по учебнику.

- Отправляемся в город Предложений.

- Почему с заглавной буквы?

- Что такое предложение?

- Откройте учебник на стр 28  упр 8.

- Как будем работать с упражнением?

 -Зачем нужно прочитать задание?

- Что нужно сделать?

- Что значит правильно?

-Что будете делать потом?

 - Первое предложение разберём вместе. (Предложение записано на доске)  

  1. Организация самостоятельной работы учащихся.

-Второе предложение будем записывать в тетрадях, а один ученик будет работать у доски.

-Потом проверим и оценим свою работу.

- Какой критерий выберем для оценивания своей работы?

(правильность написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных)

Высказывают предположения

Работают по учебнику

Составляют алгоритм работы с упражнением.

Объясняют написание слов в первом предложении

Выбирают критерий оценки

Ученик записывает предложение у доски, остальные у себя в тетради.

Оцениваем работу

Сравниваем свою работу с работой ученика, который работал у доски

Контроль за усвоением знаний учащихся

планирование учебного сотрудничества с соседом;

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

умение находить и исправлять ошибки в работе соседа

 формирование  умения слушать и слышать друг друга;

умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности

   1. Организация работы в парах

 - Как будете договариваться, чтобы выполнить работу правильно?

 - Как будете работать?

    2. Взаимопроверка

 - Как будем проводить взаимопроверку?

- По какому критерию будем оценивать?

 -Какие знания помогли вам выполнить задание?        

Составляют алгоритм работы в паре (приложение № 2), заслушивается образец работы над заданием.

Выполняют задание к упр 8, работая в паре

Заслушивают и сравнивают свою работу с работой других пар.

Выполняют взаимопроверку.

Оценивают свою работу и работу соседа.

Заслушиваем 2 пары

5. Итог. Рефлексия.

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

  1. Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Как добивались цели?

Какое задание было интересным?

При выполнении какого задания испытывали трудности?

Высказывают свои предположения

Оценивание и рефлексия своей деятельности

Приложение № 1.

Алгоритм работы в парах (словарная работа)

  1. Работаю с соседом по очереди.
  2. Проговариваю слово чётко по слогам.
  3. Сосед высказывает свою точку зрения (согласен, не согласен).
  4. Если не согласен, приводит аргументы (проверяем по словарю).
  5. Запишу слово в тетрадь.
  6. Сверяю свою работу с образцом.
  7. Оцениваю свою работу.

Приложение № 2.

Алгоритм работы в парах

  1. Работаю с соседом.
  2. Распределяем предложения.
  3. Проговариваю предложение.
  4. Объясняю написание слова в скобках.
  5. Аргументирую свой выбор.
  6. Выслушиваю оценку соседа.
  7. Записываю предложение в тетрадь.
  8. Оцениваю сам.
  9. Оценивает сосед.

        

Критерии оценивания.

      Выполнил работу без ошибок.

    Допустил 1 ошибку.

    Записал оба слова с ошибками.

Приём «Шкала правильности»

высокий уровень                 средний уровень                   низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс

УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Презентация "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов"

Урок русского языка. 2 класс. "Школа России".  Презентация к уроку по теме "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов"...

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.       Заглавная буква в географических названиях».1 класс...