Сочинение "Власть слова"
материал по русскому языку по теме
Сочинение на слова В. Солоухина "Словом можно убить, словом можно спасти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovom_mozhno_ubit.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Заочный конкурс
творческих работ о русском языке в жанре эссе.
Участник конкурса: Веретенникова Ирина Павловна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 г. Горбатов Павловского района Нижегородской области
(г. Горбатов ул. Советская, 4а, телефон 88317162330, 88317162295)
Педагогический стаж: 21 год
Образование высшее: НГПУ, 2011 год, по специальности «Педагогика и методика начального образования»
«Словом можно убить, словом можно спасти»- писал В. Солоухин. Сколько себя помнит человек, он всегда задумывался над словом, своей речью, родным языком.
Мы можем гордиться русским языком. На нашем языке написаны замечательные памятники литературы и искусства, это язык науки, культуры и искусства.
Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Толстой. Эти великие писатели прославили русский язык. Язык наш - великий. Слово сопровождает нас в течение всей жизни, и оно само её часть, дух и плоть.
Слово дано человеку для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновенья, которыми он обладает, другим людям. В богатейшем наследстве, оставленном нам предками, может быть, самое драгоценное-язык. А язык начинается со слова: В Библии сказано: "Вначале было Слово" Слово-это что-то бесценное, важное, "начало всех начал".
"Сердечное слово до сердца доходит", - гласит пословица.
Слова русского языка-это живое свидетельство нашей истории, нашей культуры. В них живёт прошлое и настоящее народа, его традиционный и современный быт. Они отражают особенности трудовой деятельности людей, традиций, обычаев, исторических этапов развития государственности народа, искусства, словесности.
Известный русский философ Николай Бердяев писал: "Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живём в их царстве".
Так пусть в этом "царстве" минует наше слово равнодушие и болезни. Пусть будет оно всегда чистым и новым.
В русском языке есть крылатое выражение "Нет мук сильнее муки слова". Возникло оно на основе стихотворения Семёна Надсона в 1882 году и используется обычно в ситуации, когда человек испытывает затруднения при выражении своих мыслей в устной или письменной речи.
Достаточно вспомнить все те "муки", которые испытываем в школьных стенах.
В.А. Сухомлинский, известный педагог, говорил: "Любовь к родине невозможно без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины, кто дорожит родным словом. Человеку, которому ничего не говорит родное слово, - это человек без рода и племени".
И.А. Бунин писал : «Умейте же беречь,
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный-речь!»
Давайте не забывать о том, что «слово может убить, слово может спасти..»
Не могу не высказать свои мысли в стихах:
«Словом можно убить, словом можно спасти», -
Солоухин подметил верно.
Каждый из нас на своём пути
Встретился с этим, наверное,
Трудно бывает, когда всё не так,
Когда многое не получается.
И находится вдруг какой-то чудак,
Будто масло в огонь подливается.
Ну а если послушать в семье подчас
Разговор нерадивого сына?
Слова имеют огромную власть…
А что мать? Она любит сына.
Достаточно вспомнить все «муки» те,
Которые есть в школьных стенах.
Учителя говорили всегда и везде
Слова бывают скверны.
Пример у Кураева можно взять,
Он пишет в своих «Основах…»
Что тот, кто справа был от Христа,
Он в Раю, ему помогло слово.
Люди, думайте, что сказать.
До сердца доходит сердечное слово.
«Слово-начало всех начал»-
Из Библии это знакомо.
Может многое слово, может убить,
Может вновь возродить из пепла.
Человек это помнить должен вовек
И стараться не делать не верно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...