Употребление прилагательных в речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Открытый урок, целями которого являются:
1. Повторять существенные признаки имени прилагательного;
Уточнять значения детей о синонимах и антонимах; формировать умение употреблять их в устной речи и письменной речи; выделять словосочетания в предложении, устанавливать связь в словосочетании по вопросам.
2. Повторять правописание слов с изученными орфограммами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotrebleniya_prilagatelnyh_v_rechi.doc | 61.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Употребления прилагательных в речи.
Цели урока:
1. Повторять существенные признаки имени прилагательного;
Уточнять значения детей о синонимах и антонимах; формировать умение употреблять их в устной речи и письменной речи; выделять словосочетания в предложении, устанавливать связь в словосочетании по вопросам.
2, Повторять правописание слов с изученными орфограммами.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Чистописание
Петербург - мой город.
- Как можно украсить это предложение? (родной, любимый, красивый)
- Слова какой части речи помогли нам сделать его более
распространенным и интересным? (имя прилагательное)
3. Актуализация знаний.
- Что мы знаем об имени прилагательном?
- Какие признаки предметов могут обозначать имена прилагательные?
(цвет, размер, качество и т.д.) - Мы продолжим изучение темы об имени прилагательном, будем
учиться пользоваться ими в речи, выделять с ними словосочетания в
предложениях.
Имя прилагательное, Мы с тобой дружны. Признаки предметов
Называешь ты. Солнечное лето, Праздничная ель, Вкусные конфеты, Красненький портфель.
- Найдите имена прилагательные и существительные, к которым они
относятся (работа у доски, остальные выписывают в тетради) - Что обозначают имена прилагательные в этом стихотворении, (табл.
Признаки предмета) - Какие вы умные ребята! Про вас есть на странице 102 учебника
упражнение № 4 стихотворение:
Буду я учиться речи золотой
У травы весенней, у горы крутой.
Буду я учиться у ручья весёлого,
У зелёных саженцев, ставших новосёлами. (выполняется задание из учебника)
— На доске висят рисунки двух разных гномиков. Что можем сказать о каждом из них?
Умный - Глупый
Весёлый - Грустный
Добрый-Злой
— Что обозначают эти прилагательные? (табл. Качества людей)
Как называются такие слова? (антонимы)
— Вот вы такие любознательные, внимательные, сообразительные, Я
приготовила вам стихотворение, и мне интересно ваше мнение:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой ... (строгий), ... (стройный) вид,
Невы ... (державное) теченье, .
... (Береговой) её гранит,
Семь, конечно, Летний сад Как красив его наряд Восемь крепость у Невы Были там наверно Вы!
- Физкульт - минутка.
- Словарная работа.
— 51 буду показывать виды нашего любимого города, а вы найдите в них
слова, которые надо запомнить и подберите к ним эпитеты:
фонарь- красивый
колонна - стройная, высокая, необычная
ограда - красивая, металлическая
решётка - изумительная, ажурная
мост - интересный
собор - высокий
дворец - впечатляющий
— Что обозначают эти прилагательные? (признаки предмета)
— А вы знаете, как ещё по-другому называют наш город? (Северная
Венеция)
— Почему? (сообщение о Венеции)
Задание. Сравнительное описание двух городов.
6. Итоги урока:
- Что мы называем именем прилагательного?
- Какую роль играют имена прилагательные имена прилагательные в
нашей речи?
- На признаки чего могут указывать имена прилагательные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Употребление имен прилагательных в речи"
2-й урок по теме "Имя прилагательное" в 3-м классе....
Открытый урок по русскому языку "Значение и употребление имён прилагательных в речи"
Урок очень интересный. Подобраны и логически распределены разные виды работ на уроке....
Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.
В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связ...
Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное. Употребление имен прилагательных в речи».
Новое знание:имена прилагательные изменяются по родам и числам.Проблема:почему имена прилагательные имеют разные окончания? От чего это зависит?Цели:· С...
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...
Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"
Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....
Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные
В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...