УМК "Школа 2100" Урок обучения грамоте (ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
тема урока "Согласные звуки [д], [д`], буква д. Написание строчной буквы д. "
Цель: знакомство с согласными звуками [д], [д`], буквой д.
Задачи:
- формировать умение выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
- формировать умение начертания письменных букв, слов;
- формировать умение писать предложения;
- формировать умение анализировать текст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обуч.грамоте | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Согласные звуки [д], [д`], буква д». Написание строчной буквы д.
Цель: знакомство с согласными звуками [д], [д`], буквой д. (2 ч.)
Задачи:
- формировать умение выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
- формировать умение начертания письменных букв, слов;
- формировать умение писать предложения;
- формировать умение анализировать текст.
Оборудование: карточки со словами; карточки для работы в парах, группах; карточки с цифрами; цветные магниты.
Символы:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Актуализация знаний | Работа с текстом. Выделение звуков [д], [д`] из слов. Читаю текст и выставляю таблички со словами на доску в определённой последовательности ( это опора для запоминания ). Это…(дом). Из трубы идёт…(дым). У дома растёт…(дуб). На дубе…(дупло). У дупла…(дятел). У дома сидит…(дед). Рядом с дедом играют…(дети). - Какие слова помогли нам создать эту картинку? - Что общего в этих словах? - Какой это звук? - Почему? Читаю слова : дом, дым, дуб, дупло. - Какой звук в начале этих слов? - Каким цветом обозначим? Читаю слова: дед, дети. - Какой звук в начале этих слов? - Каким цветом обозначим? - Ребята, какую шапочку подарим схеме-человечку этих звуков?Проверим. - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Составляем план работы на уроке. Знакомство со звуками [д], [д`]. Знакомство с новой буквой. Письмо букв, слогов, слов. Чтение слогов, слов. Работа с предложением. Работа с текстом. Работа с иллюстрацией. - Что мы сейчас сделали? (выставляю оранжевый кружок). Каждый пункт плана обозначаем знаком. | Диалог учителя и учеников. Обозначают синим кружком. Обозначают зелёным кружком. | Познавательные: 1). Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 3). Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные: 3). Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные: 2). Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. | - Кто знает, какой буквой обозначают звуки [д], [д`]? Найдём эту букву в печатном алфавите. - Расскажите, что мы узнали про звуки, которые обозначаем буквой д.
- Какие новые знания мы открыли? - Какой пункт плана выполнили (отметили). 2. Сравнение печатной и письменной буквы д (на доске). - Чем похожи, чем отличаются? - На что похожа буква д? Вот стоит, дымок пуская, Буква д, труба печная, Этот домик - буква д. - А как сделать, чтобы в доме было тепло и уютно? 3. Работа в прописи. (стр. 14) работа с иллюстрацией. - Рассмотрите иллюстрацию. - Как думаете, а в этом доме тепло и уютно? Почему? - Назовите, глядя на рисунок. Как можно больше слов со звуками [д], [д`]. письмо буквы д. 1). - Из каких элементов состоит буква д? - В каких буквах мы встречаем эти элементы? - Что показывают точки? - Что показывает стрелка? 2). Показ учителем (под счёт – раз и два). 3). Обведение буквы д в табло. 4). Письмо букв. 1 строка: обведите красной ручкой овал, зелёной ручкой – петлю. Красной ручкой 3 – букву О. Зелёной ручкой 3 – букву Д. 2 строка: элементы буквы д – красной, зелёной ручкой; Наклонные линии – синей ручкой; Буква д – красной, зелёной, красной… Какой цвет дальше? Обозначьте самую красивую букву. - Какой пункт плана выполнили (отметили). | Диалог ученика и учителя. Дают устную характеристику звукам. Работа в парах (выполненные работы вывешивают на доску). Рассказ о букве и звуках по схеме-человечку (проверка). Обводят букву д. Гимнастика для пальцев: постукивание, поглаживание. Оцениваем работу по алгоритму. | Познавательные: 4). Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: 4). Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: 2). Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. 3). Формирование умения работать в паре. Познавательные: 1). Формирование умения извлекать информацию из схем иллюстраций текстов. Познавательные: 4). Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы. 7). Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные: 2). Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: 2). Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: 1). Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. |
| 1). Составление рассказа по опорным словам. - Прочитайте слова, в которых звук [д] твёрдый. - Прочитайте слова, в которых звук [д`] мягкий. - Кто попробует вспомнить нашу картинку и составить рассказ с помощью опорных слов? - Можно ли сказать, что это – текст? Почему? - Где происходят события? - Как можно назвать наш текст? - Какой пункт плана выполнили (отметили). 2). Чтение слогов (домик со слогами): ДА ТА АД АТ ДО ТО ОД ОТ ДУ ТУ УД УТ ДЫ ТЫ ЫД ЫТ ДИ ТИ ИД ИТ Читаем громко с буквой д, тихо – с т. 3). Игра «Доскажи словечко» (выбираем слог, дополняем до слова). 4). Работа в прописи. Письмо слогов. (использую карточки с цифрами) ДО (синий) – 3 ОД (зелёный) – столько же, сколько слогов ДО ДА (красный), АД (зелёный), ДУ (синий) – 2 ДЫ (синий), ЫД (зелёный), ДИ (красный) – 1 УД (зелёный, красный), ИД (зелёный, красный) - Какой пункт плана выполнили . 5). Звуко-буквенный анализ слова Родина. Загадка: Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном. Как всё это мы зовём? (Р1А) - Ребята, а зачем нам уметь делать звуко-буквенный анализ слова? 6). Работа со словами. - Прочитайте слова. - Подчеркните слова, которые можно отнести к теме «Родина»: дом, дуб, дорога, душа, дырка, ладони, родник. - Какое слово лишнее? Почему? - Чем слово дом отличается от слова домик? - Источник воды, бьющий из-под земли – что это? 7). Работа в прописи. Письмо слов (цветными ручками). Родина, дом, род, родник, друг, подруга. Списывание предложения с печатного текста. Анализ предложения: - постановка ударения в словах; - подчёркивание опасных мест; - выбор необходимой схемы предложения на доске; - повторение правописания заглавной буквы в словах. | Коллективная работа. В деревне. Во дворе. У деда. Работа в парах (один читает слова с буквой д, другой – с т, потом - наоборот). Один ряд – с д, второй ряд – с т. Проверка: сверяют с образцом на доске. Оцениваем по алгоритму. Работа в группах. Выполняют анализ по плану учителя. Взаимопроверка. Работа в парах. Проверка фронтальная. С комментированием. Проверка (сверяют с образцом). Оцениваем по алгоритму. | Познавательные: 1). Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные: 1). Формирование умения слушать и понимать других. 2). Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. 3). Формирование умения работать в паре. Личностные: 2). Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: 2). Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Познавательные: 3). Формирование умения выявлять сущность, особенность объектов. Познавательные: 4). Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы. Регулятивные: 4). Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: 2). Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: 3). Формирование умения выявлять сущность, особенность объектов. 5). Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: 3). Формирование умения работать в парах. Познавательные: 2). Формирование умения представлять информацию в виде схемы. |
| - Какую работу мы сейчас выполняли? - Все ли пункты плана выполнили? - Кому было легко? - Кому пока трудно? - Кто или что помогло справиться? - Кто доволен своей работой? - Кто хотел бы что-то исправить? - Что для этого нужно сделать? - Как бы оценили свою работу на уроке? | Познавательные: 4). Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: 4). Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Работа с текстом В. Хмельницкого «Дымок» * | 1). Работа с текстом до чтения. - Что изобразил наш художник? - Прочитайте название текста В. Хмельницкого. - Как думаете, это сказка или рассказ? 2). Чтение по предложениям с комментированием (учитель). Над трубой появился белый дымок. - Представьте, какой был дымок. Осмотревшись, он быстро помчался вверх. - Автор оживил его, заметили? - Постой, не спеши! – стала учить труба. – Некогда мне, - запыхтел дымок. – Я хочу всё увидеть. - Каким был дымок? - А как в тексте об этом узнаём? - Мир велик, - возразила труба. – Вряд ли тебе это удастся. - Почему так думает труба? А что ответит дымок? Предположите. - А я сразу на все четыре стороны полечу! – выпалил дымок. И… не успела труба его предупредить, как дымок растаял. - Каким образом ответил дымок трубе? Что значит слово выпалил? - Что случилось с дымком? Почему? Поразмышляйте, что могла сказать или подумать труба, увидев, что дымок растаял. - Слишком он у меня горячий, - огорчённо вздохнула труба и посмотрела вверх: там, в голубом небе, плыли чьи-то послушные дети. - А как об этом говорится в тексте? Размышляем дальше. Куда плывут послушные дети? Мог быть с ними наш дымок? 3). Выявление первичного восприятия. - За какие важные мысли можно тексту сказать «спасибо». - Сказку подарил нам В. Хмельницкий или рассказ? 4). Творческое задание. - А о чём вы мечтаете, когда смотрите на облака? | Познавательные: 6). Формирование умения ориентироваться на развороте учебника. Регулятивные: 1). Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника. Личностные: 1). Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 3). Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие воспитания. 1). Воспитание нравственного чувства, этического сознания готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 2). Гражданско-патриотическое воспитание. 3). Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4). Воспитание ЗОЖ. 5). Эстетическое воспитание. |
В течение урока проводятся физкультурные минутки дежурными ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по обучению грамоте фгос школа России 1 класс
Тематическое планирование по письму фгос школа Росии 1 класс...
Обучение грамоте ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по обучению грамоте ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику "Азбука" под редакцией Горецкого...
Рабочая программа по обучению грамоте (ФГОС) для 1 класса
ФГОС рабочая программа по обучению грамоте 1 класс...
Рабочая программа по обучению грамоте ФГОС 1 класс ПНШ
Рабочая программа по обучению грамоте ФГОС 1 класс ПНШ...
Предпосылки обучения грамоте (ФГОС)
Предпосылки обучения грамоте (ФГОС)...
Рабочая программа по обучению грамоте. ФГОС, "Школа России", 1 класс
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс, по программе "Школа России"...