Предпосылки обучения грамоте (ФГОС)
консультация на тему
Предпосылки обучения грамоте (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predposylki_obucheniya_gramote_5-6l.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предпосылки обучения грамоте (ФГОС)
Для того чтобы при знакомстве с первыми буквами, при чтении и письме первых слогов ребенок смог открыть позиционный принцип русского чтения, то есть учился ориентации на букву гласного, следующую за буквой согласного, необходимо, чтобы в добуквенный период обучения дети научились различать звуки (фонемы) гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые. Изучение звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом, то есть ребенок овладевает основными навыками фонемного анализа (расчленения слова на составляющие его звуки) и синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое).
Цель фонемного анализа – научить малыша ориентироваться в звуковой системе русского языка, познакомить с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звука.
В старших и подготовительных группах должна проводиться специальная работа по формированию у дошкольников навыков звукового анализа и синтеза. Эта работа проводиться по следующим этапам:
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков, различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру, различение слов, близких по звуковому составу.
- Формирование понятий «звук», «слово», предложение».
- Формирование умения интонационно выделять каждый последующий звук в слове, определение звуковой последовательности в слове, введение фишек для обозначения звуков.
- Формирование понятий «гласные звуки», «согласные мягкие звуки», «согласные твердые звуки», формирование навыков восприятия и различения звуков речи, формирование навыка интонационного выделения изучаемого звука в слове, предложении и тексте, формирование умения давать характеристику звуку (гласный-согласный, согласный твердый - согласный мягкий, звонкий согласный-глухой согласный), обучение фиксации звуков цветными фишками, определение позиции звука в слове ( начало, конец, середина), подбор слов на заданный звук, подбор слов с определенной позицией звука в слове;
- Деление слов на слоги, подбор слов с заданным количеством слогов, построение (моделирование) слоговой схемы слова, анализ обратного и прямого слогов;
- Определение ударения в слове, построение слого-ударной схемы (модели) слова;
- На седьмом этапе педагог обучает детей фонемному анализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа 2100" Урок обучения грамоте (ФГОС)
тема урока "Согласные звуки [д], [д`], буква д. Написание строчной буквы д. " Цель: знакомство с согласными звуками [д], [д`], буквой д. Задачи:- формировать умение выделять звук в слове и о...
Тематическое планирование по обучению грамоте фгос школа России 1 класс
Тематическое планирование по письму фгос школа Росии 1 класс...
Обучение грамоте ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по обучению грамоте ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику "Азбука" под редакцией Горецкого...
Рабочая программа по обучению грамоте (ФГОС) для 1 класса
ФГОС рабочая программа по обучению грамоте 1 класс...
Рабочая программа по обучению грамоте ФГОС 1 класс ПНШ
Рабочая программа по обучению грамоте ФГОС 1 класс ПНШ...
Рабочая программа по обучению грамоте. ФГОС, "Школа России", 1 класс
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс, по программе "Школа России"...